» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






О том, насколько велика роль душевного склада в жизнедеятельности человека, общеизвестно.

Как утверждают многие историки, в государственном правлении Екатерины II удивительно проявилось ее умение привлекать сердца, восхищать умы, очаровывать улыбкой. "Вся моя жизнь, — писала императрица, — была употреблена на поддержание блеска России…" Ей этого удалось достичь.

Душа россиян уникальна по воздействию на "чисто" умственные процессы. Не случайно многие говорят о ее загадочности и неожиданности, непосредственности и противоречивости здравому смыслу. О чем свидетельствуют и такие противоречивые факты поведения многих российских менеджеров: заниженная самооценка своих интеллектуальных способностей или всплеск потрясающих идей, наличие синдрома "не высовываться" или открытая наглость, переходящая в неожиданную конфронтацию.

Как утверждает философ А. Зиновьев, русский народ чрезвычайно талантлив, по причине чего его талант не укладывается в потребности той цивилизации, которая стала развиваться. Действительно, в наших государственных и предпринимательских структурах не задействованы огромные резервы интеллектуальных возможностей людей. В итоге мы экономически во многом недобираем того, что могли бы иметь, если бы менеджеры владели технологиями включения умственных конструктов своих подчиненных в деловой оборот, если бы у них было стремление к постоянной творческой мыслительной деятельности.

Весной 1918 года лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов выступил в Петрограде с двумя публичными лекциями "Об уме вообще и русском, в частности".

В первой лекции И.П. Павлов охарактеризовал восемь "основных свойств и приемов, как ими обладает надлежащий, действующий ум".

Во второй лекции он приложил "эту характеристику, как критерий, как мерку к русскому уму".

Рассмотрим сначала характеристики ума вообще, а затем для сопоставления — характеристики русского ума.

По признанию американских специалистов, их техника находит наилучшее применение на японских предприятиях. Многие западные деловые люди утверждают, что японские организационные структуры более восприимчивы к инновациям, энергичнее адаптируются к изменениям на рынке. В чем секрет подобного преимущества японских деловых людей? Прежде всего в их умении работать с персоналом. Приводится такая внушительная цифра: средний японский рабочий ежегодно выдвигает в десять раз больше рационализаторских предложений чем американский и в двадцать раз более, чем российский рабочий.

Первое свойство ума — это чрезвычайное сосредоточие мысли, стремление мысли постоянно думать, сосредотачиваться на том вопросе, который нужно разрешить.

"… Мы не склонны к сосредоточенности, не любим ее, мы даже к ней отрицательно относимся…". "Очевидно, у нас рекомендующими чертами является не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет".

Второе свойство ума — это стремление мысли соотнестись с действительностью, минуя все преграды, которые стоят между действительностью и познающим умом.

"… Русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова, и ими оперирует… Русская мысль совершенно не применяет критики метода, т. е. нисколько не проверяет смысл слов, не идет за кулисы слова, не любит смотреть на подлинную действительность. Мы занимаемся коллекционированием слов, а не изучением жизни".

Третье свойство ума — это свобода, абсолютная свобода, доходящая до абсурда, до отрицания того, что установлено в науке, как непреложное.

"Есть ли у нас эта свобода? Надо сказать, что нет".

Четвертое свойство ума — привязанность мысли к идее, на которой вы остановились. Если нет привязанности, то нет и энергии, нет и успеха.

"Мы глухи к возражениям не только со стороны иначе думающих, но и со стороны действительности".

Пятое свойство ума — это обстоятельность, детальность мысли.

"Мы оперируем насквозь общими положениями, мы не хотим знаться ни с мерой, ни с числом. Мы все достоинство полагаем в том, чтобы гнать до предела, не считаясь ни с какими условиями".

Шестое свойство ума — это стремление научной мысли к простоте.

"Русский человек, не знаю почему, не стремится понять то, что он видит… Вообще у нашей публики есть какое-то стремление к туманному и темному".

Седьмое свойство ума — это стремление к истине.

"… У нас прежде всего первое — это стремление к новизне, любопытство… Достаточно нам что-либо узнать и интерес наш этим кончается".

