Парамаханса Йогананда - вечный поиск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "вечный поиск"
Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.
У большинства людей умственные шаблоны привычек настолько укоренены, что им трудно добиться каких-то изменений. Но те, кто благодаря дисциплине и самоконтролю сохраняет свой ум гибким, меняются легко. Ум должен быть мягким, как мастика. Мудрость сохраняет его пластичным. Это и есть свобода. Я хочу, чтобы все человечество наслаждалось свободой от привычек. Освободившись от диктата привычек, вы постигнете, что нет большего счастья, чем возможность действовать так, как подобает свободнорожденному Божию чаду.
Никогда не допускайте, чтобы вас била жизнь. Сами бейте ее! При наличии сильной воли вы можете преодолеть любые трудности. Даже в гуще испытаний внушайте себе: «Я и опасность рождены одновременно, и я опаснее, чем опасность!» Это чистая правда, которую вы всегда должны помнить. Применяйте ее и вы убедитесь, что она срабатывает. Не ведите себя как раболепное смертное существо. Вы — дитя Бога!
РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧНОЙ ВОЛИ
Международный храм Братства Самопознания, Лос-Анджелес, Калифорния,
11января 1949 г.
Бог послал человека на землю, наделив его определенными физическими, психическими и духовными способностями, чтобы человек, владея и мудро распоряжаясь ими, достигал поставленных перед собой целей. Силой, заставляющей работать машины, является электричество. Сложная машина, которую дал нам Бог, — подвижная костная структура, покрытая мягкой плотью и состоящая из триллионов биологических клеток, — приводится в движение праной, разумной жизненной силой, передающейся, как электричество, по проводам нервов.
В детстве тело более отзывчиво по отношению к уму; ум ребенка с большей легкостью навязывает телу свою волю. Но, подрастая, ребенок усваивает различные привычки» вследствие чего тело и ум больше не действуют так же согласованно и гармонично, как раньше. Я часто указывал на то, что материальная форма представляет собой лишь сновидение в сознании Бога. Тем не менее, пока у вас есть необходимость в физическом теле, оно должно находиться под контролем вашего ума.
Невзгоды всегда будут наносить по телу удары, ибо это закон жизни. Но, несмотря на трудности, вы должны сохранять психический нейтралитет, необходимый для того, чтобы внешние условия не воздействовали на ум.
Святой Франциск Ассизский терпел немыслимые физические муки, но ум его оставался незатронутым ими. Незадолго до смерти он ослеп. Врач рекомендовал лечение, состоявшее в том, чтобы лицо святого прижигалось раскаленным добела железным ломом. В те времена не существовало анестетиков.
Присутствующие при прижигании ученики не могли вынести этого зрелища, но святой Франциск велел врачу продолжать лечение. Он приветствовал Брата-Огня доброжелательными словами, ни разу не показав, что между его умом и телом есть хотя бы легчайшая связь. Господь желает, чтобы и вы осознали эту истину: внутри вашего бренного тела присутствует нерушимая бессмертная душа.
Если вы думаете, что духовные мастера совсем не страдают, вы заблуждаетесь. Иисус позволил; чтобы его тело страдало от мук распятия, несмотря на то что он к этому времени уже достиг духовного спасения. Он поступил таким образом, поскольку сознательно желал отработать своим телом определенные кармические страдания, которые в противном случае выпали бы на долю его учеников и всего мира. Но он понимал взаимосвязь между умом и телом, видя в них иллюзорную сущность в космическом сновидении Бога. Тело представляет собой лишь сгусток ощущений. Отсечь их непросто, но это можно сделать, постоянно пребывая в осознании того факта, что мы являемся душой, нераздельной с Духом. Когда ум практически полностью подчинен телом и его запросами, как это бывает в случае большинства людей, лучше начинать постепенно, в мелочах, отключать ум от тела.
Одно из различий между обычным человеком и сверхчеловеком состоит в том, что обычный человек, когда его телу наносится боль, кричит и страдает, а йогин непоколебим в понимании того, что он — не тело, что он независим от тела. Это понимание присутствует со мной все время. Иногда я как бы со стороны вижу, как я хожу, и в тот же миг осознаю, что у меня нет тела. В высшем сознании вам открывается, что у вас, поскольку вы являетесь душой, нет ни рук, ни глаз, ни ушей, ни ног, что вам совершенно не нужны эти физические придатки, и, тем не менее, вы можете использовать их в качестве инструментов. Можно слышать, видеть, обонять, осязать, прикасаться — и все это лишь с помощью силы ума. Например, яснослышание подразумевает, что человек слышит посредством внутренней силы. Многие святые слышат голос Бога или какого-нибудь Его ангела, и этот голос наставляет их. Они слышат его не ушами, но умом. Такое состояние сознания представляет собой подлинное переживание, а не фантазию. Но для вас оно не может стать подлинным опытом, если вы не медитируете. Практикуя же медитацию с величайшим усердием, вы когда-нибудь, менее всего ожидая этого, обретете такое же переживание. И тогда вы поймете, о чем я говорю.
