» » » » Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери


Авторские права

Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери

Здесь можно скачать бесплатно "Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство Яуза, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери
Рейтинг:
Название:
Люди, боги, звери
Издательство:
Яуза
Год:
2005
ISBN:
5-699-12872-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Люди, боги, звери"

Описание и краткое содержание "Люди, боги, звери" читать бесплатно онлайн.



Мемуары Антония Фердинанда Оссендовского «Люди, боги, звери» представляют собой увлекательное повествование о приключениях автора в Сибири и Монголии, охваченных гражданской войной. На одной из дорог он встречает легендарного барона Унгерна и множество других весьма странных реальных персонажей. В этих скитаниях ему открывается тайна загадочной страны Шамбалы, якобы существующей на Востоке. И просвещенные ламы предсказывают Оссендов-скому его судьбу и судьбы мира.

Кроме того, читатель найдет в этой книге интереснейший рассказ писателя и путешественника, прошедшего по следам Антония Фердинанда, Витольда Михаловского о жизни, странствиях, литературной и научной работе Оссендовского.






В юго-восточном Урянхае, в Улан-Тайге, я попал в одно место, где были залежи черного сланца. Куски этого камня были покрыты каким-то странным белым налетом, испещренным множеством перекрещивающихся линий, напоминавших мне венецианский кружевной узор или мистические руны. Знаки эти исчезали, когда сланец был сух, и вновь появлялись, когда он был влажен. Это были особые лишаи. Никто не имеет права обращаться к Живому Будде с просьбой о предсказании: Богдо пророчествует только тогда, когда на него находит вдохновение или когда к нему является какой-нибудь исключительный посол от далай-ламы или таши-ламы. Когда русский император Александр I подпал под влияние баронессы Крюденер и ее мистицизма, он, как мне рассказывали, послал особого посла к Живому Будде, чтобы узнать свою судьбу. Тогдашний богдохан, еще совсем молодой человек, предсказал ему по черному камню, что Белый Царь закончит свою жизнь всеми преследуемый, в странствиях и горестях. В России еще поныне народ верит в то, что Александр I провел последние дни своей жизни, странствуя по Европейской России и Сибири под псевдонимом Федора Кузьмича; что он оказывал помощь арестантам, нищим и другим страждущим, попадавшимся ему по пути; что сам он, преследуемый и брошенный в тюрьму, в конце концов умер в Томске, где и поныне его дом и могила являются местом паломничества и чудес. Династия Романовых проявила большой интерес к биографии Федора Кузьмича, чем косвенно подтверждается мнение, что Александр I, скрываясь под именем Кузьмича, действительно взял на себя этот тяжелый крест.

Рождение живого будды

Живой Будда не умирает: его душа переселяется иногда в тело ребенка, который рождается в день смерти Будды, или же еще при жизни последнего перевоплощается в тело другого существа. Это новое воплощение «Святого Будды» почти всегда находят в юрте бедной тибетской или монгольской семьи. Причина этому — политическая. Если Будда появится в семье какого-нибудь богатого князя, то, чрезмерно возвысившись, семья эта может отказать в повиновении касте лам, что уже не раз случалось. Если же на трон воссядет представитель бедной, неизвестной семьи и таким путем приобретет богатство, то он всегда будет подчиняться желаниям лам. Только три или четыре Живых Будды были чисто монгольского происхождения; все остальные же были тибетцы.

Один из советников Живого Будды, лама Хан Яссакту, рассказал мне следующее:

Монастыри Лхасы и Таши-Лумпо постоянно интересуются состоянием здоровья Живого Будды в Урге. Как только Богдо начинает стареть и дух Будды обнаруживает стремление к странствиям, в тибетских монастырях устраивают особые богослужения для того, чтобы при помощи астрологии узнать будущее. Благодаря этому ритуалу становятся известными имена тех благочестивых лам, которые способны распознать новое воплощение Будды. Ламы эти должны объехать всю страну, чтобы, основываясь на своих наблюдениях, найти нужное лицо. Очень часто «сам Бог» дает им необходимые указания. Так, например, вблизи бедной юрты пастуха появляется белый волк, или рождается баран с двумя головами, или с неба падает метеор. Некоторые ламы выуживают рыбы из священного озера Тан-гри-Нор и стараются по их чешуе прочесть имя нового богдохана.

Другие подбирают камни, стараясь найти по их трещинам направление, по которому им следует искать нового Будду. Иные удаляются в тесные горные ущелья, чтобы подслушать голоса горных духов, возвещающих имя избранника богов.

Когда новый Богдо найден, то тайно собираются сведения о его семье и передаются для рассмотрения их по рунам Рамы высокоученому таши-ламе. Последний носит имя Эрдени, что означает «Благородный камень мудрости». В случае одобрения выбора он посылает тайное письмо далай-ламе, который совершает особое жертвенное богослужение в храме «Духа Гор» и утверждает избранника, ставя на письмо таши-ламы большую печать.

