Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать бесплатно онлайн.
В третьей части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся причин и хода Первой мировой войны.
Во второй главе собраны ответы на вопросы, относящиеся к общей истории развития вооруженных сил с древнего мира и до современности.
СССР — начало освоения 37мм автоматов нового поколения — купили у немцев прототип С.30 в 1928-29 м… Много думали. Микроопытная партия — 1933-34. Поняли что какашка стали копировать творчески Бофорс под доработанный "немецкий" снаряд — опытняк 1937-38, начало малосерийного выпуска 1939, большая серия 1941
Какие тут могут быть вопросы… Вот уж нашли нехайтек. Всего то лет 10 потрахаться и будет вам автомат.
3
> Справочник ВМФ мира 1906 года издавался в 1906 году. Потом эти справочники не переиздавались
Это знаменитые справочные книжки авторства и редакторства великого князя Александра Михайловича (одного из самых дельных Романовых, хотя и не без финансовых грехов (попилы)). Собственно, индекс В.К.А.М — это он и есть. Это был очень достойный русский аналог морского ежегодника Брассея, при этом гораздо более точный в "мелочах", чем его аглицкий прообраз
Издавались с 1892 по 1906 под его редакцией и где то до 1912 тем же коллективом, но уже без "высочайшего присутствия" (Михалыча "перекинули" на другую работу, где он с одной стороны наказывал всякого разного за границей, но с другой стороны пропедалировал проектирование и постройку ЭМ "Новик"…а потом еще успел и авиацию поразвивать)…
Первоначально "Справочные книжки" несли в себе кучу оригинальных материалов (тот же С.О.Макаров публиковал там статьи вошедшие потом в "Рассуждения о морской тактике", были оригинальные работы по кораблестроению и т. п., но постепенно, после 1906 года стали представлять из себя просто "выжимки" из публикаций в Морском сборнике и перепечатку иностранных справочников. В общем, к началу ПМВ стали скучным и бесполезным чтивом. При этом "секретить" начали именно перед Первой мировой — если о кораблях "старого типа", том же Андрее Первозванном еще писали в подробностях, то вот сведения о новых русских линкорах давали по "материалам иностранной печати" (особенно мощный креатифф году в 1912 м нагнали Австро-Венгры — по их данным "Гангуты" выходили крайне оригинальными кораблями, а дезу обр 1914 про "Шуховские мачты" на черноморских линкорах перепечатывали до конца 1980-х "братья чехи" (Валечне лоде, 3й том — эпохальная книга флотофила середины 1980х, как сейчас помню ажно 6 рублей в "Дружбе" отдал).
Секретили у нас на совесть ВСЕГДА — в России еще до русско-японской тоже о своих подлодках вообще писали "общо". И т. п.
Комплекты справочных книжек есть в Ленинке и Историчке в Москве и Публичной в Питере. Есть и возможно заказать (в историчке) микрофильмы.
Касательно справочника Шведе (по прозвищу "Советский Джен") — секретным он не был никогда. У меня есть экземпляры за 1936 и 1940й — свободная продажа, библиотека командира. Штамп что у вас на фото — это штамп казенного СКЛАДА учебников, чтобы книгу не сперли и записывать кому из курсантов какую книжку выдали.
Информацию же по нашему флоту — да внутри страны секретили прочно. Но при этом по "обмену" для иностранцев (иностранных справочников) предоставляли данные довольно достоверные — правда то же не всегда самые новые и не всегда правду..
> "Юный техник", или ещё какие-то. И там, в самом конце на последней страничке+задняя обложка всегда размещалась всякая интересная всячина для моделистов — историческая справка, ТТХ, рисунки — помню номера с рисунками в двух проекциях русских броненосцев войны 1905 г., британские "Гладиаторы" (самолёты, бипланы), "Блейнхеймы", "Москито", "Тайфуны", франкские истребители ВМ2, даже чертёж и фотографии "ситроена" DB5.
Блин — "вот и выросло поколение" (с) Башорг.
Господи — это же "Моделист"… Морская коллекция, Авиалетопись, Автомузей — это же наше всё было в 1970-1980е на 1/2, вторая половина это конечно техника Молодежи с бессмертным художником Петровским. До сих пор папки с вырезками лежат лет за 20, плюс комплекты журналов лет за 15. Выкинуть не могу… Хотя все уже есть в электронном виде.
Статьи по флоту Смирновых (вышли потом отдельно книгой — ее даже крали в библиотеках "Корабли и сражения") потом "молодежь" и продолжатели Коффман, Балакин, Сулига… Это было наше флотофильское все… А кто еще писал о иностранных самолетах ВМВ? Давая даже чертежи той же Кобры и Лайтинга, а так же достоверные данные по мессерам и фокам в начале 1980х — тот же Моделист.
> Автору учить матчасть. В Анапе полноценный пирс только один. И мелководный.
Ну что не мешает эксплуатировать порт.
