Сергей Морозов - Приключения Красной Беретки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Приключения Красной Беретки"
Описание и краткое содержание "Приключения Красной Беретки" читать бесплатно онлайн.
— За европейский путь, – подняла бокал Келли.
Все подняли бокалы, улыбнулись и выпили.
— А в чем смысл орков? – спросила Келли.
— Может, подгонять Европу? – предложил Профессор.
— Был. – добавил Историк.
— Келли
— Знаешь, я думаю о красоте. Почему?.. Наверно, потому что я просто часто о ней думаю. А почему часто? Потому что люблю о ней думать. Ведь когда они запретили красоту, им же нужно было что‑то назвать красотой? Что они поставили на место красоты? И как они сумели определить эту псевдокрасоту? – начала Беретка.
— Я думаю, что точно так же, как красивые люди определяют красоту, люди некрасивые определяют псевдокрасоту.
— Что значит определять псевдокрасоту? Ее можно определять только как красоту с изъяном. Больше никак.
— Красота с изъяном? Тогда давай еще раз разберемся с красотой.
— Я читала, что первым делом люди… здоровые люди, увидев нового человека, сразу по внешнему виду определяют его интеллектуальные способности. И эти интеллектуальные способности тут же встраиваются в систему, нравится – не нравится. Так что эти скрытые способности – неотъемлемая часть красоты.
— Тогда можно вывести, что псевдокрасота не должна быть целостной. В ней должен быть какой‑то изъян, который видят такие красивые люди как мы и которого не видят люди другие. Похоже на правду?
— Не целостной. Скорее тогда не гармоничной. Люди бывают гармоничные и люди бывают специализированные. Так получается. Представь: ноги божественные, а остальное нет. Но ноги же отдельно не ходят.
— Я начинаю понимать. Картина начинает выстраиваться. У людей некрасивых на место целостной красоты заступает одно качество… или несколько качеств. Те же божественные ноги. Эти люди, которые оценивают, сами тоже наверняка обладают каким‑либо свойством, хотя не обязательно. Но они в любом случае не гармоничны.
— Проверяем. Кого они любят? Спортсменов. Актеров. Кого еще?.. Не, не политиков – императоров.
— А тебе не кажется, что их любовь – чисто выработанный рефлекс? Кого им больше показывают – того они и любят.
— Нет, это другой вопрос. Да, кого больше видят – того больше любят смотреть. Но если им показывать человека гармоничного, он всегда будет вызывать у них чувство отторжения.
— Они любят своих. Да, верно. Мы обсуждали раньше, что любят своих. И боги тоже, и красивые люди тоже. Наверно, все‑таки должен быть дефект в тех, на кого они любят смотреть. Они любят безголосых певцов и бездарных политиков. Но, наверно, негармоничное развитие сюда тоже относится.
— Негармоничное развитие – это когда развиты ноги в ущерб рукам, или развиты одни области мозга в ущерб другим?
— Да, так. И собирая все дефекты развития, которые сейчас перечислили, мы получаем ту самую псевдокрасоту – или неинтеллектуальную, хотя интеллект обязателен для истинной красоты, или диспропорционально развитую… скорее неразвитую, или просто с дефектом, который не столь явно виден.
— У меня почему‑то еще вопрос возник, — Беретка оглянулась, будто в поисках ответа, — Есть же люди специализированные в каких‑то областях. Например, математики, программисты. Если они действительно талантливы, то, похоже, они как не от мира сего. Как с художниками – если большой художник, как правило, псих. Получается, к псевдокрасоте можно добавить такую вещь, как специализированность.
— Специализированность… какие вообще бывают мрачные слова. Не то. Как тебе гипертрофированность?
— Как форма специализированности?
— Мой язык не успевает за мозгом! Спе… спе… это просто наличие таланта.
— Наличие таланта вовсе не означает, что его носитель – божественная или просветленная личность. Наличие таланта означает только наличие конкретной способности, и ничего больше, — Беретка изобразила улыбку.
— Разделение труда, прямо как у муравьев, — Келли умно посмотрела.
— Современные модели–скелеты столь же гипертрофированны, как венеры каменного века с патологически увеличенными бедрами и грудями. В невежественном обществе гипертрофированность часто путается с красотой. Если гипертрофированность выдается за красоту – это общество невежественно. И нездорово. Это хорошо видно на собаках – собаки с гипертрофированными признаками породы обычно сильно вырождены.