Бог постоянно утверждает меня в истине нереальности тела. Он открыл мне также, что это тело будет страдать. Но физическое страдание не имеет ничего общего с моим сознанием. Оно проистекает оттого, что я беру на себя чужую негативную карму, и никоим образом не является производным от желаний моего «я». Если это тело может дать миру и другим людям какое-то добро — что ж, замечательно. Мастера не заботит, что именно происходит с его телом. Он лишь присматривает за ним, чтобы другие могли получать от него благо.
Единственным временем суток, когда обычный человек не осознает своего тела, является время сна. Пробуждаясь, он всегда немедленно осознает, насколько хорошо он выспался. Некоторые материалисты считают, что во сне мы полностью бессознательны, но это Не так. Если бы мы не были осознанны во время сна, как бы мы узнали, пробудившись, что спали хорошо или плохо? Можно с уверенностью заключить, что ум может существовать и без тела.
Телом и умом управляют мудрость и воля
Каковы же основные силы управляющие телом и умом? Это мудрость и воля. Мудрость является способностью души интуитивно и непосредственно постигать истину. В ходе военных действий используются дальномеры для определения дальнобойности снарядов с целью эффективного использования артиллерийских орудий. Мудрость это ваш дальномер, а воля — огневая мощь, позволяющая достигать целей, определенных мудростью. Воля всегда должна управляться мудростью. Одно без другого опасно. Если у вас есть мудрость, но нет достаточной воли для осуществления продиктованных мудростью действий, это вредно для вашего благополучия. Когда же вы обладаете сильной волей, но лишены мудрости, очень велика опасность, что вы «выстрелите по самому себе».
Если рассудок не может указать вам, какие действия для вас будут правильными, а какие — нет, это означает, что он не руководствуется истинной мудростью. Когда мудрость не в достаточной степени поощряет силу воли выполнять приказы души, одного лишь рассудка не хватит для того, чтобы вы могли осуществить свое истинное предназначение. «Сказано, что чувства велики (по сравнению с физическим телом); выше чувств — ум; выше ума — чистый Разум; воистину выше чистого Разума — Он (истинная Самость, высшее Я)»[321]
Люди в большинстве своем ведут себя как автоматы: завтракают, идут на работу, обедают, возвращаются на работу, идут домой, ужинают, смотрят телевизор, ложатся в постель, и на ночь их телесная машина отключается. Люди, которые так проводят свою жизнь, используют лишь свою механическую волю, совершая большую часть действий по привычке и всегда одним и тем же способом. Они прилагают слишком мало усилия — или вообще не прилагают усилий — для того, чтобы сознательно использовать силу воли. Несмотря на то что они, безусловно, постоянно задействуют волю для совершения всех привычных действий, — это не динамичная, а механическая
Физиологическая воля как первоначальное проявление силы воли
Самым первым проявлением воли является крик новорожденного младенца, благодаря которому начинает работать легочное дыхание. По словам мудрецов, душа протестует против своего заключения в крошечном младенческом тельце; первым, что она чувствует в этой форме, является желание заплакать. Душа осознает, что в человеческом облике ей опять придется пройти через множество злоключений, и вопрошает Боге: «Господи, почему же Ты вновь поместил меня сюда?» У многих новорожденных ручки сложены перед грудью. Это их душа молится Богу: «О Дух, освободи меня от этой жизни».
Воля служит в жизни фактором колоссальной важности. Это сила, позволяющая вам либо достичь высот богопознания, либо впасть в глубочайшую пропасть неведения. Плач новорожденного выражает его психическую волю: младенец стремится устранить переживаемый им дискомфорт. Большинство людей так и не поднимаются выше этого младенческого состояния. Им всегда хочется немедленно избавиться от любого дискомфорта, и всякий раз, когда они видят что-то, что их влечет, они плачут, желая заполучить это. Им кажется, что, не имея предмета своего вожделения, они не смогут жить. Воля, которая в такой степени подвластна чувствам, называется физиологической. Это разновидность воли, жестко связанной с телом и подчиненной диктату чувств.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "вечный поиск"
Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"
Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.