» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Признание В.И. Лениным современного ему капитализма как "умирающего и загнивающего" было, скорее всего, поспешным. Примером того, как духовные детерминанты могут "скорректировать" объективность подхода при решении крупных социально-экономических проблем, являются неполноценные действия российских реформаторов 90-х годов. Имея благие намерения ввести Россию в лоно рыночной экономики, они без каких-либо оснований отвергли социальную инфраструктуру социалистического образа жизни, его позитивное отношение к образованию, медицине и науке.

Русский философ Л.П. Карсавин, размышляя о "качествовании субъекта", обращал внимание, что прежде чем творить, заниматься каким-то делом, человек должен сформироваться мировоззренчески, то есть духовно-нравственно. Это является именно тем субъективным условием, при наличии которого личность допустима к ответственной деятельности. Обратимся ли мы к архитекторам цивилизованной рыночной экономики или военным полководцам, менеджерам крупных компаний или к руководителям государственных органов — одной из причин их заметных профессиональных успехов является возвышенность их идеологии и мировоззрения.

Объясняется это тем, что управленческая деятельность как социально-организаторская деятельность по своей антропологической сути не может быть неэкологичной и безнравственной. Какие-либо попытки, даже весьма успешные по экономическим достижениям, не соблюдения этих требований следует рассматривать как дискредитацию управленческой деятельности, как подтверждение профессиональной непригодности менеджера. Вот почему так важно каждому менеджеру хорошо представлять, что такое идеология и мировоззрение и как они соотносятся в его профессиональной деятельности.

Идеология — инструмент сознания. Благодаря идеологии в нем происходит смысловая организация идей, что придает им определенную направленность и компактность. В силу разнообразных потребностей и интересов, воздействия таких механизмов личностного становления, как социализация, воспитание и самовоспитание — каждый из нас прижизненно обретает несколько идеологий. Обозначим некоторые из них: деловая карьера, выбор моделей общения, политических предпочтений и др. Кто хочет придать своей жизнедеятельности направленный характер и быть уверенным в разумности приложения своих сил, должен иметь соответствующие идеологии как стратегического, так и тактического назначения. Обладание ими является важным условием целенаправленности своих усилий, полновесного использования своих личных способностей, полученного образования, профессионального опыта.

Любая деятельность способствует формированию у тех, кто ею серьезно занимается, специфической профессиональной идеологии. Ее содержательность определяется уровнем сознательного отношения к деятельности, теми мотивами, которыми личность руководствуется. Какие стимулы побуждали Левшу, подковавшего блоху, на виртуозное мастерство? Денежные посулы? Царское внимание? Не баловали его этим. Он был мастером от Бога. Его вдохновлял собственный труд, он испытывал ни с чем не сравнимое удовлетворение от его "конечных" результатов как реального воплощения своих способностей и духовности.

Разве в этом не просматривается профессиональная идеология мастера своего дела?

Идеология тесно взаимосвязана с мировоззрением. Какова между ними субординация?

Мировоззрение как бы центрирует все внутреннее духовное пространство личности. Оно более масштабно и устойчиво по сравнению с идеологией. Мировоззрение складывается в результате упражнения личности в сознательном (подсознательном) освоении и практическом использовании разнообразной информации, в обретении различных идеологий. В итоге в ее внутреннем духовном мире образуется система приоритетных взглядов, идей и оценок, т. е. своеобразная линза, сквозь которую личность смотрит на мир. Мировоззрение — духовный источник формирования фундаментальных идеологий, имеющих для личности концептуальное значение.

Мировоззрение может быть обыденным и научным: В первом случае оно является следствием того гнета условий жизни, под воздействием которых у человека складываются непосредственные впечатления, конкретные представления и знания, составляющие "информационный банк" личного приобретения. Во втором случае — оно создается путем освоения научных, политических, экономических, культурных и других знаний и преднамеренного их соотнесения с закономерностями развития природы, общества, человека. В этом мировоззрении приоритетная роль принадлежит научным истинам и общечеловеческим духовным ценностям. Не случайно его состояние вычисляется по таким показателям, как "коэффициент интеллектуальности" и "коэффициент гуманности".

