» » » » Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение


Авторские права

Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение

Здесь можно скачать бесплатно "Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение
Рейтинг:
Название:
Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение"

Описание и краткое содержание "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение" читать бесплатно онлайн.



«Все, что только написано мною общаго касательно нравовъ, обычаевъ и просвѣщенія въ Китаѣ, при всей краткости своей, достаточно подать вѣрное и ясное понятіе о гражданскомъ образованіи китайскаго государства. Въ Европѣ до сего времени полагали Китай въ Азіи не по одному географическому положенію, но и въ отношеніи къ гражданскому образованію – разумѣя подъ образованіемъ одно варварство и невѣжество: но сами не могли примѣтить своего заблужденія по сему предмету. Первые Католическіе миссіонеры, при своемъ вступленіи въ Китай, превосходно описали естественное и гражданское состояніе сего государства: но не многіе изъ нихъ, и тѣ только слегка касались нравовъ и обычаевъ народа…»

Произведение дается в дореформенном алфавите.






7

Употребляются ли въ Кантонѣ прейсъ-куранты?

Отв. "Употребляются, но только на Европейскихъ языкахъ."


Очень вѣроятно, что Европейцы, торгующіе въ Кантонѣ, имѣютъ прейсъ-куранты на Европейскихъ языкахъ, – но только для себя, а не для Китайцевъ. Къ чести Европейскихъ народовъ, имѣющихъ торговыя связи съ Китаемъ, надобно сказать, что они въ Кантонѣ производятъ торгъ съ Китайцами на исковерканномъ английскомъ или португальскомъ нарѣчіяхъ, а въ Кятгѣ на изуродованномъ русскомъ языкъ. Что касается до прейсъ-курантовъ собственно въ Китаѣ, въ Пекинѣ они находятся во всѣхъ большихъ лавкахъ и магазинахъ, гдѣ положены рѣшительныя цѣны товарамъ безъ запроса. Прейсъ-куранты обыкновенно вѣшаются на стѣнѣ написанныя на большихъ деревянныхъ доскахъ, и сверхъ сего печатаются въ особенныхъ брошуркахъ для раздачи. При цѣнахъ въ прейсъ-курантахъ означается и лажъ предоставляемый въ пользу покупателя.

8

Каково учрежденіе почтъ? Заведены ли оныя порядочно во всемъ государствъ, и можетъ ли всякой оными пользоваться?

Отв. "Порядочная почта учреждена только между Пекиномъ и Кантономъ, коею всякой пользоваться можетъ: но посылаемыя по оной письма распечатываются и разсматриваются. Кромѣ сей почты нынѣ другой во всемъ Китаѣ. Во время нужной переписки нѣтъ инаго средства, какъ только отправлять нарочнаго, или поручать проѣзжающимъ."


Отъ Пекина, такъ какъ мѣстопребыванія верховной власти, есть верховая конная почта по всѣмъ большимъ дорогамъ, ведущимъ въ главные города губерній: она учреждена только для развоза казенныхъ бумагъ; частные же люди могутъ поручать курьерамъ письма, и сіи письма вѣрно доходятъ, когда на нихъ надписана выдача достаточной платы за доставленіе. Повидимому неимѣніе почты долженствовало-бы замедлять и даже совершенно затруднять ходъ торговли: но изумляющая обширность оной внутри государства недопускаетъ насъ сомнѣваться въ утонченіи всѣхъ возможныхъ способовъ къ облегченію сообщенія по торговымъ связямъ. Въ Пекинѣ находятся общества, которыя содержатъ частную почту во всѣ почти знатныя мѣста въ государствѣ. Если кому нужно отправиться куда, или отправить кого, или послать извѣстіе въ какое либо мѣсто; то требуется только сходить въ ямской домъ того самаго мѣста. Здѣсь нѣтъ надобности терять время на торгъ; цѣны единожды назначены безъ перемѣны, слѣдуетъ только объявить срокъ, и лошади, лошаки или мулы немедленно будутъ готовы. Цѣны вообще умѣренны, кольми паче если нѣсколько человѣкъ въ сложности отправляютъ. Ямскія общества на всѣхъ по своей дорогѣ станціяхъ имѣютъ съ ямщиками связь для перемѣны скота. Только письма посылаемыя Европейцами изъ Пекина въ Европу и на оборотъ представляемы бываютъ правительству и распечатываются.

