Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать бесплатно онлайн.
В третьей части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся причин и хода Первой мировой войны.
Во второй главе собраны ответы на вопросы, относящиеся к общей истории развития вооруженных сил с древнего мира и до современности.
И просто почитать.[68]
> В книге "Военно-исторические хохмы" подвергаются сомнению такие вещи, как организованное морское сражение и многоярусные гребные корабли. Хотелось бы спросить Ваше мнение на этот счет.
Автор книжки бредит почти в каждом слове… Собственно, он так и не разобрался чем парусный флот от гребного отличался для начала. И сравнивает Акциум со Слейсом.
Организация морского сражения и в 5 веке до н. э и в 17 м веке — это прежде всего разбиение флота на тактические группы под началом специального начальника — исполняющие его сигналы (делай как я, фонари и флаги (Фонарная галера в средние века как пример, да вообще слово ФЛАГМАН.) а действия в бою "частных начальников" — определялись либо замыслом полководца до боя (Лепанто) либо обстановкой уже в ходе боя. Практически так же обстояли дела и на суше в крупных сражениях.
Тактическое управление уже в самом бою появилось лишь в 18 веке — с развитием сигнализации. По мнению Танстолла (Б. Танстолл, "Морская война") — история британского флота это прежде всего история развития британской системы морской сигнализации. И в "главном" Танстолл в общем прав.
Многоярусные корабли — есть на рельефах и археологических находках, строились до 17 века, есть плавающие реконструкции. Автор путает "ярусы" весел с количеством ПАЛУБ (у Триеры одна закрытая палуба, но три ряда по высоте скамеек для гребцов", а зензиле" так это называли итальянцы турки у которых подобные галеры дожили до 18 века).
> Если бы лимонники ВОВРЕМЯ озаботились системой морской сигнализации, то у нас был бы хоть одно генеральное сражение дредноутов.
Если вы про Ютланд, то там с системой сигнализации как раз ВСЕ НОРМАЛЬНО было. Проблемы были в конкретном человечке в штабе Битти который все запорол лично. Если мне не изменяет склероз из биографии Битти Бородейла оф Бородейла — то этот егойный сигнальный офицер после боя оказался немножечко душевнобольной.
>Отлично конечно. Только для других расстояний и скоростей.
Ну да — хотя если конкретно за Ютланд и пресловутую "ютландскую проблему разведки", дискутируемую в 1920е в британской и американской флотской мысли (и косвенно повлиявшую, скажем, на программу строительства авианосцев в 1920-1930е, в том числе на идею американскую "гибридов"), то там проблема была в конечном итоге не в расстоянии и не в скорости, а именно в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ факторе. Донесение с "Энгадайна", летчик которого заметил немцев, "шло" до Гудинафа полчаса, и пришло уже после того как крейсера коммодора сцепились с немецкими, а до Битти не дошло вообще, потому что в его штабе забыли, что им придали авиатранспорт. Для него в бою нашли под конец суперроль — тащить поврежденный крейсер на буксире. Там именно все проблемы организации и человеческого фактора.
Как не оценивай Ютланд, а немецкий флот был УПРАВЛЯЕМЕЕ английского в этом бою. В том числе именно за счет жесткой централизации командования.
Фактически это бой между системы с высоким уровнем свободы инициативы частных начальников против системы с высокой централизацией управления.
Причем, свободные инициативники как не смешно англичане, а зашоренные и централизованные — немцы.
>Скорость кораблей измеряется просто узлами, узел в час — не бывает.
Бывает — узел — это от катушки лаглиня — сколько корабль проходит узлов лаглиня за определенный промежуток времени (30 сек) — столько МОРСКИХ миль он делает за час. Старый способ измерения скорости, от парусного флота.
Так пусть у нас один узел лаглиня — 50 футов, (15,25 м) — 38 узлов в час — скорость 0,59 км/ч — приличный такой ход. Мощный корапь.
>Сейчас тоже так измеряют?
Именно единица измерения осталась та же — УЗЕЛ, knot, скорость 1 узел — есть скорость корабля/судна в океане/море 1,852 км/ч, и скорость судна в озерах/реках на территории США в 1,609 км/ч (статутный узел), то есть скорость корабля в узлах, если он заплывет в Мисисипи резко увеличивается. А вот физически измеряют уже по лагам с вертушкой или каким другим датчикам: индикатором на гребном валу, приборам типа ЖПС и пр…
Цитирую дурналиста:
"Флагманом могучей флотилии является "Адмирал Кузнецов" — единственный авианосец России — сошедший со стапелей более 20 лет тому назад, а ныне нуждающийся в ремонте.