Восьмое свойство ума — это достижение истины сопряжено с большим трудом и муками.

"У нас этого нет, у нас наоборот… Мы не знаем действительности, до какой степени мы живем фантастически!"

Завершая свои лекции, И.П. Павлов сказал: "Нарисованная мною характеристика русского ума мрачна, и я сознаю это, горько сознаю… Затем еще есть и отрадная точка зрения. Ведь у животных и человека это еще специальный орган развития. На нем всего больше сказываются жизненные влияния и им совершеннее всего развивается как организм отдельного человека, так и нации. Следовательно, хотя у нас и были дефекты, они могут быть изменены".

Такова антропологическая правда об уме нашего народа. Объективное отношение к ней предполагает изыскание менеджерами наиболее совершенных технологий умственного общения с людьми, чтобы наилучшим образом использовать их интеллектуальные возможности в управленческой деятельности. И что немаловажно, помочь им привить вкус к своему умственному самосовершенствованию.

Исторические достижения Отечества свидетельствуют о бесспорных наших успехах в развитии менталитета нации, как в областях научно-технических, так и художественно-искусствоведческих. И в этом значительна роль различных управленческих структур, реализующих социальную и экономическую политику в масштабе страны, успешно использующих в пределах конкретных деловых социумов эффективные технологии по созданию общего менталитетного пространства. При этом не будем забывать известную пословицу: "У кого большой ум, тому надо еще больше ума, чтобы им управлять". Именно это и актуализирует практическую значимость овладения менеджерами методологией рационального познания.

Вкус к научному познанию

Как известно, методология — это научная логика и соответствующий ей познавательный инструментарий. Пока еще никто не определил на что способно деловое честолюбие, если его обладатель владеет научными способами познания проблем, решение которых позволит людям быть честными и счастливыми. Овладение менеджерами интеллектуальными технологиями познания прежде всего предполагает выработку у них интереса к научной логике как одной из актуальнейших задач, говоря словами Л.С. Выготского, "философии практики".

Философия менеджмента — одна из разновидностей "философии практики". Вот почему в методологии философии менеджмента имеется соответствующий "научный аппарат", под которым В.И. Вернадский подразумевал систематизацию, отбор и обобщение научных фактов. Предназначение научного аппарата — построение теорий, которые позволят создавать различные учения и учебные дисциплины. Например, современный менеджмент — это учение, которое сложилось с помощью научного аппарата, разработанного такими видными специалистами, как А. Файоль, Ч. Барнард, М. Вебер, П. Керженцев, Д. Гвишиани.

В управленческой деятельности менеджерам все чаще приходится обращаться к научному аппарату для логичного отбора и систематизации реальных и виртуальных фактов, что позволяет избегать крупных просчетов и утраты своей служебной репутации. Благодаря этому они более застрахованы от многих человеческих заблуждений.

В философии менеджмента формируется свой научный аппарат познания. Чем лучше этот аппарат отработан, тем продуктивнее идет процесс осмысления менеджером решаемых им проблем. В управленческой деятельности познание условий и причин происходящих событий является обязательным методологическим требованием. При этом соблюдается определенная логика достижения этого.

Рассмотрим ее.

Логику познания можно представить как процесс выявления существенного, устойчиво повторяющегося и того особенного, что отличает изучаемый объект от других. По словам Карла Линнея, достоверное знание основано на обнаружении существенной особенности, которая отсутствует у других. В этой связи небезынтересно утверждение Шерлока Холмса о том, что расследование следует начинать с исключения невозможного.

Для придания предметности познанию важно соблюдать его общую технологию, суть которой выражена в следующих познавательных процедурах: отживого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Названные процедуры как бы вмонтированы в управленческую деятельность менеджера. Однако далеко не всегда, используя их, он получает то, что должно быть результатом его умственных усилий — истину. Она всегда конкретна и определенна. Ее полезность состоит в том, что в обобщенном виде она предстает в виде правдивой информации, использование которой позволяет менеджеру действовать уверенно, не боясь совершить каких-то серьезных ошибок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.