Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать бесплатно онлайн.
В третьей части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся причин и хода Первой мировой войны.
Во второй главе собраны ответы на вопросы, относящиеся к общей истории развития вооруженных сил с древнего мира и до современности.
>А там уж все завертелось: американцы в истерике, Хрущев тешится и хочет еще, ОКБ-1 всей душей устремляется на Марс (хе-хе).
Ну так сказать марсианский проект ОКБ-1 штурмовщиной как раз не был — штурмовщина началась после лунного постановления в 1964 м. А так учитывая предыдущие темпы и не только наши — "Марсианский проект" нацеленный в 1960 м на реализацию в 1975-76 м — фантастикой не был. Хотя денег да, требовал. Но даже американский Аполлон в сумме — это пять авианосцев с авиагруппами по деньгам, а США их содержали 15 на боевой службе.
Просто все эти затраты на космонавтику — проценты, а то и доли процента от обычных военных бюджетов.
20 000 советских танков, построенных в 1960е, покрывали все затраты на марсианский проект с запасом на построить кроме марсианского корабля детский садик в каждом колхозе. Этого Королев и другие не учли — они верили, что достигнутый паритет приведет к сокращению военных расходов, а не их взрывному росту.
>Из мемуаров Бориса Чертока однако же скорее следует, что Королев был едва ли не худшим возможным руководителем для советской ракетной программы.
Я тут, пожалуй, не соглашусь. НА роль инициатора нет ничего лучше "горлопана главаря" Маяковский стайл — и Королев сыграл свою роль тут превосходно. Фактически его роль как роль А.Н.Туполева в отечественной авиации — человека, который в 1920 начале 1930х тащил почти все… Да дорогой ценой, да по людям иногда, да иногда пресекая работы более головастых но менее нахрапистых товарищей, да часто ошибаясь — но делая и делая БЫСТРО. В отличии от других.
>но создается ощущение, что буть на его месте скажем Янгель или просто кто со стороны, тот же или лучщий результат мог быть достигнут с куда меньшими затратами (закрома Родины тогда были сильно нерезиновыми).
Как раз до поры до времени Королевские затраты были очень и очень небольшие — опыт ГИРДА не пропал даром. Программа семерки тому как раз лучшее подтверждение — это ДЕШЕВОЕ решение, каждый пуск обходился в несколько десятков дореформенных миллионов. Серийная "семерка" стоила на уровне обычного тяжелого бомбардировщика тех лет (вроде ТУ-95). И тут довоенные результаты Королева — работа малыми средствами, были как раз в жилу относительно немецких растратчиков неограниченных ресурсов (собственно первая глубокая мысль "Королевцев" по модернизации исходной ФАУ-2 это удешевление исходной немецкой затратной технологии — несущие баки вместо фюзеляжной схемы и литые в форму баллоны газа высокого давления вместо аккуратной немецкой "наплетки" из тонкого стального листа — лучшие доказательства тому тезису.
Даже в "лунной" Н-1 была заложена глубокая экономическая идея — модульности — сложной конструкции из большого числа одинаковых дешевых частей, отчего как раз Сатурн-1/5 обошлись американцам дороже… Но затратив 2,65 миллиарда рублей на 7 построенных Н-1 СССР не выиграл гонку, а затратив 25 миллиардов долларов США ее таки выиграли.
Но тут изначально была допущена ошибка и в том числе именно Королевым, который вообще был против лунной программы. И будете таки смеяться — первые Н-1 проектировались "под Марс" — отсылаю к книжке "Марсианский проект Королева". Понятно под групповой вариант с сборкой корабля на орбите тяжелой ДОС (тоже собранной) — что, конечно, фантастика для 1960 года не меньшая чем лунный проект Тихомирова/Глушко — на 11 "семерках".
>Боевая система из поделия была явно никакая, и для многих это было очевидно еще тогда.
Так "серийная" Р-7А с самого начала смотрелась как временное и пропагандистке решение — потому ее с помпой и пускали с 1956 года. И тогда же в 1956 объявили и спутник — только вот "всем было пофиг" и речь Благонравова на подготовке к МГГ никто не услышал.
А боевой даже у Королева вели "девятку". И все получилось как надо — Хрущев получил возможность пять лет блефовать боевой "семеркой", к моменту когда блеф раскрылся (1960) было уже поздно — в мире сложилось "мнение" что у Русских ракеты пекут как сосиски.
Затраты на все это — около 200 миллионов пореформенных рублей — это, простите, меньше чем постройка 20 серийных дизельных подлодок (которых в 1950е наплодили 300 (ТРИСТА) штук. Это куда дешевле чем "крылатые" межконитинентальные "Буря" и "Буран" — бывшие основными претендентами на боевое применение.
