Екатерина Спасская - Кладбищенский фестиваль
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кладбищенский фестиваль"
Описание и краткое содержание "Кладбищенский фестиваль" читать бесплатно онлайн.
Третья книга серии «Лигэкуин» — сплетение судеб, случайностей и неизбежностей в причудливом спектакле Кладбищенского Фестиваля. Дремлющий механизм саморазрушения Клиадрального Блока запущен, но вместо свободы за Аней по пятам следует смерть, и самые невероятные кошмары становятся безумной реальностью. Прошлое оказывается ложью, настоящее — иллюзией, а будущее — лишенной надежды фантазией. Скрывающийся в тени Храм Охоты отрезает последние пути к отступлению, не оставляя иного выбора, кроме как решиться на отчаянный шаг и вступить в неравную схватку с самоназванными Богами — Избранными Посвященными.
Тэтэми — это тот самый подводный диск?
«Да».
А почему нельзя было построить Город на земле?
«На земле? Ах, да, ты же не знаешь. Спроси у Зема, когда мы доберемся до братьев».
Уже боюсь. Кстати, мы же очутились в зоне видимости… Тэтэми, когда попали в Сэмсали. Нас не найдут?
«Бойль уже позаботился об их системах».
Как? Так быстро?
«Он сделал это заранее, еще до нашего отправления. Видишь ли, Механики и Чудики находятся в равном положении лишь потому, что достигают одних и тех же целей почти с идентичными затратами, только методы у них разные. Так вот, основной принцип работы Бойля схож со считыванием потенциалов».
Потенциалы?
Я задумалась. Единственная ассоциация, пришедшая в голову — что-то страшное из высшей математики. Лэйкер усмехнулся.
«Любое наше действие, будь то поворот головы или выбор места работы, влечет за собой последствия. Их совокупность представляет собой линию развития событий, называемую потенциалом. Считав потенциал, можно проследить за причинами происходящего и сделать прогноз на будущее».
Предсказание?
«Скорее, продвинутая аналитика. Потенциал, то есть ход событий, на который не производят постороннего влияния, называется Сюжетом. Это тот вариант развития реальности, при котором все остается, как будто мы не имеем понятия о фактах будущего. Например, мальчик роняет вазу. Если несчастный заранее считает Сюжет, но ничего не станет предпринимать, ваза разобьется. Но если он решит изменить будущее, то подключит другой потенциал, который сам впоследствии становится Сюжетом».
Но если все захотят изменить будущее, что же творится с этими потенциалами?
«Хаос. Поэтому Сюжет постоянно меняется, ведь на будущее влияет бесчисленное множество сил, способных заглянуть далеко вперед. Но это только если не вдаваться в детали. Потому что потенциал, как ручеек, то разделяется на потоки, то сливается с другими. И детализация потенциалов зависит от точки назначения — результата. В нашем случае, это разбитая или целая ваза. Не забывай, что сосуд может упасть под разными углами, осколки — разлететься на то или иное расстояние, и так далее. Но нас интересует строго определенный ответ, и потенциалов всего два».
На несколько секунд Лэйкер замолчал, дав мне время осмыслить сказанное.
«Считывать потенциалы очень сложно. Особенно если интересующая точка назначения более глобальная, нежели разбитая ваза. Взять те же перспективы развития государства. С колоссальными объемами информации справиться нелегко, даже если у тебя высокая категория, а просмотреть все до единого потенциалы практически невозможно. Поэтому существует „золотое правило восьми потенциалов“: энергетически рентабельно считывать не более восьми потенциалов, наиболее близких к Сюжету, причем эта близость определяется степенью силы, необходимой к применению для изменения реальности. В нашем примере с вазой переставим точку назначения чуть вперед в будущее, к приходу матери. Существует огромный список потенциалов реакции мамы на разбитую или неразбитую посуду. Предположим, мальчик считал их все и решил воплотить тот из них, при котором мама купит любимому сыну конфет. Но для этого мальчику придется не только не разбить вазу, но и вычистить дом, приготовить ужин и срезать в саду распустившиеся цветы. А ведь сколько сил затрачено на просмотр не одной сотни потенциалов. Затевать такое ради каких-то конфет — проще материализовать целую кондитерскую».
А что же Бойль?
«Он оперирует самодельной мощной аналитической системой, позволяющей ему просчитывать события наперед с поразительной точностью. Мало кто из Механиков способен использовать эту программу максимально эффективно. Вычленить из полученных таким образом потенциалов текущий Сюжет, который при этом постоянно меняется, очень сложно. А уж одновременно с этим перепрограммировать охранные и боевые системы, причем в нескольких местах, чем Бойль чаще всего и занимается, способен только бог. Текландтский бог».
Я восторженно покачала головой.
«Но, что интересно», — Лэйкер озадаченно нахмурился, потерев переносицу. — «Аурелиус затеял, казалось бы, совершенно бессмысленную игру».