9

Дворянство въ Китаѣ одно ли личное или есть и наслѣдственое?

Отв. "Одно личное. Чинъ мандаринскій и разные другіе даются по волѣ государя, или его министра. Въ Японіи со всемъ тому противное; тамъ всѣ должностные чиновники пользуются наслѣдственнымъ правомъ. Однако и въ Китаѣ потомки Конфуція наслѣдствуютъ, какъ сказываютъ, всякое извѣстное достоинство. Императоръ яко неограниченный монархъ, можетъ, говорятъ, также давать чины наслѣдственные."


Въ Китаѣ есть дворянство и личное и наслѣдственное. Личными дворянами считаются всѣ чиновники и получившіе ученую какую либо степень. Преимущества ихъ предъ простолюдинами въ томъ состоятъ, что они освобождены отъ земскихъ повинностей и колѣнопреклоненій въ судѣ; избавлены отъ тѣлеснаго наказанія, которое замѣнено снятіемъ чиновъ, лишеніемъ должностей и вычетомъ жалованья. Даже отъ смертной казни за извѣстныя преступленія дозволено откупаться. Наслѣдственными дворянами должно считать дальнихъ родственниковъ нынѣ царствующаго въ Китаѣ Дома. Они всѣ имѣютъ чинъ 8-го класса; и получаютъ солдатское жалованье. Въ дивизіяхъ маньчжускихъ и монгольскихъ находятся наслѣдственные чиновники: но здѣсь наслѣдство со всѣми преимуществами переходитъ только къ одному человѣку. Прочіе его родственники считаются простыми; хотя право наслѣдованія по роду ни у кого изъ нихъ не отъемлется. Въ Японіи правленіе ѳеодальное, подобно древнему въ Китаѣ: почему всѣ почти высшія должности наслѣдственны совокупно съ достоинствами.

10

Естьли въ Китаѣ великія Фабрики, или обработываются ли издѣлія семействами? Каковы отношенія между мастерами, ихъ помощниками и учениками?

Отв. "Въ Китаѣ находятся обширныя фабрики, какъ – то напр: фарфоровыя близь Кантона: но я думаю; что большая часть шелковыхъ, бумажныхъ и другихъ, вывозимыхъ изъ Китая товаровъ, обработывается часто семействами. Я не полагаю, чтобы правительство имѣло свои фабрики, какъ то дѣлается въ нѣкоторыхъ Европейскихъ государствахъ "


По обширности государства и великому количеству потребляемыхъ вещей необходимо надобно допустить многочисленность разнородныхъ фабрикъ и большихъ и малыхъ. Какъ шелковыя, такъ и бумажныя ткани работаются и семействами, но болѣе по заказу фабрикантовъ, притомъ изъ фабричныхъ матеріаловъ. Деревенскіе жители, занимаясь приготовленіемъ сырыхъ матеріаловъ, не имѣютъ ни времени ни способовъ къ дальнѣйшей ихъ обработкѣ. Правительство имѣетъ казенныя шелковыя фабрики въ городахъ Цзянъ-нинъ – Фу (Нанкинъ), Су-чжеу-фу и Ханъ-чжеу-фу. На сихъ фабрикахъ ежегодно выработываютъ извѣстное количество тканей по образцамъ присылаемымъ изъ Дворцоваго Правленія чрезъ каждые десять лѣтъ. Что касается до отношеній между мастерами, ихъ помощниками и учениками, то помощники обыкновенно служатъ изъ платы или изъ долей въ барышѣ: учениковъ же принимаютъ на пятилѣтній срокъ, и даютъ имъ только одежду и пищу.

11

Мѣра и вѣсъ во всемъ ли Китаѣ одинаковы; если же есть разность, то въ чемъ состоитъ оная?

Отв. "Вѣсъ по объявленію купцовъ, которыхъ я спрашивалъ, долженъ быть одинаковъ во всемъ государствѣ, кромѣ столицы. Одинъ пикулъ содержащій сто катти равенъ 1,45 фунта россійскаго или 1,33 англинскаго. Въ Пекинѣ одинъ пикулъ составляетъ 91 катти. Мѣра длины въ Пекинѣ менѣе же. Пекинскій кубитъ, обыкновенная мѣра длины въ Китаѣ, составляетъ 8 1/2 Футовъ, въ Кантонъ же и въ южныхъ провинціяхъ десять."


