Парамаханса Йогананда - вечный поиск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "вечный поиск"
Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.
«Золотым веком», если дать ему точное определение, является то состояние, в котором человеку наскучил этот мир. Мне очень рано наскучили удовольствия жизни[315]; мир был бы для меня крайне тягостным местом, если бы я не обрел радости Богопознанйя. Счастье и изобилие, которое я обнаруживаю в Нем, безмерны. Для того чтобы рассказать, какую радость испытывает сердце человека, когда в него вступает Бог, мне не хватило бы вечности. И это не преувеличение, ибо Божественная радость вечна, она никогда не прекращается, она вечно нова, безгранична. Время от времени у каждого из нас бывают ее проблески — воспоминания души о состоянии вечного счастья.
В этом мире все пытаются использовать нас ради достижения собственных целей. Лишь Бог и подлинный мастер, познавший Бога, способны по-настоящему любить нас. Обычный человек не знает, что такое любовь. Получая удовольствие от общения с каким-нибудь человеком, вы склонны думать, что любите его. Но, в сущности, вы любите при этом лишь себя:ваше эго получило удовлетворение от того, что другой человек дал вам свое внимание, — вот и все. Разве вы продолжали бы «любить» его, если бы он перестал делать вам приятное? Среднему человеку очень трудно понять, что означает любить другого больше, чем самого себя, и еще труднее практиковать такую любовь. Для того чтобы дать вам представление о ней, расскажу вам подлинную историю настоящей любви.
В Индии жил преданный муж, испытывавший очень сильную любовь к своей жене. Ей вскружил голову другой мужчина, и она убежала со своим любовником, который в конечном счете бросил ее. В результате она осталась без какой-либо поддержки и средств к существованию. Не было у нее и друзей. Однажды муж навестил ее и очень мягко сказал ей:
— Ведь это переживание уже закончилось для тебя, не так ли? Так давай вернемся вместе домой.
Она колебалась:
— Я не могу даже думать о том, чтобы навлечь на тебя еще больше бесчестья.
— Какое мне дело до мнения общества? — возразил он. — Я тебя люблю. Тот человек любил лишь твое тело, а я люблю настоящую тебя — твою душу. Поэтому то, что случилось, не имеет никакого значения.
Такова подлинная любовь. Этого мужа не заботила его честь, — он думал только о благополучии своей любимой.
Одним из самых серьезных препятствий, не позволяющих нам дарить другим настоящую любовь, являются наши привычки. Мысленно мы все хотим быть ангелами, но привычки превращают нас в демонов. Утром мы принимаем решение совершать лишь благо, но в течение дня забываем об этом. «Дух бодр, плоть же немощна»[316]. Плоть это привычки. Наш дух, то есть наша мудрость, желает блага; но наши хорошие привычки слабы. «Гита» говорит: «Возбужденные чувства неудержимо стремятся увлечь сознание даже тех, кто ищет освобождения»[317].
Многие не понимают, насколько ужасна природа привычки. У некоторых привычки формируются очень быстро. Если речь идет о полезных привычках, то это даже хорошо. Но совершение действий, способных привести к становлению вредной привычки, очень и очодь опасно. Если дать такому человеку одну-единственную сигарету, он может стать заядлым курильщиком. Один-единственный выпитый бокал спиртного может сделать его пьяницей на всю жизнь[318].
Поскольку вы не знаете, какой у вас тип подсознания и какими могут быть ваши скрытые наклонности, вам лучше избегать действий, способных привести к формированию вредных привычек. Когда ум не обладает развитой мудростью и способностью к распознаванию, он впитывает вредные привычки так же быстро, как промокашка впитывает чернила.
Столь многим людям нужна в этом мире помощь! И Бог помогает им через тех, лето является готовым инструментом Его любви. Ко мне пришел на днях человек, находящийся в очень бедственном положении. Когда он не пьет, он ведет себя очень благоразумно, однако, напиваясь, тут же превращается в настоящего изверга. Будучи трезв, он готов на любую жертву ради того, чтобы творить добро. В пьяном же состоянии он регулярно избивает жену и терроризирует всех окружающих. Этот человек пришел ко мне для того, чтобы исцелиться, и я знаю, что если он хоть немного настроен на благо, ему можно помочь. Но как же ужасны вредные привычки! Вы не нашли бы в этом человеке и следа зла, когда он не находится под влиянием алкоголя. Он так страдает от угрызений совести из-за своей склонности к выпивке, что готов уничтожить себя. И тем не менее пьет! Вот что делает с ним привычка.
