Ким Сен - В водовороте века. Мемуары. Том 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В водовороте века. Мемуары. Том 3"
Описание и краткое содержание "В водовороте века. Мемуары. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Мемуары Великого Вождя товарища Ким Ир Сена «В водовороте века».
Они охватывают период деятельности Ким Ир Сена с 1912 по 1945 год, и считаются неоконченными.
Лично Ким Ир Сеном написаны тома с 1-го по 6-й, а остальные два составлены на основе черновиков, найденных после смерти и записей его разговоров.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
КОРЕЯ, ПХЕНЬЯН
1993
Короче говоря, этот курс дал определение стратегии в маньчжурском вопросе, главное со держание которой состояло в изменении политических установок. Формально этот курс был изложен от имени ЦК китайской партии, но на деле он был разработан Коминтерном. Поэтому все это, можно сказать, в конечном счете отражало волю Коминтерна.
Здесь привлекала наше внимание мысль об учреждении Крестьянского комитета в качестве органа власти на селе. Речь идет о том, что Крестьянский комитет, координируя отношения между крестьянами и партизанской армией, в обычное время должен поставлять партизанам продовольствие, организовать вооруженный отряд самозащиты, а партия должна всеми силами добиваться сплочения масс середняков вокруг Крестьянского комитета с его направляющей силой — батраками и бедняками. Отсюда можно сделать вывод, что в вопросе власти Коминтерн, узнав нерациональность левацкого курса на создание советов, признал необходимость его замены на новую форму власти и подтвердил правильность нашей линии на создание народно-революционного правительства.
Однако Паня все же смущало название «Крестьянский комитет». По его мнению, Крестьянский комитет более отвечает обстановке в Маньчжурии, чем совет, — это факт. Но если первый отдает приоритет лишь батракам и беднякам, то ему трудно будет сплачивать вокруг себя широкие слои народа. Он считал более удачной, более развитой формой власти, по сравнению с ним, народно-революционное правительство, то есть правительство характера единого фронта, охватывающего все антияпонски настроенные слои населения, в том числе рабочих, крестьян, учащихся, интеллигенцию.
Пань выразил свою готовность написать письмо в Коминтерн и в Маньчжурский провинциальный партком о своем мнении насчет формы власти.
— Думаю, не важно, какое у власти название — Крестьянский комитет или народно-революционное правительство. Дело — в проведении политики, соответствующей требованиям народа. Пусть называют его или народно-революционным правительством, или Крестьянским комитетом в зависимости от того, что организовано, — успокаивал я Паня такими словами, но он так и не мог избавиться от беспокойства.
— В общем вы правы. Но название органа власти должно нравиться народу. Все-таки я поставлю этот вопрос в Коминтерне.
Не знаю, послал ли Пань свое письмо в Коминтерн, как намеревался это сделать.
В создавшейся обстановке во всех партизанских районах Восточной Маньчжурии совет менялся на народно-революционное правительство или на Крестьянский комитет. Рабоче-крестьянский партизанский отряд переименовался на Антияпонскую народную партизанскую армию, а Красное ополчение реформировано в Антияпонский отряд самозащиты.
Появление Паня в наших краях вихрем сносило старый порядок в партизанском районе. Наш самобытный подход к революции, которого мы неизменно придерживались еще с периода деятельности в Гирине, встретил теперь международную поддержку и воодушевление. Правота намеченных нами всех политических установок и курса еще раз была подтверждена.
Это, конечно, не означало, что мы огульно и без всякого разбора одобряли все планы и дела Коминтерна и слепо следовали его директивам. Я уважал предпринимаемые Коминтерном меры, но вместе с тем рассматривал их со своей собственной позиции, с учетом интересов корейской и мировой революции.
Среди стратегических мер, разработанных Коминтерном, и его решений больше всего вызывало у нас сомнение предвзятое мнение в оценке достоинств Кореи и в подходе к корейской революции как одного из звеньев в цепи мировой революции.
Когда в России победила Октябрьская социалистическая революция и социализм превратился от мечты в реальность, перед коммунистами всего мира встала священная задача — защищать завоевания Октября и расширять их достижения в мировом масштабе.
В ответ на подобное эпохальное требование В. И. Ленин создал в 1919 году 3-й Интернационал. Историческая миссия Коминтерна состояла в том, чтобы организовать и развивать в международном масштабе освободительную борьбу рабочего класса и угнетенных народов всего мира за ликвидацию империал ист ичес кого гнета и ломку цепей капитала. Такова была боевая миссия Коминтерна, которая соответствовала требованиям нового времени и отличала себя от предназначений 1-го и 2-го Интернационалов.