Въ Китаѣ мѣра и вѣсъ, утвержденные правительствомъ, повсюду одинаковы. Но мѣра и вѣсъ въ народномъ употребленіи раздѣляются на три вида: большой, малый и средній. Въ Пекинѣ и въ нѣкоторыхъ другихъ мѣстахъ всѣ три вида и мѣръ и вѣсовъ употребляются: но только каждый видъ для извѣстныхъ какихъ либо товаровъ. Мѣрный Китайс. футъ = 1 1/24 Англинскому футу. Кубитъ или сажень содержитъ 10 футовъ.

12

Есть ли торговыя сообщества; гдѣ они, какія постановленія?

Отв. "Мнѣ извѣстны только два сообщества, а имянно: Когонгъ и другое, содержащее соль на откупѣ, которое раздѣляется на многія малыя потому, что сочлены оныхъ получаютъ отъ продажи соли великую прибыль. Главное постановленіе торговыхъ сообществъ состоитъ въ томъ, что сочлены всѣ за одного и одинъ за всѣхъ обязаны отвѣчать правительству. Сіе постановленіе весьма важно по той причинѣ, что казна не можетъ ничего потерять изъ своихъ доходовъ. Изъ сообщества Когонгъ отвѣчаетъ правительству одинъ только старѣйшій, или первый купецъ."


Въ каждой губерніи находится откупщикъ, принимающій на себя развозную продажу соли по своей губерніи: но одинъ человѣкъ несоставляетъ сообщества. Въ Кантонѣ каждый купецъ, допущенный къ исключительному торгу съ Англичанами, торгуетъ на свой капиталъ отдѣльно отъ прочихъ: слѣдовательно и Когонгъ въ значеніи сообщества несуществуетъ. Что касается до частныхъ сообществъ или компаній, торгующихъ сложнымъ капиталомъ, таковыхъ очень много, и при томъ въ разныхъ мѣстахъ государства.

13

Какъ поступаютъ съ банкротами, каковы законы вообще, касающіеся оныхъ?

Отв. "Объ образѣ, каковымъ поступаютъ съ неплатящими должниками уномянуто уже выше при подобномъ сему вопросѣ. Кромѣ того употребителенъ въ Китаѣ и еще особенный обычай: но, можетъ быть, только въ случаѣ неуплаты малыхъ долговъ; впрочемъ увѣряли меня, что оному подлежатъ и купцы Когонга. Вечеръ предъ новымъ годомъ долженъ быть срокомъ окончательнаго расчета. Кто не уплатитъ до онаго своего долга, того можетъ заимодавецъ даже бить безпрепятственно и должникъ не смѣетъ сопротивляться; можетъ повреждать домашнія вещи, и разные производить въ домѣ безпорядки. По наступленіи полуночи все прекращается; заимодавецъ съ должникомъ мирятся и пьютъ, поздравляя другъ друга съ новымъ годомъ. Слѣдующій образъ обыкновенно употребляется при тяжбахъ: проситель и отвѣтчикъ избираютъ порукъ, пріемлющихъ на себя отвѣтственность за вѣрность дѣла. Имѣющій несправедливую сторону платитъ порукѣ большую сумму; ибо какъ скоро рѣшится тяжба мандариномъ, то порука наказывается палками за принятіе на себя ложнаго дѣла. Каллао, или первый Минстръ Императора, не свободенъ также отъ тѣлеснаго наказанія, а потому она между Китайцами непочитается безчестными, полученныя же деньги суть вѣрны и служатъ надежнымъ средствомъ къ отвращенію отъ себя тѣлеснаго наказанія. Кромѣ порукъ обѣ стороны должны имѣть еще и стряпчихъ, судьба коихъ зависитъ совершенно отъ Гражданскаго Губернатора, который при точнѣйшемъ разбирательствѣ дѣла все съ нихъ взыскиваетъ, и въ случаѣ несправедливости строго ихъ наказываетъ. "


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение"

Книги похожие на "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Бичурин

Никита Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение"

Отзывы читателей о книге "Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.