» » » » Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.


Авторские права

Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство «Алетейя», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.
Рейтинг:
Название:
Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.
Издательство:
«Алетейя»
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."

Описание и краткое содержание "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать бесплатно онлайн.



Эта книга проф. А. П. Лебедева является логическим продолжением его труда по истории Византийской церкви в ΙΧ–ΧΙ вв. Следуя тому же плану, что и в предыдущей книге, автор ставит целью осветить религиозную жизнь византийского общества на протяжении четырех веков. Это был очень сложный период в истории Византии. С одной стороны, происходит упадок ее политического значения и уровня государственной жизни, а с другой стороны — это период подъема византийской культуры и образования (так называемые «комниновское» и «палеологовское» возрождение). А. П. Лебедев рассматривает внутреннюю жизнь Византийской церкви во всех ее аспектах — отношения между Церковью и государством в теории и на практике, нравственное состояние общества в данный период, состояние византийского образования, материальное и нравственное положение клира. Яркие характеристики императоров и константинопольских патриархов значительно оживляют исследование.

Это труд, как и все произведения А. П. Лебедева, имеет под собой солидную научную основу в виде русских и зарубежных исследований, и основан на серьезном анализе разных источников. Он написан живым научным языком и будет интересен как специалистам по истории Византии и Византийской церкви, так и широкому кругу читателей.

Издание снабжено указателями и новейшей литературой по предмету исследования.






Проф. Успенскии. Никита Акоминат из Хон, с. 13.

916

Ibidem, с. 13, 16. Об этой школе было сказано выше, с. 45. См. еще статью Ороф. Малышевского: «Замечательный образец византийских учреждений» (Церк. Вед., 1895, № 47).

917

Проф. Успенскии. Там же, с. 13, 15, 19.

918

А. П Лебедев. Общество Любителей Духовного Просвещения в Византии, с. 12. М., 1889. См. также ниже Приложение.

919

Проф. Успенскии. Никита Акоминат, с. 44—46.

920

«Опровержение Прокла», написанное Николаем, издано Voemel’eм (1825, F. — in‑M.) См.: Христ. Чт., 1882 г., τ. И, 165, статья архим. (епископа) Арсения: ♦Николай Метонский».

921

Аппае Сотпепае Alexiades. Lib. XV, p. 1176 (Migne. PG. T. 131); Zigabem Panopha dogmatica: prologue.

922

Kurtz. Handbuch der Kirchengeschichte. Bd. I. Abtheil. 3, S. 135. Ausg. 2–te. Mitau., 1858; Проф. Успенский. Ук. соч., с. 15.

923

Krurabacher отзывается с особенной теплотой о его характере и с большим уважением о его уме и учености. Geschichte der Byzantinischen Litteratur. S. 537— 539. Auflage 2–te. Munch., 1897.

924

Kurtz. Ibid., S. 136.

925

Draseke. Zu Nicolaos von Methone. Zeitschrift fur Kirchengesch., 1888, S. 431

926

Krumbacher. Geschichte d. Byzantinischen Litteratur. S. 85—87.

927

Kurtz Op cit., S. 137.

928

Gregoru Cypri particularis histonae serrao, res suas contmens. Migne. PG. Т. 142, pp. 20—21. Автобиография Григория Кипрского в русск. переводе (проф. И. Е. Троицкого): Христ. Чт.., 1870 г., т. II, с. 164—166.

929

Gregoru Cypri Serrao, ibid., pp. 21. 24. Автобиография, с. 167—168.

930

Gregoru Cypri ibid., pp. 24—25. Автобиография, с. 169—170.

931

Пахимер О Михаиле Палеологе Кн. IV, гл 14, с 260—261

932

Gregorii Cypri Sermo, рр 24, 28 Автобиография, с 171 —172

933

Пахимер О Михаиле Палеологе Ibid, с 260—261

934

Григора. Визант. история. Кн. VIII, гл. 8, с. 326, 328.

935

Григорий Кипрский в Панегирике Андронику называет его «жарким любителем науки и философом» (Migne. PG. Т. 142, р. 412. Ср.: Pachymeris. De Andronico… p. 245, где историк приписывает императору убедительное красноречие).

936

Предисловие к русскому изданию первого тома Григоры, с. 10—11.

937

Cantacusem Histonae. Lib. II, cap. 39, Т. I, p. 543.

938

Vast. Le cardinal Bessarion, Pans, 1878, p. 13.

939

Филарет, архиепископ Черниговскии. Геннадий, патриарх Константинополь скийПрав Обозр., 1860, т. I, стр. 511.

940

Собственно, фамилия Георгия — «Гемист», но он впоследствии принял еще и другую фамилию, «Плифон», которая напоминала ему великого философа древности — Платона.

941

Schultze. G. Gemistos Plethon, Iena, 1874. S. 24—27; 31—32; 75—77.

942

Miclosich et Muller. Acta et diploraata… Т. Ill, pp. 173—176.

943

Gass. Gennadius und Pletho. Breslau, 1844. S. 30—31.

944

Schultze. Pletho… S. 85—87, 89.

945

Ibid. S. 147 и т. д.