Одной из актуальных боевых задач, решению которой уделено наиболее серьезное внимание в деятельности Коминтерна, являлись защита и отстаивание СССР. Вопрос защиты позиций победившего социализма был неразрывно связан с задачей расширения дела социализма. Естественно, что в отрыве от этого были немыслимы расширение и развитие достижений Октябрьской революции в мировом масштабе. Вполне было естественно, что лозунг «Защищать Советский Союз» стал интернациональным лозунгом коммунистов, а его осуществление составляло важное содержание международного коммунистического движения.
С исторической точки зрения такие отношения были неизбежными и настоятельно необходимыми. Однако это повлекло за собой последствие-снабжать водой водяную мельницу врагов коммунизма и реакционных буржуазных теоретиков, которые считали компартии разных стран «приспешниками СССР», действующими по указке Коминтерна, как предательской сворой, ущемляющей интересы своей нации.
Коммунистам каждой из стран следовало бы извлечь из этого должный урок и правильно сочетать возложенный на них интернациональный и национальный долг. И Коминтерну также не мешало бы обратить на этот момент серьезное внимание. Чтобы с честью справиться со своим предназначением. Коминтерн должен был, с одной стороны, сделать упор на отстаивание позиции победившего социализма, а, с другой, выступать за коммунистическое движение в других странах и, в частности, защищать интересы народов малых и слабых, колониальных стран, изнывающих в тисках империалистического гнета, и оказывать им искреннюю помощь в их революционной борьбе. Однако к этим проблемам Коминтерн так и не сумел повернуться лицом. Некоторые работники Коминтерна шумно ратовали за революционное движение в больших странах, но к проблемам революции в малых странах относились пренебрежительно или же решали их самовольно. Какие страны какой внесут вклад в создание международной крепости по защите СССР — от этого определения зависели их позиция и подход к революции данной страны. Здесь, пожалуй, была слишком большая дискриминация.
Иные работники, занимавшие ответственные посты в Коминтерне, а также некоторые теоретики распространяли тезисы о том, что победоносное шествие революционного движения в крупных странах само собой приведет к победе революционной борьбы и движения за независимость в соседних с ними малых странах. Фигурально выражаясь, к этому мнению можно применить в качестве сравнения старинное изречение: «пхэндуисук», которое означает, что если голова созреет, так и ушки созреют. Такая концепция стала причиной порождения среди коммунистов малых стран низкопоклоннической тенденции, носители которой полагались только на большие страны, отказавшись от самостоятельных позиций, что субъектом революции являются свои собственные силы, силы народа своей страны. Вместе с тем, такая концепция породила среди коммунистов больших стран тенденции великодержавного шовинизма, приверженцы которого игнорировали роль коммунистов малых стран исдерживали их самостоятельную деятельность.
Не случайно было принижено чистое чувство доверия и симпатии революционеров различных стран в отношении Коминтерна и международного коммунистического движения. А ведь они, вдохновленные огромными событиями — рождением социалистического государства и созданием Коминтерна, смотрели на них, как на идеал и маяк, про носили свою борьбу сквозь огонь.
После победы Октябрьской социалистической революции и создания Коминтерна неодолимой силой прокатилась по всему миру волна добрых пожеланий и симпатий в отношении коммунистической идеологии. Быстро росли ряды сторонников коммунизма среди известных деятелей разных стран мира. Многие из предтеч того времени, которые принимали коммунизм за единственное будущее человечества, независимо от социальной принадлежности и вероисповедания, всяческистаралисьустанавливать связь с молодой Советской республикой и Коминтерном, надеясь на их помощь.
И среди националистов нашей страны нашлось немало приверженцев и сторонников коммунизма, а также сочувствующих этому учению. В их среде оказались и авторитетные лица христианства, чхондогё и других религиозных сект. Можно взять» к примеру, факт, что третий ответственный пастор Чондонской методистской церкви в Сеуле, представитель религиозной организации Кореи «вера в Иисуса» Хен Сун участвовал в Съезде народов Дальнего Востока, состоявшемся в январе 1922 года в Москве.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В водовороте века. Мемуары. Том 3"
Книги похожие на "В водовороте века. Мемуары. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ким Сен - В водовороте века. Мемуары. Том 3"
Отзывы читателей о книге "В водовороте века. Мемуары. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.