» » » » Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию


Авторские права

Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию

Здесь можно скачать бесплатно "Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма "Класс", год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию
Рейтинг:
Название:
Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию
Автор:
Издательство:
Независимая фирма "Класс"
Год:
2006
ISBN:
5-86375-138-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию"

Описание и краткое содержание "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию" читать бесплатно онлайн.



Согласно мифу, Кассандра получила свой пророческий дар от Аполлона. Этот дар стал для нее проклятием, поскольку никто не верил ее предсказаниям. Она предвидела трагические события, но ни одно из них не могла предотвратить — даже страшный финал собственной жизни. Женщины с развитой интуицией, особенно чувствительные к грядущим переменам, на протяжении многих веков подвергались гонениям. Их оскорбляли, пытали, сжигали на кострах… В конце концов они переставали верить даже самим себе. Должны ли современные Кассандры переживать такую же судьбу?

В этой книге юнгианский аналитик Лори Лэйтон Шапира подробно рассматривает миф о Кассандре, его проявления в психике и отношение к истерии. Она описывает психологический профиль современной женщины с комплексом Кассандры, его использование в терапии и клинические фазы аналитического процесса.

Книга будет интересна и полезна и профессиональной аудитории (психологам, психотерапевтам), и читателям-непрофессионалам. Как минимум своей позитивной уверенностью в том, что груз бессознательного «пророчества» может стать источником творчества и предметом законной гордости.






Сон указывает на то, что необходимо сделать Саре, чтобы достичь своей цели. Она должна долго и упорно совершенствовать свое сценическое мастерство, концентрируя внимание на актуальной задаче. Она должна организовать свою жизнь, расставив приоритеты. Кроме того, ей необходимо научиться плавать, а это значит, что ее воплощенное Эго должно более искусно и умело двигаться в воде, то есть в среде, символизирующей опосредующий элемент. Эта идея соответствует тому, что в свое представление об образовании Сара включает занятия с Касси, которая была ее подругой в реальной жизни. Не только имя подруги является производным (от Кассандры), но и сама она очень напоминает Кассандру. Таким образом, Саре следует продолжить работать с Тенью Кассандры. Например, ей следует научиться говорить «нет» всевозможным обязанностям перед окружающими, чтобы больше заниматься собой, а не оставаться в ловушке, стараясь быть такой, какой хотят ее видеть другие, и делая только то, что они от нее ждут. (Из последующего сна мы узнаем, чем именно Саре нужно заниматься с Касси).

Разумеется, архетип Артемиды также констеллировался в процессе аналитических отношений, больше напоминавших в этот момент стадию Афины, соответствующую началу процесса, на которой проективная идентификация выражена существенно меньше, а психологическая дистанция между аналитиком и пациенткой существенно больше. И снова здесь наблюдается обучающий тип общения, но в данном случае это скорее семинар, чем лекция.

На этой стадии аналитик принимает роль Артемиды. Содержание сессий состоит не только из обсуждений повседневной деятельности, но и гораздо более специфических физиологических и психологических проблем, часто основанных на разных сторонах реальной жизни женщины: например, развития сознания женщины или ее самоутверждения. Подобные темы были очень характерны для тренинговых программ 1970-х годов. Много времени уделяется обсуждению затруднений в работе или вопросам дисциплины, а также изучению искусства борьбы и самообороне (как физической, так и психологической). Работа с телом, особенно если она включает в себя спортивные соревнования, — прекрасный путь для совершенствования такого мастерства.

На этой стадии пациентке, возможно, придется пройти через обиды и конфликты с окружающими людьми, не исключая даже аналитика. Она становится очень чувствительной к нарушению своих границ. Например, однажды Эллен явилась на сессию в возбужденном настроении и приветствовала меня фразой: «Да пошли вы все!..» («Go fuck yourself!») Вспомнив прошлую сессию, на которой я предостерегала ее от приема наркотиков, она сказала, чтобы я не давала ей советов, что делать, поскольку она воспринимает мои слова как осуждение матери. «В этих словах мне слышится: „Прекрати“, — а я сама хочу совершать собственные ошибки». Анализ был только одной из многочисленных возможностей в ее жизни, когда она могла яростно отстаивать незыблемость своих границ, что представляло собой исключительно важный шаг для женщины, чья посредническая роль почти разрушила ее личность.

С другой стороны, в поведении Эллен проявился также недостаток дисциплины и способности себя сдерживать. Спустя несколько месяцев ей приснился сон, свидетельствующий о развитии, происходящем в этой сфере:

«Я нахожусь в летнем лагере. Забираюсь на гору и вижу трех свирепых псов, которые стремятся до меня добраться. Но мужчина оттаскивает их назад, не давая им меня укусить».

Действие сновидения происходит в лагере, то есть в том месте, где Артемида тренировала своих учениц. Как и Сара, Эллен негативно переживала латентный период, когда впервые начинается постоянное общение с группой сверстников. Она ненавидела лагерь: «Он был для меня тюрьмой. Я ощущала себя совершенно потерянной. Я была такой чистенькой, такой правильной — у меня не было своего лица». И так же, как и у Сары, у Эллен появилась возможность восстановить в сознании это переживание.

