Николай Николаев - Партайгеноссе. Жизнь и смерть Мартина Бормана

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Партайгеноссе. Жизнь и смерть Мартина Бормана"
Описание и краткое содержание "Партайгеноссе. Жизнь и смерть Мартина Бормана" читать бесплатно онлайн.
Книга журналиста и исследователя Н. Николаева воссоздает портрет Мартина Бормана — «кукловода» Адольфа Гитлера. Автор рассматривает партийно-государственную карьеру Бормана, его причастность к преступлениям гитлеризма, активную роль в разработке бесчеловечной политики нацистов, особенности его взаимоотношений с другими вождями и функционерами Третьего рейха, с окружением германской «элиты». Большое внимание в книге уделено загадкам жизни и смерти нацистских лидеров, а также послевоенной деятельности уцелевших военных преступников, их попыткам развернуть активную экономическую и идейно-политическую деятельность в новых условиях. Автор разоблачает сотрудничество ряда политиков, военачальников, разведчиков стран Запада и третьего мира с военными преступниками, в том числе под флагом «борьбы с сионизмом».
Количество людей, которым католическая церковь предоставила убежище, просто поражает. Очевидно, Мартин Борман в последние месяцы жизни Герды неслучайно нашел укрытие в тихой долине между Шварцвальдом и Швабскими Альпами: в этом регионе традиционно сильна католическая вера, и возможно, поэтому у Бормана появилась мысль о спасении именно здесь. Напомним, что Герда обратилась к церкви в свои последние часы и оставила детей на попечение католических учителей. В период войны ее письма были пропитаны ядом ненависти как против евреев, так и против христианства. Первым, что сделал ее муж в качестве главы партийной канцелярии, стал выпуск одиозной директивы для гауляйтеров от 6 июня 1941 года, касавшейся отношений между нацистами и христианством: «Идеи национал-социализма и христианства несовместимы. Христианские церкви возводятся на людском невежестве. Напротив, национал-социализм основан на научных выводах. Когда мы говорим о вере в Бога, мы не имеем в виду, подобно наивным христианам и их духовным эксплуататорам, человекообразное существо, сидящее где-то во вселенной. Силу, действующую по тому естественному закону, который заставляет двигаться бесчисленные планеты вселенной, мы называем всемогуществом или Богом. Предположение, будто эту вселенскую силу могут волновать судьбы отдельных людей и самых мелких земных бактерий, что на нее можно повлиять так называемыми молитвами и другими вещами, покоится исключительно на наивности и бесстыдном своекорыстии профессионалов… Верующих необходимо отобрать у церкви и манипуляторов-священников».
И вот пародокс: Борман хотел разрушить церкви, а его дети оказались в ее лоне.
Епископ Алоис Гудал, наставник его старшего сына, являлся основным агентом в группах, занимавшихся организацией побегов. Когда Адольф Эйхман, вороватый мясник, отправивший на казнь миллионы людей, похвастался, что бежал в Южную Америку с помощью Гудала, епископ ответил: «Мой христианский долг — помогать всем, кто оказался в нужде и опасности». Однако агентство, чья деятельность протекала под надзором ватиканской организации помощи беженцам, очевидно, полностью сосредоточилось на бывших нацистах. При этом Ватикан выдавал паспорта только католикам.
Имя Гудала не раз упоминается в признаниях пойманных военных преступников. Доктор Герхард Боне, обвиняемый в пятнадцати тысячах убийств, сделанных посредством «эвтаназии», будучи арестованным в Буэнос-Айресе в марте 1964 года, заявил, что бежать ему помогла «благотворительность, распространявшаяся на многих беженцев». Епископ Гудал умер в 1966 году, и, возможно, ему просто приписали некоторые побеги, которые в действительности являлись делом рук ODESSA. В то время именно она несла ответственность за операцию «Тишина» — серию убийств людей, слишком много о ней знавших. Некоторые из этих убийств были обставлены как самоубийства.
Епископ Гудал озвучил свои взгляды на нацизм в самом начале этого движения. Его книгу «Основы национал-социализма», опубликованную в 1937 году в Лейпциге и Вене, с большим энтузиазмом встретила нацистская пресса. Он полностью соглашался с нацистскими «оборонительными действиями» и оправдывал нацизм, считая, что он отражает мощную христианскую культуру. Не следует думать, будто в тридцатые он не ведал о национализме лидеров, о диких племенных теориях католиков, достигших высоких постов в партии. К несчастью, из его работ следует, что он был одержим борьбой с антихристианской сущностью коммунизма и его больше всего заботило уничтожение «большевистского дьявола». Он искал компромисса между церковью и нацистами, которые, по его выражению, «были на правильном пути». В католическом Кельне 17 октября 1936 года местная нацистская газета «Вестдойчер беобахтер» посвятила всю первую полосу идеям Гудала. Скольких немцев таким образом убедили закрыть глаза на происходящее в концентрационных лагерях Германии? Сколько людей заставили замолчать собственную совесть как раз тогда, когда принимались драконовские законы, выраставшие вокруг них, подобно темному лесу? Сколько из них не решились сопротивляться нацизму? В 1936 году умный и образованный немец — а многие немецкие католики были интеллектуалами — не мог не замечать того, что планировал Гитлер!
