Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
Имидж как личная безопасность. Одним из недостатков российских руководителей, особенно работающих в бизнесе, является их патологическая недооценка обеспечения должной личной безопасности. Статистика свидетельствует, что если в Европе на эти цели затрачивается 20–25 % средств от доходов предприятия, в США- 15 %, то в России — 8-10 %.
Часто личная безопасность руководителя сводится к вооруженно-охранительным мерам и сохранению коммерческой тайны. Чаще всего не придается должного значения "эффекту личного обаяния", который способствует ее обеспечению. Есть немало фактов, когда киллеры не смогли выполнить свое задание, поддавшись очарованию магнетически притягательной жертвы.
Есть и другой аспект личной безопасности руководителя, связанный с его честью и достоинством. Несимпатичный руководитель значительно чаще провоцирует по отношению к себе какие-то словесные выпады, иронические колкости и даже оскорбления. Обаятельный руководитель своим визуальным благорасположением как бы упреждает подобные действия или делает их наглядно несовместимыми по отношению к нему как личности.
Рассмотрим типичные ошибки, которые допускают менеджеры, когда не соблюдают требований по своей самопрезентации.
Первая ошибка — недооценка формы своего лица. В физиогномике описаны пять устойчивых форм лица: прямоугольная, треугольная, трапециевидная, квадратная и круглая. В зависимости от роста и фигуры желательно подобрать стрижку, макияж, форму одежды и т. д., что могло бы "приблизить" форму головы к овальному виду, или сделать лицо менее заметным.
Вторая ошибка — неумение приятно улыбаться, использовать корректную или доброжелательную мимику.
Третья ошибка — недооценка значения физической тренированности тела, правильных поз и жестов. Говорят, что вместе с выправкой тела выправляется и душа. Как утверждает популярная французская телеведущая Марлен Моро, "когда мужчина идет по жизни пружинистой походкой и уверенно держит свое тело, то нам, женщинам, приятно, что он делает это ради нас".
Четвертая ошибка — несоблюдение требований моды к одежде. Однако, по словам французского модельера Жаклин де Паскье: "Если ты оденешься от лучшего портного, ты еще не достигнешь гармонии, тебе нужно научиться двигаться в этой одежде".
Пятая ошибка имеет непосредственное отношение к постановке голоса и речи. Плохой голос раздражает людей, а потому "съедает" до 60 % имиджа. Как писал В. Шекспир, "лживое лицо скроет все, что задумало коварное сердце". Однако голос чаще всего выдает коварное сердце, ибо речь человека, складываясь как информационный продукт в его голове, первоначально исходит от сердца. По тому, как он звучит, какими словами наполнен, насколько эмоционально окрашен, можно многое узнать о человеке.
Дидактический тренингСформулируйте (устно или письменно) ответы наследующие вопросы:
— Дайте характеристику ключевых понятий имиджелогии.
— Какова источниковедческая база имиджелогии?
— Раскройте содержание функций имиджа.
— Представьте составляющие технологии самопрезентации.
— Обозначьте типичные ошибки в построении имиджа менеджера.
Выполните учебные задания:
— проанализируйте наиболее привлекательные характеристики имиджа ряда ведущих телепередач;
— составьте эскиз собственной технологии самопрезентации;
— заведите папку-накопитель информации по имиджу, внося в нее выписки из книг, журналов, газет, собственные наблюдения просмотра телепередач, которые могут быть полезными для создания личного имиджа.
Челевековедческие технологии
Наука есть не только знание, но и сознание, т. е. умение пользоваться знанием как следует.
В.О. КлючевскийТехнологическая эффективность управления
Творя самих себя, мы предрешаем свою судьбу. Чем благороднее наши мирские и духовные запросы, тем ярче личностные качества, выступающие в наших повседневных деяниях.
Менеджеры, проявляя высокую требовательность по поводу своей оснащенности человековедческими знаниями, оказываются не только профессионально преуспевающими, но и сотворяющими самих себя как цивилизованных личностей.