— Мне кажется это важным. Например, есть люди, специализированные на математике. Есть – на длине ног. Но ведь это должно быть за счет чего‑то. Где‑то прибавится, где‑то убавится. А могут быть люди, специализированные на захвате власти в обществах. Если человек специализирован на захвате власти, это не значит, что он специализирован на управлении этим обществом. Скорее обратное – такое человек вообще ничего не понимает в управлении обществом. Как математик обычно не понимает, как выбирать мясо, — Беретка слегка улыбнулась.
— Хороший камешек в огород политиков. И чтобы политику выиграть, он должен быть специализирован и иметь видимые дефекты. Специализирован – чтобы пробиваться через людей власти, и иметь дефекты – чтобы его любили массы.
— Да, я об этом. Специализированность… или гипертрофированность часто путается людьми с просветленностью. Тогда специализированным людям начинают доверять решение вопросов, в которых эти люди ничего не понимают. Специализированные люди любят говорить, что поскольку они чего‑то добились, их мнение желательно учитывать везде и всегда. Экспансия. Обычная экспансия в соседние области.
— Пока я не вижу тут чего‑то, что нужно учитывать, — Келли оставалась невозмутимой.
— А ведь что главное? Человек некрасивый, человек диспропорциональный, человек нездоровый – он хочет компенсироваться. Он хочет получить свойства и значение, которые бы позволяли не думать о его врожденных проблемах. Да, некоторым удается компенсироваться. Но только некоторым. Да, кто‑то может найти компенсацию в науках. Но кто в тех же науках ничего не может, куда ему идти?
— Заняться борьбой за власть. Ты этого ответа ожидала? – Келли улыбнулась.
— Да. Компенсация за счет власти. Я просто поняла, почему я так не любила политиков. Но я их не любила интуитивно. Теперь я поняла, почему это было так.
— Скелет
Беретка сидела дома, в своем любимом кресле, лицом к камину.
— Скелет, какое у нас самое мощное оружие массового поражения?
— Цивилизация.
— А Митра сказал, что невежество. А как она работает? Эта твоя цивилизация? Именно по–твоему, у меня уже есть много версий.
— Я бы свел это к метафизическому повороту к смерти. – Скелет задумался и дополнил. – Последний человек города не хочет больше жить.
— То, как последний человек города умеет прыгать с колокольни собора, я видела. Но это исключение. Да, я поняла фразу, я поняла, о ком это – о последнем человеке. Последний человек не хочет жить. И умирать он тоже не хочет. Вот он и болтается между двумя этими предложениями. Я бы сказала иначе: последний человек не хочет. Просто не хочет. Ничего не хочет, потому что ничего не может. А теперь можно еще про метафизику? – Беретка сделала вопросительное лицо.
— Древние считали, что на базе обычных методов анализа, например, путем поиска причинно–следственных связей, это нельзя вычислить. Потому и появляется метафизический поворот.
— Древние так и написали, что нельзя? Древние, построившие коллайдер, бомбардировщики империи и написавшие «Закат Европы»?
— Я знаю точно. Однозначно.
— Здесь что‑то не так, — сказала Беретка и задумалась, — метафизика — это шифр.
Скелет молчал. Беретка сосредоточенно думала. Потом медленно начала:
— Нам известно, что из современных ученых эту книгу – «Закат Европы» — еще никто не смог прочитать. Это первое. А второе – это уже идет от древних – в этой книге написано, что понять ее изнутри нашей культуры невозможно в силу несовпадения времен, а из другой культуры ее понять невозможно в силу несовпадения психологического восприятия. Любому человеку, кто с ней знакомился, она представлялась исключительно набором труднопонимаемых фраз, которые еще ни у кого не сложились в единое целое. Но и древние люди ее тоже не понимали – об этом пишет сам автор… Не понимали… не понимали… нет! Не хотели понять! Ее автор перешел все пороги – и логический, и широты восприятия – но побоялся перейти порог предела восприятия большинства читателей. Автор не хотел распугать читателей. Или сам побоялся перейти этот последний порог – тот самый, после перехода которого прыгают с колоколен и выносят себе мозги.
— Вы божественны!
— Знаю! Да, метафизика древних – это просто их непознанное или не раскрытое. Или. – Беретка откинусь в кресле, — А теперь поподробнее про цивилизацию как оружие массового поражения.
— Древние противопоставляли город и деревню, а цивилизацию противопоставляли культуре.
— Первое зачтено… А второе? Как это? Разве цивилизация и культура не одно?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Приключения Красной Беретки"
Книги похожие на "Приключения Красной Беретки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Морозов - Приключения Красной Беретки"
Отзывы читателей о книге "Приключения Красной Беретки", комментарии и мнения людей о произведении.