Все епархиальные католические издания, за исключением «Берлин Зее», распространяли антисемитскую пропаганду Геббельса и его «эксперта» по еврейскому вопросу — Йоханна фон Лeepca. На встречах представителей Ватикана и Германии евреи и другие назывались злодеями и негодяями. «Я всего лишь делаю то, что церковь вершила на протяжении пяти столетий», — сказал Гитлер епископу Вильгельму Бернингу 26 апреля 1933 года. Протестантские священники также получили соответствующую информацию, поскольку их лидером был капеллан Людвиг Мюллер, друг фюрера. На пятидесятилетие Гитлера в 1939 году протестантские и католические священники всех епархий, за исключением двух, обнародовали следующую молитву: «Помяни, Господи, нашего фюрера, чьи тайные устремления лишь Тебе известны». К тому времени его «тайные» устремления ни для кого не являлись секретом, поскольку их отразили нюрнбергские законы, которые епископ Гудал определил как «неизбежные ответные меры против враждебных элементов».
Епископ Гудал поддерживал связь Ватикана с гитлеровским окружением. Она не сразу стала официальной, но Третий рейх накануне запуска своей программы ликвидации евреев был уверен, что римский папа не скажет ничего такого, что могло бы вызвать протест немецких католиков.
Вскоре после начала Второй мировой войны и вероломного вторжения фашистов в сентябре 1939 года на территорию католической Польши новый папа, Пий XII, выпустил энциклику, в которой попросту опускались основные вопросы, возникавшие в связи с этой агрессией. Зато она содержала обращение к «заблудшим душам еврейского и другого происхождения, сотрудничавшим с революционными движениями». Это относилось к большевизму и поддерживало нацистских идеологов, которые вовсю эксплуатировали тему зловещего заговора, составленного евреями и коммунистами. Гордон Цан, автор книги «Немецкие католики и гитлеровские войны», заметил в «Национальном католическом наблюдателе» от 15 сентября 1972 года: «Энциклика показала не просто неспособность папы Пия XII протестовать против систематического истребления евреев, но и его явный отказ от продолжения политики его высокочтимого предшественника» — Пия XI, готового осудить нацизм и террористические бомбардировки.
С тех пор ватиканская политика стала источником споров и противоречий. Все, кто ей следовал, знали, что после войны припрятано много документов, обнаруживающих связи Пия XII с фашистскими правительствами. Этой истории можно посвятить отдельную книгу. Существуют неопровержимые свидетельства того, что многие учреждения Ватикана целенаправленно или по недосмотру рассеянных «средневековых» монахов скрывают в архивах и подвалах документы, подтверждающие непростительную терпимость папы в отношении нацистских действий…
Подобные документы совершенно свободно могли попасть и в руки Бормана, но это доказать невозможно. Являясь секретарем фюрера, он отвечал за переписку с Ватиканом, вел тщательные записи встреч с ватиканскими эмиссарами, как и со всеми потенциально полезными людьми. Благодаря своей уникальной коллекции он заслужил титул «Господин Собиратель Бумажек», а использование партийного телетайпного центра прославило его как «Главного Рассылателя Сообщений». Сообщения и клочки бумаги всегда имели определенную ценность, но обычно служили Борману для борьбы с соперниками или их уничтожения. Члены суда описывали, как он использовал документы для шантажа. Казалось, он хранил в своих папках уважение, работу и саму жизнь людей.
Ватикан взирал на него с опасением. Борман явно знал достаточно для того, чтобы впоследствии потребовать папской защиты, и существовало много причин, по которым он мог обратиться за помощью к церкви, будучи в бегах. Одна из этих причин, надежно задокументированная, связана с так называемым «Отчетом X», появившимся под таким названием в архивах американской и британской разведок. Утверждали, что документ отражал предположение Ватикана о готовности британцев к мирным переговорам. Немцы начали тогда дипломатическое зондирование обстановки, чтобы выяснить, существует ли для нацистской военной машины возможность сфокусироваться на России. Но этот отчет противоречил записке Черчилля министру иностранных дел Великобритании Энтони Идену. В ней утверждалось: «Мы не хотим запрашивать условия мирного договора с Гитлером… всем нашим агентам строго запрещено распространять подобные предположения».
Любая неверная оценка британских планов в то время могла бы привести к катастрофе. Британия страдала от немецких воздушных налетов, а ее солдаты тренировались с метлами. В Америке при поддержке членов групп Немецкой дружбы и культуры пытались убедить президента Рузвельта в том, что с Великобританией покончено. Эта кампания была нацелена не только на то, чтобы предотвратить вступление США в войну, но и чтобы остановить поставки в Британию чрезвычайно необходимого ей оружия. «Отчет X» давал понять, что Великобритания дрогнула. Он ссылался на готовность к мирным переговорам со стороны тех самых агентов, которых имел в виду Черчилль. Казалось, Гитлер мог спокойно завладеть всей Западной Европой перед тем, как полностью сосредоточиться на войне с Советским Союзом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Партайгеноссе. Жизнь и смерть Мартина Бормана"
Книги похожие на "Партайгеноссе. Жизнь и смерть Мартина Бормана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Николаев - Партайгеноссе. Жизнь и смерть Мартина Бормана"
Отзывы читателей о книге "Партайгеноссе. Жизнь и смерть Мартина Бормана", комментарии и мнения людей о произведении.