» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать бесплатно онлайн.



В третьей части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся причин и хода Первой мировой войны.

Во второй главе собраны ответы на вопросы, относящиеся к общей истории развития вооруженных сил с древнего мира и до современности.






Но при всех этих плюсах главный минус Т-28 — не вами не Барятинским не озвучен, он очень крут, но очень СЛОЖЕН — и выпускаться мог только на одном заводе. В Питере. При этом КВ мог выпускаться в большем количестве, а Т-34 был проще по трудозатратам, потому и не стал Т-28 основой для мехсоединений, хотя для конца 1930-х Т-28А был КРУЧЕ всех из тех кто ПРОИЗВОДИЛСЯ серийно и имел определенные перспективы. И модернизировать его можно было бы хотя бы до 1943 года, до появления Тигра и Пантеры.

>Основной недостаток — это многобашенность, которая и влечет за собой сложность конструкции.

А с чего вы взяли что Т-28 многобашенный? Легкие пулеметные башенки элементарно снимаются в дальнейшем производстве (как снимались башенки с первых Крусейдеров и канадских RAM, которые первоначально имели дополнительную пулеметную башенку). Сложность конструкции — фигня, башенка просто лежит на верхнем листе, замена ее на люк или просто заварить вырез — дело обычное. Последние проработки по теме об 115 — это именно ОДНОБАШЕННЫЙ танк. Или танк с легкой башенкой от Т-40 у стрелка (а это решение даже лучше чем лобовая установка у стрелка на Т-34 — слабое место лобового листа).

>Вы забыли добавить, что КВ и Т-34 по эффективности ничуть не уступали Т-28. Т. е. они банально были лучше.

Вы забыли что в 1939 ни КВ ни Т-34 еще не были в серии, а Т-28А уже выпускался массово. При этом банально лучше они не были даже до 1942 года неся кучу детских болезней. Сравним Т-28А с Т-34 выпуска 1940 года: броня Т-28 — 50-30мм, Т-34 — 45мм, пушка одна и та же Л-10, боекомплект у Т-28 в вращающихся укладках, скорострельность практическая 10–12 выстрелов на Т-34 в ящиках на полу БО — скорострельность 4–5 выстрелов в минуту. У Т-28А — 3 человека в башне, погон башни 1700мм, у Т-34 — 2, погон 1450мм (танк тесный). Скорость Т-34 — 50 км/ч, Т-28А неэкранированного 62,8 км/ч (это не опечатка, так и есть вот что делает правильно подобранная КПП). Моторесурс двигателя Т-28 — 300 моточасов, практический. Т-34 — 100 часов на стенде, 30–40 установленного на танке. Вы хотите дизеля — на Т-28 он ставится без проблем (посадочные места под В-2 и М-17Т унифицированные)

Так что до 1942 Т-28 ОБЪЕКТИВНО лучше любой Т-34ки, даже с тремя "башнями", именно потому что Т-34 НЕ ДОВЕДЕН. Т-34 перспективнее, но эта перспективность еще в потенции.

А сравнивать с КВ давайте Т-28Э, опять за КВ есть преимущества, но они пока в потенции — танк еще не освоен промышленностью и страдает кучей "детских болезней".

Тот факт что перед войной запустили в производство Т-34 и КВ — как раз отличный показатель того что войны пытались избежать ВСЕМИ средствами, ибо в случае подготовки к скорой войне, отлаженный в серии танк лучше сырого, но перспективного.

>Модернизировать можно все — вопрос в перспективности такой модернизации.

Если бы война кончилась в 1942, создание и освоение танков КВ ВМЕСТО продолжения выпуска Т-28 на заводе, было бы преступлением. Т-34 как раз и появился потому, что Харьков не мог выпускать танк класса Т-28, прежде всего такую трансмиссию.

То есть выбор КВ или Т-28 — выбор ПЛАНИРОВАТЬ войну долгую или короткую. В жизни получилось как сами знаете, но это не означает, что Т-28 не имел никаких перспектив, напротив, он был "СЛИШКОМ ХОРОШ" для промышленности СССР конца 1930х. И потому не стал массовым. У нас обоснованно победила точка зрения, что элитарность хуже массовости. Но технического совершенства конструкции Т-28 это не отменяет.

>Ну Крусейдер меньше был, а вот у Т-28 после снятия двух башен — оставалось огромное количество лишнего объема.

Вместо которого устанавливали в пр 115 — НАКЛОННЫЙ лобовой лист. Или (в варианте проекта с торсионной подвеской или объекта 115 с "свечами" — длину корпуса просто сокращали на 400мм — так как там нет НИЧЕГО важного — то такое сокращение делалось элементарно.

>Если сравнить с КВ, то КВ изрядно меньше в размерах, а это дает определенные плюсы.

Cходи, пожалуйста, в музей. ЦМВС в Москве — там рядом стоят КВ и Т-28, они имеют почти одинаковый габарит. Какая там разница в размерах-то. Откуда.

>Видимо мы друг друга не понимаем. Я и имел в виду, что Т-34 перспективнее был, поэтому переход на него вполне оправданный.