Теперь, как показало сновидение, проблема заключалась в свирепых псах, напоминающих о Гекате, а также о дикой сущности Артемиды. Собаки находились здесь, чтобы сторожить лагерь, то есть охранять от посягательств границы женского Эго. Однако эти силы могли также обернуться против Эго и нанести ему ущерб. Анимус, который, по описанию Эллен, принял образ «привлекательного блондина, который работал в лагере», выполнял функцию, ограничивающую проявление этой дикой сущности.

Скрытой архетипической доминантой Аанимуса на этой стадии, конечно, является сам Аполлон, брат-близнец Артемиды. Однако здесь Аполлон принимает переходный, характерный для Гомера образ — героя, победителя дракона, а следовательно, идентифицируется с Гераклом, борцом со злом, победителем Лернейской гидры[194]. Фактически образ из сновидения Эллен особенно напоминает двенадцатый подвиг Геракла, когда герой, пройдя инициацию малых Элевсинских мистерий[195]., спускается в поземный мир. Вот как описан этот эпизод у Роберта Грейвса:

«Персефона […] вышла из своего дворца и приветствовала Геракла как брата…

Когда Геракл потребовал Цербера (Кербера), стоявший рядом с женой Гадес мрачно заметил: „Он твой, если ты сумеешь приручить его, не прибегая к своей дубине и стрелам“.

Геракл обнаружил пса сидящим на цепи у ворот Ахерона и решительно ухватил его за шею, на которой росли три головы, а вместо шерсти извивались змеи. Колючий хвост взвился вверх для удара, но защищенный львиной шкурой Геракл не ослабил хватки до тех пор, пока Цербер не стал задыхаться и не уступил.

…Геракл переправился через реку Стикс и затем, волоча Цербера на веревке, а иногда неся на руках, вышел на белый свет… Цербер сопротивлялся, отводил глаза от дневного света, а его неистовый лай доносился из всех трех глоток. Слюна адской собаки текла по зеленеющим полям, и от нее пошло ядовитое растение аконит, которое называют еще гекатина [волчья] ягода, поскольку первой его использовала Геката»[196].

Таким образом, энергия, которая когда-то принадлежала дионисийскому Анимусу, теперь полностью находится под контролем Анимуса, воплощенного в образе Геракла, близкого к Эго-сознанию. Многие подвиги Геракла были связаны с приручением диких зверей. Он доказал свое право символизировать здоровый героический Анимус, поскольку имел здоровую связь с фемининностью. Незадолго до смерти Геракла его усыновила Гера, которая, согласно Грейвсу, «полюбила его больше, чем кто-либо, за исключением, быть может, Зевса».

«Геракл стал небесным привратником и на закате дня не уставал ждать возвращения Артемиды с охоты. Он весело приветствовал ее и доставал из колесницы добычу, хмурясь и грозя пальцем, когда находил только безобидных коз и зайцев. „Стреляй диких вепрей, — говорил он, — которые травят хлеба и портят садовые деревья; стреляй быков, львов и волков, которые убивают людей! А какой вред от коз и зайцев?“»[197]

Таким образом, Геракл, как добрый друг, убеждает Артемиду делать различия между животными и сдерживать свою агрессивную и разрушительную природу.

В одном из сновидений Эллен мы видим развитие ограничивающей функции Анимуса, а также образ оси Эго-Самость, констеллированной на стадии Артемиды: «Я хочу жить в Нью-Йорке и ищу место. Кассандра позволяет мне остановиться у себя в квартире. Я хочу убрать ее грязную кухню, чтобы выразить свою благодарность. Я хочу почувствовать, что значит жить в Нью-Йорке, снимая комнату в квартире, где живет хозяйка. Приходит ее муж, хотя они уже не живут вместе. Я спрашиваю у него разрешения постирать кухонные полотенца. Он просит меня быть осторожной, потому что потребуется много воды, а стиральная машина уже работает целый день».

В этом сне Кассандра совершенно иная по сравнению с той, которая появлялась в сновидении Сары на стадии Афины. Кассандра Кастельглоув в том сне Сары символизировала состояние комплекса в начале процесса, отщепленного от Эго-сознания и преимущественно выполняющего функцию защитной структуры. Кассандра Эллен символизирует комплекс в процессе его развития, по-прежнему представляющий собой неассимилированную Тень, но уже имеющий значительно больше характерных черт женской Самости.

В действительности Кассандра — это имя женщины, которую Эллен знала лично. Они ходили в один институт, но стали подругами только после того, как Касандра развелась с мужем и, вернувшись в родной город, открыла собственное дело. По описанию Эллен, она была очень интересным и чистым человеком: «Удивительное дело, я действительно ее люблю». У Кассандры была трудная жизнь, но она перенесла все трудности. У нее хватило мужества покончить с несчастным браком, в процессе которого ее муж, подобно Аполлону, обхаживал других женщин. Она имела определенное представление о своей новой жизни и силу духа, чтобы ее построить. Спустя какое-то время она встретила именно такого мужчину, который ее любил и поддерживал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию"

Книги похожие на "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лори Шапира

Лори Шапира - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию"

Отзывы читателей о книге "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.