Человекотворчество лучше всего проявляется в созидательной и гуманной деятельности. Любой полезный труд — дело достойное. Как утверждал Вольтер, "он отгоняет от нас три великих зла: скуку, порок, нужду". Управление — деятельность, одухотворенно воздействующая на тех, кто ею честно занимается. Коэффициент этого воздействия возрастает по мере внесения в него элементов творчества. Здесь проявляется известная психолого-этическая закономерность: личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Если "что" составляет содержание деятельности, то "как" — способы деятельности или технологию.
Есть виды деятельности, имеющие ограниченные возможности в творческом обогащении своего содержания. Практически не существует каких-либо подобных ограничений в управленческой деятельности. Не случайно, эта деятельность открыта для внедрения управленческих технологий антропологического жанра.
XXI век — время наиболее значительных успехов тех стран, в которых будут интенсивно развиваться высокие технологии. Обладание данными технологиями является определяющим фактором преуспевающего экономического, а потому и социального совершенствования этих стран, обеспечения достойного уровня материального и духовного благосостояния их народов.
Что такое технология? Это продуманная система знаний и умений "как" и "каким образом" цель воплощается в конкретный вид продукции или ее составную часть. Технология — это людское знание в его продуктивном состоянии. Существует два типа технологий — материальные и духовные технологии. В каких сферах человеческой жизнедеятельности эти технологии не использовались бы, они предстают как жесткая логика конкретных действий, осуществление которых сопряжено с получением намеченного результата.
Человековедческие знания и умения непосредственно ориентированы на социальное самоутверждение людей, на самореализацию их интеллектуальных качеств. Эффективность материальных и духовных технологий определяется тем, насколько основательно оснащены менеджеры этими знаниями и умеют ими практически пользоваться[8].
"Образ мысли" и технологииВ литературе по менеджменту часто встречается такое понятие, как "гибкость производства". Приоритетными критериями "гибкости производства" являются наукоемкость производства, внедряемость нововведений, организационная эластичность. Достижение управленческой технологичности, позволяющей таким образом приспосабливаться к переменам, происходящим на рынке, обусловлено наличием у менеджеров творческого менталитета.
Как утверждал Нобелевский лауреат по экономике Ф. Хайек, когда наука поставлена на службу не истине, а интересам класса, само слово "истина" теряет при этом свое прежнее значение. В современном менеджменте давно происходит деидеологизация его прежних экономических подходов. Классическое здание экономической науки, построенное Адамом Смитом, Давидом Рикардо и Джоном Милле, было значительно модернизировано благодаря развитию неоклассического направления экономической мысли, основанного на маржинальных принципах.
Происходит глубинное переосмысление критериев экономического порядка, продолжительное время определявших стратегию функционирования материального производства. Идеи Дж. Кейнса и его последователей превратились в модель "социального рыночного хозяйства". Их широкое распространение подтвердило высказывания известных экономистов и менеджеров, что термины "капитализм" и "социализм" по-прежнему нередко употребляются с политизированным оттенком и больше обозначают прошлое состояние общества, а не его желательное будущее. При этом рыночная экономика, как утверждал И. Шумпетер в книге "Теория экономического развития", та материальная образующая, над которой возвышается "народное хозяйство".
Если обобщить эти и другие данные о японском предпринимательстве, следует отметить его бесспорные успехи в формировании фирменной психологии и морали. Подобное не достичь "кружками качества" и другими мероприятиями. Это — результат основательно продуманной организации всего образа трудовой деятельности. Японцы — отличнейшие мастера по гуманитарным технологиям. Они реализуют их вкупе с прогрессивными технико-экономическими технологиями. Прекрасно разобравшись в связке "бытие — сознание" и "сознание — бытие", они создали обширный арсенал материальных и духовных технологий, отвечающих особенностям их национального бытия и сознания. Они не рекламируют и почти не продают эти технологии. Вполне понятно, почему они так поступают. Зачем рекламировать и продавать то, что составляет менталитет нации, что позволяет занять достойное место в жесткой рыночной конкуренции.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.