Т-34 был до войны временной проходной моделью для завода который не мог с самого начала выпускать А-43 (Т-34М так называемый) и тем более суперхайтек А-44 (как говорит Свирин — "если бы война повременила"). Более того Т-34 до войны даже не рассматривали как основной танк (заказали 13500 штук Т-50 всех типов и только 900 Т-34). Его перспективной ВОЙНА сделала. Потому что альтернативы не было, простая как пень коробка с ничтожными трематодозами, пригодная для выпуска на любом заводе. Т-34 — удачнейший эрзац военного времени. И переходили не с Т-28 на Т-34 (это разные заводы) а с Т-28Э на КВ (а тут есть еще куча но — КВ-1/2 были страшно сырыми машинами и имели все шансы опять таки стать временными, вытесненными шасси об 220/КВ-3) — танк опять спасла война.

>Был, кстати, проект Т-28 на торсионной подвеске.

почему проект, он в железе был. И "свечная" линия Т-29 была, выросшая из плавающего танка ПТ. Но Т-28А и на роликах бегал как чорт заведенный. Единственный советский танк, который на шоссе в 1940 м обогнал "треху" с 10 скоростной КПП.

И немецкий Pz IV всю войну бегал на "роликах", и был САМЫМ надежным немецким танком. Пантерка и Тигр с ним рядом не валялись (это потому что еще более надежный 38 т — он чешский танк.).

>Я именно это и имел в виду. Т. е. комплексную оценку проекта, с точки зрения производства, освоения и т. п. Кроме того у Т-28 был еще, на мой взгляд, такой недостаток — слишком большой экипаж.

Это да… 6 человек в Т-29 серийном и 5 в об 115 до войны было недостатком, а вот 5 человек в Т-34-85 в 1944 м стало достоинством… Такова селяви — в 1943 м летом, после Курска РЕЗКО поменялась парадигма, а то до того для тяжелого танка ИС требовали 3 человека в экипаж. Такие вот дела, Т-28 одновременно в чем-то был безнадежно устаревшим, а в чем-то обогнал время (башенный полик в СССР на танках после него появится только лет через 20, а как это облегчает труд экипажа — мне вам не говорить). А уж вращающиеся боеукладки — это для 1930-1940-х ВАЩЕ фантастика. Труд заряжающего на Т-28 облегчен до максимума. Круче был бы только автомат заряжания, запроектированный у нас для некоторых КВ-4 и у французов для танков "поколения 1940 г" перед войной.

>Я вообще заметил, что специалистам очень свойствена э… творческая ревностью что ли

Само собой. Но эта ревность должна быть оправдана. Когда пикируются Барятинский и Коломиец — это нормально. Когда Чобиток и Исаев — это вошло в легенды и фольклор. Но когда Васисуалий Пупкин и Свирин — то со стороны это выглядит смешно… есть Специалисты и специалисты. А еще есть СПЕЦИАЛИСТЫ. Понятно?

>Если определёнными калибрами лобовая броня пробивалась и так, то люк мехвода и абразура стрелка погоды вовсе не делали.

Проблема не в этом — если пробивалась, то все увы обычно. Если уж снаряд пробил результат предсказуем. Проблема в другом. Вырезы в бронелисте таких размеров — концентраторы напряжения. Когда даже при НЕПРОБИТИИ начиналось растрескивание — это раз, и второе снижало прочность листа к ДЕФОРМАЦИИ. Что плохо при попаданиях не бронебойных, но приличного калибра боеприпасах — например осколочно-фугасных снарядов 105мм полевых гаубиц противника и 75мм пехотных пушек. Именно срывало люк и срывало ранние варианты бронировки пулеметной установки (после 1942 пулеметную установку довели до ума, создав щиток перед "яблоком", подсмотрели умное решение у американцев на "Стюарте"). Это было нехорошо, именно слабое место и от него именно избавились как на ИС-2 (где пулемет поставили в неподвижной установке, все одно стрелок ни черта не видит) и на Т-44 — где поставили сплошной лист высокой сопротивляемости. Проблемы повторюсь именно с боеперипасами, НЕ пробившими броню. Плюс в 1941-42 люк и стрелковая точка были нормализаторами для тех 37-50мм снарядов, которые не "развернись" об них так бы и ушли в рикошет (потом немцы сменили форму бронебойных снарядов и они стали нормализоваться на 45 градусах надклона листа сами). То есть это то же определенный недостаток.

А были и достоинства — у Мехвода, благодаря люку, были высокие шансы успеть покинуть танк. Из КВ с его "пробками" вылезти в случае чего было труднее. То есть люк на лбу — он и полезен и вреден. То же про стрелковую установку. Она полезна от внезапно выскочившего гранатометчика, но "слепая" и вести прицельный огонь из нее трудно.

>Бортовая броня Т-28А составляла 20 мм, т. е. уверенно прошивалась 37 мм противотанковой пушкой. Броня Т-34 практически полностью защищала от 37 мм снарядов и адекватно от 50 мм снарядов. Т. е. в 1941 Т-34 на поле боя был малоуязвим для основной массы противотанковых средств немецкой армии, броня Т-28А обеспечивала защиту в лучшем случае с лобовых ракурсов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.