На флоте столь беспокоятся, что старик "Кузнецов" сломается, что бок о бок с ним идут, пыхтя, два буксира — так, на всякий случай. "
Господи, ну один в один триумфальная встреча в 1982 м году "Гермеса", вернувшегося с победой от фольклендских островов, только там буксиров побольше, корабль весь ржавый, что не удивительно — гермесска был 1944 года закладки.
Сейчас у Бритишей 3 авианосца — "Инвинсибл", "Илластриес" "Арк Роял" = 1979, 1982, 1984 год постройки. Конечно они куда новее и современнее "Кузнецова" построенного в 1990 м, так же дурналист сказал.
>Замечу что эти так называемые "авианосцы" по своему водоизмещению и количеству ЛА уступали нашим тяжелым авианесущим крейсерам типа "Новороссийск".
Не скажите, не скажите. Напротив, как раз большинство специалистов считали тот британский проект куда как более оправданным. Они да — формально слабее Минска и Киева, но несут более тяжелые вертолеты (палубу усилили только на Новороссийске и Баку) и более эффективны именно как авианесущие корпуса (наши Киев и Минск с Баку и Новороссийском — все же неудачная попытка сделать все в одном — тяжелые ПКР (англичане несут только легкие Экзосеты для самообороны), тяжелые ЗРК (у англичан вынесены на корабли охранения), противолодочное оборудование (у англичан задачи ПЛО решают другие корабли, а для наших это было типа главным заданием). В результате наши посудины получились больше в два раза, дороже, сложнее и при этом не столь эффективны как хотелось. В общем, ошибка — после "правильных" недорогих "Москва" и "Ленинград" построил у нас посудины непонятного назначения, запредельного водоизмещения и цены. Британцы куда как осмысленнее были.
А что они хуже "Кузи" — так оно понятно, полноценный авианосец (пусть даже легкий, как Кузнецов и без катапульт) заруливает любой эрзац на раз. Правда, "Харриеры" вполне себе в 1982 успешно дрались с двухмаховыми "Миражами", ибо самолет ничто, а подготовка пилота это все. Подготовка пилота же у нас в ВВС с 30–40 часами налета в года — просто аховая. Отвратительно сие.
> Вспомнил по ассоциации:
…ТАВКР "Кузнецов" — корабль у нас уникальный. Так на прошлой неделе, во время помывки личного состава в бане, они неожиданно для всех обнаружили 200 тонн первоклассного авиационного керосина, который потеряли на боевой службе четыре года назад.
Это была первоапрельская шутка юмора для журнала "Тайфун" — шутка удалась. Все посвященные люди от сего ржали как лошади и трубили как слоны. На деле все не совсем так как описано. Хотя да — недавно относительно на палубе "Кузнецова" была гонка на маршрутках (там и правда в ангаре есть пара "газелей" — на них всякую мелочевку возят. Кармагеддон типа решает.)..
Но вице-адмирал у нас и правда рулезный.
"Я был буквально поражен, когда при попытке лично дозвониться до командира крупнейшего в России боевого корабля нарвался на автоответчик. Командир дивизии, запоминайте дословно, потом этому мерзавцу передадите под запись — это про таких, как он, в народе частушка сложена: "Я миленка целый вечер, Не могла застать никак. Дорогой автоответчик, передай, что он — мудак".
"А вы, товарищ начальник оперативного отдела, нашли себе прекрасного корешка — капитана 2-го ранга Давиденко и всегда его, как щит, впереди себя выставляете. А об его голову даже крупнокалиберный снаряд — стальное ядро с удовольствием разбивается."
"Кому еще не понятно, что целомудрие — самое неестественное сексуальное извращение и что офицер-девственник не способен адекватно вникать в нюансы корабельной службы."
"Командир дивизии, если вам сейчас надо кого-нибудь из командиров кораблей натянуть, то у вас есть целых пять минут — не надо сдерживать души прекрасные порывы. Если надо — я готов отвернуться."
"А бывший командир РКР "Маршал Устинов" все, что мог совершить — уже совершил: крейсер развалил, с питерскими милиционерами подружился, в академию поступил, квартиру у государства незаконными методами выудил. Так что мне не надо комментировать все достоинства этого удивительного человека."
Цитировать его можно часами. Это вам не баш. орг.
>В войну — обеспечение действий а) подводных лодок б) морской авиации в) надводного фота. Без авианосца в серьезном конфликте — было нереально еще в 70-х.
"Кузнецов" в общем только для лодок. Его задача поработать зонтиком на выходе наших ПЛ за пределы Баренцева моря. После чего можно играть "варяга" и тонуть. Вся его теоретическая задача в ходе большой войны — обеспечить выход и развертывание ПЛ с БР.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.", комментарии и мнения людей о произведении.