В общем все правильно сделали, по уму. И только Королев мог до поры до времени сдерживать ведомственную чехарду, потопившую американскую программу спутника, где они нас могли обогнать легко, был бы у них ум.
Но вот потом сбавили темп — где то сразу после Гагарина у нас наступило "головокружение от успехов" и было принято несколько системно неправильных решений.
А неудачный носитель — до сих пор основная рабочая лошадка и замены ему пока немае. И доведи наши до ума ИСХОДНУЮ 30–40 тонную, 24 двигательную Н-1 — все бы Протоны с Арианами лесом бы пошли. Хоть сейчас тот исходный, проект поднимай и в серию вместо "константы" Ангары. И это Королев и только он один. А потом расслабились и начали грызться. А расслабились потому что Королев дал им зонтик.
>Применительно к Сатурнам — я знаю, что программа Сатурн в целом вышла дорогой, но интерес предстваляет именно условная цена разработки первого, "маленького" Сатурна, без монстра — 5го. Примерно то же, что вам хотелось бы уяснить за оригинальную, маленькую Н-1.
Эээ, ну Боинг данные по Сатурн 1 до сих пор не раскрыл. Если мы именно про единичку, которая была баллистической моделью и за все 10 пусков не вывела никаких существенных полезных нагрузок.
Ее как то обходят стороной СРАЗУ переходя к Сатурн 1В, а это немного немного сильно другая ракета, то по ней все открыто — все серийные: 1002.200 million. Launch Price $: 107.000 million in 1965 dollars in 1967 dollars[95].
Примерно в 4 раза дешевле запуска одной Сатурн 5 (Development Cost $: 7,439.600 million. Launch Price e: 431.000 million in 1967 dollars in 1966 dollars). Но вся программа — примерно в половину цены всей программы Н-1 уже в лунном варианте. Нет, не дешевая это система была.
А главное преимущества всего проектного семейства Н было в дикой унификации — одинаковые блоки и одинаковые двигатели на ВСЕМ семействе ракет. Собираемых из отдельных, серийных "кубиков". Это был не осознанный прорыв. Переход от технологий самолетостроения к технологиям автомобиля и конвейера. Но это для 1960х был слишком большой скачок вперед, его и не поняли.
>И, как мне кажется, с "Протоном" вы расправляетесь излишне лихо — американцы вполне себе используют "Титан" параллельно с "Дельтами",
УР-500 ака Протон стал рыбой на безрыбье — после торможения как развития Н-1 так и гидразиновой, но более эффективной УР-700. Его довели до ума, причем дорогой ценой, но было решение оптимальнее. Ведомственность подвела. Военным УР-700 была не нужна, а "космонавты" согласились на синицу в небе.
>(то есть, Р-9 была таки еще одним тупиком в оружейном плане).
Серийные Р-9А были вполне с самого начала осознанным промежуточным решением до доводки чуд Ягнеля. Но при этом все 1960е годы — это самые боеспособные наши "дальние" МБР, до 1969. Пусть и было их всего 60. А ГР-1[96] на ее базе стала бумажным тигром для тролления на переговорах — ни одну ракету не построили, но в реальности ее в СССР никто вот не сомневался.
>Союзы летают, почему бы и нет? Их долго мучили и в конце таки домучали, побив сколько-то десятков по дороге (еще бросается в глаза очень большое количество советских пусков, при в целом достаточно низкой научной и хозяйственной отдаче советской космонавтики, в особенности относительно числа запущенных устройств).
Если мы про 1960е то в числе пусков США нас круто опережали.
Если мы про более поздние времена — то причина тому низкие сроки эксплуатации нашей полезной нагрузки. Первые наши спутники связи жили по две недели в среднем. Это не вина ракет. Тут ничего бы не изменилось бы от того какой носитель.
>Тем не менее, СССР в лице Хрущева, да и Королева тоже, сам себе злобный буратино: в политически ничем не обоснованный момент, еще не имея никаких реально работающих средств доставки, внезапно запускают спутник (с нулевой практической, и с профуканной политической ценностью)
Я же говорю — читаем материалы конференции про МГГ — 1956й год. Советский "Пээсик" ничем не отличался по оборудованию от с помпой объявленного американского спутника… Который так и не полетел, а когда полетел — в СССР полетел уже "третий", ака "Москвич", с очень большой научной и практической ценностью:-) Если учесть что первым американским спутником стал вообще "апельсин" в три фунта с гаком — то разница налицо:-) Разница между перфекционизом и разумным подходом.
>(невозвращаемый спутник-2 с собакой чего стоит — вот уж точно, лишь бы запустить, и по. й на результат).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.", комментарии и мнения людей о произведении.