Если старый Живой Будда еще жив, то имя его преемника держится в строгой тайне; если же дух Будды оставил тело богдохана, то в Ургу выезжает особая делегация с новым Живым Буддой.

Такая же церемония совершается при выборе гэ-гэнов и хутухт всех ламаистских монастырей Монголии. Но в этом случае право утверждения выбора принадлежит Живому Будде. О выборе, по исполнении всех формальностей, сообщают в Лхасу.

Из жизни живого будды

Богдохан, властвующий теперь во Внешней Монголии, уроженец Тибета. Сын бедных родителей, живущих в западной части Тибета, недалеко от Сакья-Куре, он с самых ранних лет обнаруживал признаки бурной и весьма энергичной натуры. Его по стоянно одушевляла мечта о независимости Монголии и прославлении потомков Чингисхана. Он рано приобрел значительное влияние на первосвященников, князей и ханов Монголии и на представителей русского правительства, принимавшего все меры к тому, чтобы привлечь его на свою сторону. Он не боялся выступать против маньчжурской династии в Китае и постоянно пользовался поддержкой России, Тибета, бурят и киргизов, оказывавших ему помощь военную, финансовую и дипломатическую. Китайские императоры старались избежать открытой войны с Живым Буддой, чтобы не вызвать протеста со стороны китайских буддистов, и пытались избавиться от него, прибегая для этого к иным приемам борьбы.

Однажды они послали к богдохану доктора, ловкого отравителя; но Живой Будда сразу понял значение этого медицинского внимания к его персоне и, прекрасно зная силу азиатских ядов, предпочел предпринять немедленно путешествие по монгольским монастырям, а затем в Тибет. Своим заместителем он оставил Губильгана, который сумел сблизиться с присланным доктором и узнать от него истинную цель его приезда.

Вскоре после этого китайский доктор умер от неизвестной болезни, и Живой Будда смог спокойно вернуться в свою столицу.

Живой Будда имел основания опасаться не только китайцев. Когда в Лхасе пришли к заключению, что богдохан ведет чересчур независимую от Тибета политику, далай-лама вошел в соглашение с некоторыми ханами, князьями и сумел их убедить в своевременности исполнения своего плана о скорейшем перевоплощении Будды в другой человеческий образ.

Князья и ханы прибыли в Ургу, где богдохан оказал им радушный и почетный прием. Было устроено большое торжество, и заговорщики обольщали себя уже самыми радужными надеждами; им казалось, что возложенное на них далай-ламой поручение будет ими весьма успешно выполнено. Но к концу торжественного обеда они уже испытывали совершенно иные чувства и в следующую же ночь отдали Богу душу; тела их, по распоряжению богдо-хана, с высокими почестями были отправлены к семьям умерших.

Богдохану известна каждая мысль, каждое движение князей и ханов и каждый их заговор против него.

Противник приглашается обыкновенно самым любезным образом прибыть в Ургу, откуда он уже никогда более не возвращается домой.

Однажды китайское правительство пришло к заключению, что непрерывная до сих пор линия «Живых Богов» должна быть прервана. Прекратив открытую борьбу против высокого первосвященника Урги, оно придумало для достижения своей цели следующее: Пекин пригласил пандиту-гэгэна из До-ло-Нора и главу китайских ламаистов, хутухту из Утая, прибыть в столицу. Они оба не признавали власти Живого Будды. Приехав в Пекин и углубившись в старые буддийские книги, они нашли, что нынешний богдохан является последним Живым Буддой, ибо та часть духа Будды, которая живет в богдоханах, может перевоплощаться лишь 31 раз. Нынешний же богдохан является тридцать первым воплощением Будды со времени Ундур-гэгэна, и с ним, собственно, по решению указанных лиц, должна вымереть династия ургийских первосвященников.

Когда богдохан узнал об этом решении, он сумел установить по древним тибетским манускриптам, что один из тибетских первосвященников был женат и что его сын вследствие этого был естественным воплощением Будды. Тогда и он решил жениться и ныне имеет сына, очень энергичного и способного молодого человека.

Таким образом, священный трон Чингисхана не останется после его смерти не замещенным.

Династия китайских императоров уже сошла с политической арены, а Живой Будда не перестает быть центром паназиатских устремлений.

Новое китайское правительство в 1920 году арестовало Живого Будду, оставив его под стражей в собственном его дворце.

Но к началу 1921 года барон Унгерн фон Штернберг, пересекая священный Богдо-Ола, совершил нападение на дворец с тыла.

Тибетские всадники перестреляли китайскую стражу, монголы ворвались во дворец и выкрали своего «Бога».

Очутившись на свободе, богдохан еще энергичнее приступил к выполнению своих идей и своими воззваниями пробудил во всей Монголии надежды на объединение всех азиатских племен и народов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Люди, боги, звери"

Книги похожие на "Люди, боги, звери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антоний Оссендовский

Антоний Оссендовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери"

Отзывы читателей о книге "Люди, боги, звери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.