Цитирую:
"Морской порт Анапа может переработать до 30 000 тонн в год неопасных грузов и обрабатывать грузовые суда длинной до 100 м и осадкой до 3.5 м. В последнее время порт специализировался в основном на перевалке на экспорт навалочных зерновых грузов с судовой партией до 3-х тысяч тонн"
Полноценный пирс и правда только один:
но как раз на два судоместа.
Но аффтар с размерами плавсредства перегнул:
"Пароход задымил сильнее и отвалил от причала, гулко сигналя сиреной. Алексей прикинул, что на палубе и в трюмах разместилось не меньше двух тысяч красноармейцев, несколько сот лошадей, танки, дюжина гаубиц,"
И если 2000 красноармейцев "без затей" еще можно впихнуть в "парАход" в 100 м длиной, 3,5 м осадка ("Эльпидифоры" были меньше, но на них на учениях по 1300–1500 бойцов грузили до войны) то вот несколько сот лошадей, танки, дюжина гаубиц — уже как то вряд ли:)
Причем скорее по габаритам чем по массе.
Про флот и типы кораблей
> Автору средних крейсеров позволительно
А у вас есть сомнения в существовании "средних крейсеров"?
Ну см всю эту книгомумуть ака "звездные войны", там у того же Стакопола — "средних крейсеров" достаточно.
"До среднего крейсера грузовик не дотягивал размерами, зато все остальное — как два йавы из одного племени. Ничего тревожного или необычного в этом не было" (с)
Экий грузовичок.
Если быть строго — то средними в Японии 1920х годов (учитывая трудности перевода) можно считать крейсера типа Фурутака и Аоба — "скауты" в 7500 т, не дотягивавшие до "стандартного" 10 000 т вашингтонского крейсера.
И конечно самых маленьких гномов — тип "Альмиранте Браун", вот уж средний так средний. Самый средний. Так что "в главном он прав".
> Можно ещё наших "неведомых зверушек" (по стандартам Вашингтона и Лондона) — пр. 26 и 26-бис — вспомнить.
Ведомые — во всех справочниках тех лет кроме советских — они тяжелые.
> для тяжёлых — слабоваты бронирование и опять-таки ГК.
Была куча тяжелых крейсеров с куда меньшим бронированием (слабовато — это разве что по меркам итальянской "Зары" и американской "Вичиты" со 163мм поясом).. Блин, ну сколько раз твердить миру, что толщина пояса карманного линкора "Дойчланд", Адмирала Хиппера" и "Максима Горького" одна и та же..
А у "Кирова" она на 20мм толще некоторых французских тяжелых крейсеров.
Да и с калибром все не так однозначно. Фактические наши 183мм больше по массе орудия и близки по массе снаряда тяжелых крейсеров с британскими 190мм орудиями. Легкими их называли только у нас, чтобы отличались от наших тяжелых — "линкоры типа Б".
ЮПанцершиффы: 80 мм под 13 град. + 40–45 мм переборка за поясом.
ПОЯСА — остальные приколы мы не считаем в данном случае. При этом у всех панцершифов разное бронирование, там чертова мозаика из плит разной толщины в разных местах.
Итак — "Дойчланд"[72].
"Верхний слой состоял из плит никелевой стали с содержанием никеля около 4 % толщиной 80 мм; его нижняя кромка срезана таким образом, чтобы образовывался плавный переход к нижнему слою толщиной 50 мм. Материал брони был не слишком высокого качества; он создавался по технологии, принятой в начале первой мировой войны. Его использование диктовалось финансовым положением немецкого флота и Германии в целом на конец 20-х годов. Указанную толщину пояс имел на пространстве между шпангоутами 42 и 136, прикрывая всю энергетическую установку и часть погребов. Далее в нос и в корму толщина верхнего ряда плит уменьшалась до 60 мм на протяжении остальной части хранилищ боезапаса. В корму от 31-го шпангоута пояс утоньшался сначала до 40 мм, а далее — до 30 мм."
Переборка как раз то же переменной толщины в разных местах 40 45 30 мм.
"Шеер"[73] Изначально был классифицирован как броненосец, но в феврале 1940 года классификация была изменена на тяжёлый крейсер. Наклонная поясная броня также состояла из двух слоев, но на сей раз 80-мм плиты заняли подобающее им место в нижнем ряду, тогда как 50-мм ряд находился выше, причем его верхняя кромка поднималась до уровня средней палубы — примерно на 1 м выше, чем на «Дойчланде». В районе передней части погребов пояс утоньшался до 65 мм, а в корму от задней башни — до 50 мм"
Зато переборка имеет везде одинаковую толщину — 40мм
И только Шпее получил узкий 100 мм пояс (на остальных участках он 50мм) в одном ряде плит, и большую по площади но то же 40мм переборку. То есть усреднено ПОЯС как раз можно считать в 70мм, а так как я сказал пояс, а не суммарная толщина бортовой защиты — то я прав.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.", комментарии и мнения людей о произведении.