В жизни встречаются люди, блистающие знаниями, повергающие ими других в шоковое состояние. Однако среди них есть немалое число носителей обыденного мировоззрения, о чем свидетельствуют их рассуждения по экономическим и политическим проблемам, их отношение к культурным ценностям, потребительская мотивация профессиональной деятельности.

Подобная менталитетная противоречивость — факт не единичный. Есть этому соответствующие объяснения: разрыв между словом и делом, невыстраданность духовных ценностей. Как правило, люди, склонные говорить одно, а делать другое, популистски и конъюнктурно используют свои знания. Это неизбежно приводит к неустойчивости и содержательной скудности их личных убеждений. А ведь убеждения — внутренние устои мировоззрения, из которых образуется его каркас. И.Е. Репин на этот счет высказался весьма образно: "Человек без убеждений — пустельга, без принципов — ничтожная никчемность".

Научное мировоззрение — тот самый Эверест, взбираясь на который человек проверяет свои физические и духовные силы, получает возможность увидеть масштабность и величавую красоту мироздания. Чем выше его научное мировоззрение, тем он больше освобождается от житейской суеты и недооценки самого себя. Вот почему насыщенность мировоззрения разнообразными знаниями, его вбираемость гуманитарных ценностей — обусловливают благородные мыслежелания человека, его нравственное и законно уважительное поведение в обществе.

Формирование мировоззрения — дело прежде всего самого человека. По мере своего социально-возрастного становления должна совершенствоваться его гражданская зрелость. В процессе жизни каждый оказывается под воздействием различных сил, по-разному влияющих на формирование его мировоззрения. Окончательная его аранжировка происходит в возрасте самостоятельного выбора духовных ценностей, чему особо способствует управленческая деятельность. Принимая во внимание ее общественно направленный характер, безусловную антропологическую содержательность, несложно предположить, что те, кто занимаются ей профессионально, должны обладать мировоззрением, которое характеризуется наивысшими "коэффициентами интеллектуальности" и "коэффициентами гуманности".

Критерии оценки личных убеждений

Один из глубоких исследователей художественного творчества Ф.М. Достоевского современный психолог В.И. Лебедев весьма образно объясняет взаимосвязь идей с эмоциями и волей на примере поведения героев произведений великого писателя: "Идеи в романах Достоевского умерщвляют человека не менее кровожадно, чем злодей с топором (Раскольников), с револьвером (Петр Верховенский) или с чугунным пресс-папье (Смердяков)… Идеи оказываются смерти несущими. И не так легко бывает решить: обусловлены эти идеи заблуждениями здорового человека или психическим расстройством?"

В подобном контексте речь идет не об отдельных идеях, а личных убеждениях, которые могут проявляться как на подсознательном, так и сознательном уровне в поведении людей. "Больные" личные убеждения превращают человека в неоправданно рисковое и непредсказуемое существо, нередко обладающее немалой разрушительной силой. "Здоровые" личные убеждения позволяют человеку сохранить свое достоинство и добиваться успехов на профессиональном поприще. Хотя в жизни немало примеров, свидетельствующих о том, насколько непросто обладателям духовно значимых убеждений их отстаивать в жестком противостоянии с людьми, которые их не разделяют или сознательно игнорируют.

По каким критериям можно определить личные убеждения менеджера?

Прежде всего по гражданской позиции, то есть стремлении неукоснительно выполнять свой долг перед обществом и конкретными людьми. Не случайно при определении основных условий, которые необходимы для создания здоровой деловой структуры, зарубежные специалисты по научному менеджменту обращают внимание на необходимость наличия у руководителей "зрелой управленческой философии", в первую очередь правильного понимания своего места и роли как цивилизованных преобразователей современного общества. Говоря словами нашего философа Вл. Соловьева, для них "недостаточно естественной связи экономических отношений, а нужно сознательное направление их к общему благу".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.