Приняв решение о совершении чего-то позитивного, вы должны выполнить его. Не позволяйте ничему вставать на вашем пути. Вот только, принимая такое решение, четко осознавайте, что это действительно благое намерение. Я не слушаю никаких возражений, когда решаю что-то сделать. Иногда для принятия решения мне требуется много времени. Но если уж оно принято, ничто не может меня остановить. Когда вы твердо следуете своему решению, на вас работает Божий закон.
Все мы хотим, только блага, однако привычки, наносящие вред нам самим и другим, вынуждают нас действовать против воли. Поэтому примите решение о том, что вредные привычки не будут руководить вами.
Не позволяйте привычкам навязывать вам свою волю
Ваши предки приехали в Америку, покинув страниц где действовали правила, которые лишали их свободы поступать в соответствии со своей совестью. Американцы рождаются свободными и не любят, чтобы кто-то указывал им, как им себя вести. Зачем же тогда позволять дурным привычкам навязывать вам свою волю? Вы не хотите есть какую-то пищу и все-таки едите. Вы не хотите ссориться с кем-то и все-таки ссоритесь. В чем же дело? В том, что вы позволили себе впасть в рабство к дурным привычкам.
Сам по себе факт рождения в Америке или в другой демократической стране еще не гарантирует вам свободы ума и сердца. Свобода предполагает способность совершать правильные поступки на основании своей душевной мудрости, а не в силу привычки, слепого повиновения или необдуманного страха. Мудрость дает подлинную свободу, соответствующую настоящему духу Америки.
Если выделаете все, что вам взбредет в голову, вы не действуете свободно, а злоупотребляете свободой. Предположим, вы живете в одном доме с двадцатью другими людьми, и каждый считает, что свобода это право делать все,учто вздумается. Каждый при этом хочет делать нечто такое, что вступает в конфликт с желаниями других. В таких обстоятельствах не может быть истинной свободы. Свободным вы будете лишь тогда, когда станете управлять своим поведением. Свободно делать то, что вы должны делать и в тот момент, когда вы должны это делать, то есть руководствоваться собственной мудрость, — вот что такое единственная подлинная свобода.
Беспрекословное следование привычкам представляет собой худшую форму рабства. Примите решение быть свободными. Пробудите божественное памятование свободы своей души, внушая себе: «Пусть у меня с самого детства есть какие-то вредные привычки. Я все равно могу избавиться от них, практикуя мудрость и силу воли, Я хозяин собственного телесного дома».
Руководствуйтесь мудростью, а не условностями
Что заставляет одного человека вести себя иначе, чем ведет себя другой? Навязанные нам привычки образа жизни, поведения и мышления. Я всегда веду себя так, как считаю правильным. В 1920 году, когда я переехал в Америку, у меня была длинная борода. Возможно, вы считаете, что бородатый человек выглядит более почтенно. В Индии действительно бытует такая точка зрения. Но уже на борту парохода я столкнулся с тем, что средние американцы видят в человеке с бородой этакого дикаря из джунглей!
Поняв, что в Америке мало кто носит бороду, я избавился от своей. Но волосы я решил оставить длинными, поскольку длинные волосы носит мой гуру, Свами Шри Юктешварджи. И никто не смог убедить меня постричься коротко. Если бы я укоротил сейчас свои волосы, то те же самые люди, которые многие годы назад насмехались надо мной из-за них, сейчас стали бы смеяться надо мной, чувствуя, что вместе с волосами стал короче и мой человеческий масштаб.
Ведь мы на самом деле не знаем, что является настоящим, реальным, поскольку всегда судим о явлениях по их внешней видимости. Поэтому наши суждения зачастую неверны. Кто может сказать, что правильно, а что нет, только на основании внешнего вида?
Надо прилагать усилия для того, чтобы постепенно освободиться от рабской зависимости от любой привычки — и в том, как одеваться, и в том, что есть, и во всем остальном. Некоторые считают, что обязаны трижды в день есть мясо. Другие убеждены, что вообще не должны принимать в пищу ничего, кроме салата и орехов, и что, отступив от такой диеты, они заболеют! Подобные убеждения являются разновидностью рабства. Не допускайте ситуации, в которой какая бы то ни была привычка образа жизни могла довлеть над вами. Напротив, будьте способны менять привычки в соответствии с диктатом
мудрости. Учитесь жить правильно, применяя свою способность к свободному выбору, руководимому мудростью. Научитесь одну ночь спать на мягкой постели, а следующую — с таким же комфортом спать на полу. Именно эта высшая непривязанность к привычкам и является свободой, к которой призывают индийские духовные учителя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "вечный поиск"
Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"
Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.