То есть?
«Он активно меняет реальность. Формально Кальтиринт бездействует, но нынешняя война Илминра и Текландта — его рук дело. Конечно, причина войны та же, что и сотню лет назад — Радужные Камни. Со всеми вытекающими. Но тут хватило бы и незначительного повода с чьей-либо стороны. И когда в конфликт вмешаются Хэмнха и Абиав — вопрос времени. Все признаки их интереса уже появились. Подключение всех пяти ключевых миров, преждевременное изгнание нас из Каремса, ТАКОЙ вариант снятия с тебя Блокирующего Покрова… да что я перечисляю. Все. Все, что сейчас происходит — результат непосредственного влияния Аурелиуса».
Откуда ты это знаешь?
«Во время нашей стычки я подтянулся до белой категории. Она вообще специфична сама по себе, вдаваться в подробности не буду. Главное, я бессознательно охватил беглым взглядом целые группы потенциалов, куда больше восьми. Намного больше. За всеми не проследил, конечно, сил бы не хватило, но обнаружил нечто крайне любопытное».
Я напряглась.
«Когда проводят анализ потенциалов достаточно удаленных во времени и относительно масштабных событий, под одним „потенциалом“ понимают целую группу линий развития Сюжета, приводящих к одному результату, хоть и имеющие некоторые отличия в деталях, часто значительные. Сейчас мы говорим именно о таких группах. Так вот, потенциал, который Аурелиус превращает в Сюжет, по степени близости к нынешнему, заметь, даже к настоящему, уже порядком измененному — из второй, нет, третей СОТНИ. Где уж тут „золотое правило восьми“. Трехсотый потенциал. Ты даже не представляешь. Вариант, при котором нашу вазу разбивает внезапно рухнувший метеорит, взявшийся из ниоткуда, подпадает всего лишь под первую сотню».
Моя челюсть осталась болтаться в отвисшем состоянии.
«Это безумие. На первый взгляд. Понимаю же, что причина тому есть, но представить себе не могу, чего добивается Аурелиус, прибегая к подобным жертвам. Вот, что пугает меня больше всего».
Зазевавшись, я чуть не врезалась в «дерево», перекочевавшее из соседнего пространственного слоя. Да уж, сама грация.
Лэйкер снова нахмурился, но промолчал. Сколько еще я смогу оставаться обузой, прежде чем ему это надоест…
Не нужно было тебе вмешиваться во все это.
Лэйкер с отстраненным выражением лица придавил меня взглядом, так что я не сразу смогла продолжить.
Просто… сам подумай, не будь меня, ты… «Серая Молния», все шло бы своим чередом. Все остались бы живы.
«Не думай, что…»
Нет, пожалуйста, послушай меня! Вдруг… другой возможности сказать не… либо не решусь потом. У меня шаг за шагом, с того самого утра, будь оно проклято, отбирают все. И что было дорого, и что безразлично. Все. С детства я думала, если покажешь, что тебе больно, станет еще больнее. И я старалась, честно, старалась, как могла. Не подавать виду, насколько… насколько все… Но даже при всем этом, становится только хуже! Мне страшно… потерять то немногое, что осталось. Нет, смотреть за тем, как ничего не остается. Смотреть и не быть способной сделать что-то. А ты только и делаешь, что вытаскиваешь меня из трясины, хотя сам едва держишься на ногах. Именно поэтому… уже давно думала об этом. Я больше не хочу. Я хочу, чтобы ты убил меня. Прямо сейчас.
«Вот как?»
Я не хочу причинять боль ни себе, ни тебе. Особенно тебе, и…
Договорить я так и не успела. Метнувшийся вперед Лэйкер железной хваткой сдавил мне горло и поднял за шею над землей. Зачем, правда, я же не дышу, если так взглянуть. Мысли спутались. Может, поэтому и стало так легко и спокойно.
«Не хочешь причинять мне боль, значит, да? Так-то? — Лэйкер резким движением пригвоздил меня к земле. — Не слишком ли много пафоса для маскировки эгоизма? Ты же просто самовлюбленная садистка! Если тебя действительно волнует хоть что-то, кроме своих страхов, открой, наконец, глаза и посмотри! Что ты видишь? Открой глаза, я сказал!»
Ты умираешь из-за меня.
«Так же, как и ты!!!»
Боль в груди усилилась настолько, что не сразу удалось осознать — она не моя. Не только моя.
«Тебе… тебе когда-нибудь приходилось убивать самого дорогого, близкого, любимого до беспамятства? Или хотя бы наблюдать, как он умирает?»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кладбищенский фестиваль"
Книги похожие на "Кладбищенский фестиваль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Екатерина Спасская - Кладбищенский фестиваль"
Отзывы читателей о книге "Кладбищенский фестиваль", комментарии и мнения людей о произведении.