946

Gass. Op. cit. S. 39—40, 48.

947

Schultze. Pletho… S. 79.

948

Ibid., S. 130.

949

Ibid., S. 77.

950

См. сочинение «ритора Мануила (XV в.?) о Марке Эфесском и Флорентийском соборе». Издано в греческом тексте с русским переводом и указанием вариантов архимандритом Арсением в Христ. Чт., 1886 г., т. II (цитированное место — на с· 136). Cf. Scliultze, S. 107. В сочинении «ритора Мануила» встречаются, между прочим, интересные полемические замечения против Гемиста Плифона.

951

* Gass. Gennad. und Pletho, S. 37.

952

Schultze. Op. cit., S. 103, 110, 114.

953

Gass. Op. cit., S. 37.

954

С некоторыми чертами этого явления можно ознакомиться в русской литературе по статье А. П. Лебедева: «Спор о Платоне и Аристотеле в XV в.» (Прав. Обозр., 1875 г., т. И, с. 580—591).

955

Krause. Die Byzantiner des Mittelalters. S. 296—297. Halle, 1869.

956

Draseke. Der Kircheneinigungsversuch Kaisers Michael’s VIII Palaolog. Zeitschnft fur wissensch. Theol., 1891. S. 340.

957

Migne. PG. T. 142, p. 29. Христ. чm., 1870, т. II, 175 (в автобиографии).

958

Zigabeni Commentarius in quatuor Evangelia. Edit. Matthaei (Lips., 1792). Т. I‑III (vol. 4). Это же издание перепечатано у Миня в 129–м томе. Мы пользуемся Изданием Маттеи.

959

В русском переводе существуют толкования Зигабена (почему не Зигавина?) а& Евангелие от Матфея (Киев, 1886) и на Евангелне от Иоанна (Киев, 1887). К переводу толкования на Евангелие от Иоанна присоединено краткое предисловие переводчика.

960

Zigabeni op. cit. Т. Ill, vol. 4, p. 655.

961

Zigaben Ibidem, pp. 297—299.

962

Zigaben. Ibid. Т. I, vol. 2, pp. 978, 980.

963

Ibid., p. 1065.

964

Ibid., p. 1153.

965

Ibid. Т III, vol 4, pp. 509, 531.

966

Ibid, p. 646. Conf. 638

967

Ibid. Т. I, vol. 1, р. 464.

968

Zigabeni Commentarius in XIV epistolas St. Pauli et VII catholicas. Edidit Nicephorus Calogeras. Т. I‑II. Athenae, 1887.

969

Ibidem. Т. I. Προλόγος, σελ. 61—64.

970

Из толкований Зигавина (а не Зигабена) на русск. язык переведены: 1) Толкование на Пастырские послания Павла (Тула, 1894) и 2) Толкование на Послание к Евреям (Тула, 1897). При переводе первого толкования переводчик, г. Любимов, Поместил очень краткие сведения о жизни и трудах Зигавина.

971

Ibidem, σελ. 70—71.

972

Ibidem, σελ 72.

973

Толков. Зигавина на I Коринф. 13, 52. Т. I, σελ. 361.

974

Не имея оснований приводить многих примеров для характеристики новооткрытого Зигавинова комментария, приведем лишь одии пример толкований этого экзегета XII века. Слова ап. Павла: «посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов» (1 Кор., XI, 10) Евфимий изъясняет так. под «знаком власти» он разумеет покрытие женой головы своей в знак покорности мужу, по отношению к мужу покров жены служит выражением его власти над сей последней Слова «для ангелов», которые иными толкователями относятся к ангелам небесным, Евфимий, подобно Кириллу Александрийскому, относит к цер ковным блюстителям (εφόρους) По Зигавину, этими словами Апостол хочет сказать пусть жена, быть может презирающая мужа, постыдится, по крайней мере, тех, которым несносен беспорядок (т. е. блюстителям церковным). Т. I, σελ 299.

975

Euthyrau Zigabeni Commentanus in psalmos Davidis. Proemium, pp. 41 — 74. Migne. PG. T. 128

976

Prolegomena, напечатанные при Миневом издании Евфимия. Т. 128, pp. 37—38.

977

Vid. prooemium, pp. 54—55.

978

Prolegomena (см. выше), pp. 37—38. Толковая Псалтырь Зигавина переведена на русск. язык (Киев, 1898). Переводы этого труда существовали и раньше.

979

Проф. И. Е. Троицкий. Из истории споров об исхождении Св. Духа. Христп Чгп., 1889, т. I, с. 340—341.

980

Orthodoxae fidei dogmatica Panoplia. Migne. PG. T. 130.

981

«Из более древних ои широко пользовался Афанасием Великим, Григориями Богословом и Нисским, Василием Великим, Иоанном Дамаскиным, затем часто, 8о не до такой степени — Дионисием Ареопагитом, Златоустом, Максимом Исповедником, Кириллом Александрийским, Фотием; наконец, гораздо реже — Леонтием Кипрским, Анастасием Синаитом, Леонтием Византийским.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."

Книги похожие на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лебедев

Алексей Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."

Отзывы читателей о книге "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.