» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Если обобщить эти и другие данные о японском предпринимательстве, следует отметить его бесспорные успехи в формировании фирменной психологии и морали. Подобное не достичь "кружками качества" и другими мероприятиями. Это — результат основательно продуманной организации всего образа трудовой деятельности. Японцы — отличнейшие мастера по гуманитарным технологиям. Они реализуют их вкупе с прогрессивными технико-экономическими технологиями. Прекрасно разобравшись в связке "бытие — сознание" и "сознание — бытие", они создали обширный арсенал материальных и духовных технологий, отвечающих особенностям их национального бытия и сознания. Они не рекламируют и почти не продают эти технологии. Вполне понятно, почему они так поступают. Зачем рекламировать и продавать то, что составляет менталитет нации, что позволяет занять достойное место в жесткой рыночной конкуренции.

Все вышесказанное позволяет сделать по меньшей мере три важных вывода:

Во-первых, подтверждается правота слов Т. -Мальтуса, что всякая попытка способствовать совершенствованию общества с помощью социального законодательства не даст результатов, если каждый человек не станет заботиться о самом себе и постоянно отвечать за свою непредусмотрительность.

Во-вторых, общество может быть перспективно развиваемым, если в нем удачно соотнесены частная предприимчивость и государственное регулирование в основных сферах его жизнедеятельности.

В-третьих, смысл общественного устройства прежде всего состоит в обеспечении экономического благополучия людей, на основе которого происходит их социальное и культурное возвышение.

Таким образом, траектория перспективного развития современного общества решающим образом задается всевозрастающим интересом к человеку, к его созидательным и потребительским возможностям. Что объективно придает управленческой деятельности все более яркую человековедческую направленность.

К этому добавим мнение ряда специалистов, которые считают, что путь развития экономики в значительной мере обусловлен воспроизводством различных сервисных услуг. Так, в промышленно развитых странах на долю этого сектора приходится 60–70 % валового внутреннего продукта. Как известно, сервисная деятельность особо требовательна к человековедческой компетентности персонала управления в работе с людьми.

Каждому менеджеру желательно владеть тремя языками, родным языком, языком науки, языком технологии. Это основа профессионального овладения делом. В контексте нашего разговора следует специально разобраться в таком интегративном типе технологий, в которых органически соединены компоненты как материальных, так и духовных технологий. Такими являются человековедческие технологии.

Человековедческие технологии — ресурсонасыщенные технологии. С их помощью можно активизировать работу персонала предприятия и фирмы, вводя в оборот "молчаливые знания" работников, предоставляя каждому из них личностный простор. Человековедческие технологии — это система социальной защиты людей, масштабного освоения демократии в их жизнедеятельности. Искусное обращение к ним интенсифицирует использование "интеллектуального капитала" менеджеров. Упражняясь в их изобретении и применении, они вовлекаются в человекотворчество. Выращивание собственного нового "образа мысли" для таких людей — цель профессионального самосовершенствования.

Ресурсонасыщенность человековедческих технологий, используемых в менеджменте, определяется тем, что их древо — управленческая антропология. В свою очередь ветвями этого древа являются десять фундаментальных информационных продуктов: идеология и философия управленческой деятельности, а также такие отраслевые направления управленческой антропологии как управленческая психология, педагогика, этика, социология, конфликтология, риторика, имиджелогия и ортобиотика.

XXI век науковеды называют веком биологии. Мы на пороге фундаментальных открытий, относящихся к живым организмам. Представителем их высшей биологической организации является человек. В ближайшем будущем весь комплекс дисциплин управленческой антропологии получит качественно новую информацию, на базе которой будет реальна разработка более совершенных человековедческих технологий, основательный пересмотр ранее освоенных и внедряемых. Несомненно, менеджеры, имеющие опыт работы с этими технологиями, лучше сумеют использовать в управлении ожидаемые достижения в биологии.

Речь идет не только о полезности введения биологических знаний в профессиональную компетентность менеджера. Как в свое время отмечал известный антрополог первой половины XX века Альфред Редклифф-Браун, "познание методологии естественных наук является одним из важных требований к науке о человеческом обществе". Соблюдение подобного требования относится и к управленческой антропологии.

И не только биологии. Основатель американского дизайна Раймонд Лоуи говорил, что необходимо в программу подготовки инженеров включать определенный объем знаний по дизайну, чтобы они лучше понимали эстетику и имели хороший художественный вкус. Что еще раз подтверждает полезность насыщения любой технократической, а тем более управленческой деятельности разнообразными гуманитарными знаниями.

Классификация человековедческих технологий

У Карла Линнея в "Философии ботаники" есть выражение: "Если не знаешь названий, то теряется и познание вещей". В настоящее время существует огромный разброс в понятийном пространстве разных технологий, объектом которых является человек. Например, имеются многочисленные исследования по социальным технологиям. Их выделяют в особый класс технологий. Если напомнить эталонную классификацию К. Линнея: "Новичок знает классы, кандидат все роды, магистр очень многие виды. С познания видов начинается всякое серьезное образование…", то социальные технологии принадлежат к классу человековедческих технологий, представляя дородовой феномен с многообразием видовых состояний. Не может быть социального вне человека и его проблем! Социальные технологии — это человековедческие технологии, ориентированные на решение общих, конкретных и специфических задач различных социальных структур и людских состояний.

Известно, что концепция "человеческих отношений", которая с научной подачи психолога Э. Мэйо и ряда американских социологов многие годы была и остается важной составной частью идеологии менеджмента, стимулировала появление "социальной инженерии" с целом набором соответствующих специалистов. Среди них персонологи, имиджмейкеры, социальные технологи, менеджеры по работе с персоналом и другие. Их главное назначение — это уметь работать с реальным человеком как индивидуально, так и в масштабе конкретного социума, страта, региона, общества.

Можно обозначить три рода человековедческих технологий:

— социально-ориентированные;

— личностно-ориентированные;

— комбинированные, сочетающие в себе оба предыдущих подхода.

К первым, например, относятся технологии конструирования различных социумов, проведения выборных кампаний, ко вторым — технологии предметного воздействия наличность. Например, педагогические и психотерапевтические технологии. Комбинированные человековедческие технологии — наиболее распространенные. Их широко используют в таких сферах общественной жизни как экономической и политической, широк спектр их применения в различных видах деятельности — образовательной, медицинской, экологической и т. д.

В этой связи определимся в их видовом представлении: фундаментальные и футурологические (базовые), ситуативные и стандартные (пакетные) технологии.

К фундаментальным человековедческим технологиям следует отнести технологии людской жизнедеятельности. Схематично данные технологии можно представить так (см. схему).

Схема

Применение этих технологий поможет определить менеджеру основные направления приложения личных усилий для разумного использования временного периода земной жизни. Поэтому они и являются фундаментальными, т. е. призваны обеспечивать настоящую и будущую жизнедеятельность людей.

Теперь кратко рассмотрим каждую из технологий.

Технология целеполагания ориентирована на осознание человеком необходимости постоянно выстраивать цели как содержательные ориентиры своего поведения, реализации своих амбиций, удовлетворения своих интересов. Глобальные цели — это цели-идеалы. Рубежные цели — цели конкретных дистанций продвижения к целям-идеалам. Текущие цели — это цели прохождения конкретных дистанций по достижению рубежных целей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.