Парамаханса Йогананда - вечный поиск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "вечный поиск"
Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.
Риши Древней Индии объясняли смерть как прекращение подачи электрического тока к лампочке человеческой плоти с ее проводами сенсорных и моторных нервов, ведущих к различным каналам внешних проявлений. Точно питать нервную систему. Энергия не может умереть. После смерти тела она возвращается в резервуар вселенской Энергии.
Прекращение тока
Во сне сознательный ум прекращает функционировать, ток временно покидает нервную систему. При умирании человеческое сознание постепенно прекращает рука. Умом он осознает наличие руки, но не может действовать ею. В медицине описан случай священнослужителя, впавшего однажды в состояние приостановленной жизнедеятельности. Он прекрасно слышал, как присутствующие, решив, что он скончался, оплакивают его, но никак не мог выразить свое осознавание через физические органы. Его телесный мотор «заглох» и перестал отвечать на приказы ума. В таком состоянии он провел двадцать четыре часа. Когда отвезти на кладбище, он совершил сверхусилие и сумел пошевелиться. Этот случай иллюстрирует неизменность своего «я», или личной идентичности, даже когда тело кажется безжизненным.
Риши утверждали, что человек должен научиться сознательно отделять энергию и сознание от тела. произвольное прекращение подачи энергии к областям сердца и позвоночнику. Так он учится делать по своей воле то, что в противном случае смерть навяжет ему, вопреки его воле и сознанию[158].
Удивительный случай
В картотеках французских и других европейских врачей есть записи о человеке по имени Садху Харидас, служившем при дворе индийского императора Ранджита Сингха. Харидас был способен отделить энергию и сознание от тела, а спустя несколько месяцев снова соединить их. в земле, над местом захоронения наблюдали днем и ночью в течение всего этого многомесячного которые признали Харидаса мертвым. Но через несколько минут он открыл глаза, вновь обретя много лет. Это был духовный ученый, научившийся с помощью практики управлять всеми непроизвольными функциями своего организма и сознания. Он экспериментировал с предписанными методами исследования достоверности. Поэтому у него было право и возможность продемонстрировать истинность теории о неизменности личной идентичности и вечной природы жизненного принципа.
Желающие доказать себе научную достоверность доктрины реинкарнации должны прежде всего убедиться в том, что сознание сохраняется после смерти. искусством осознанного отделения души от тела[159]. Это можно делать, следуя правилам, изложенным много столетий назад индустскими учеными: научись (1) быть осознанным во время сна; (2) порождать сновидения по желанию; (3) отсоединять жизненные чувства по своей воле, а не пассивно, как во время сна, и (4) управлять деятельностью сердца, что подразумевает переживание осознанной смерти, или приостановленной жизнедеятельности тела (но не сознания), состояниях сверхсознания.
Выполняйте практики
Бхагаван Кришна учил: «Как живущий в теле переживает детство, юность и старость, так же переходит он в другое тело (в длинной последовательности 'жизней' и 'смертей', представляющей собой путешествие эго в физическом и астральном мирах)»[160]. Следуя практикам, развивающим четыре вышеуказанные способности, можно отследить существование эго во всех состояниях бытия, сознательно перемещаясь пространство, в другие тела или в другие миры. Те, кто всем этим не овладел, не способны сохранить чувство личной идентичности, осознавания или сознания смерти и поэтому не могут помнить ни своих предшествующих жизней, ни даже состояний «глубокого сна»в жизни этой.
Практикуя методы древних индийских ученых, экспериментировавших с этими законами, можно убедиться в истинности реинкарнации и других вечных истин.
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ К СОВЕРШЕНСТВУ
Храм Братства Самопознания, Голливуд, Калифорния, 20 февраля 1944 г.
Реинкарнация представляет собой продвижение души через много жирней на земном плане, подобное переходу школьника из класса в класс, перед тем как она «сдает выпускной экзамен» по бессмертному совершенству единения с Богом. Души, пребывающие в несовершенном состоянии (не осознающие своей божественной идентичности с Духом) не входят самопроизвольно в состояние богопознания при умирании физического тела. Мы сотворены по образу и подобию Божию, но вследствие своего отождествления с материальным телом мы позаимствовали его несовершенство и ограниченность. До тех пор пока это увечное человеческое осознание собственной смертности не устранено, мы не можем снова стать богами.
Принц сбежал из дворца в трущобы. В результате постоянного пьянства и общения с низкими людьми он постепенно забыл о том, кто он на самом деле. Лишь после того как отец нашел его и возвратил во дворец, он вспомнил, что в действительности он принц.
Мы все дети царя Вселенной, сбежавшие из своего духовного дома. Мы так давно удерживаем себя в узилище человеческих тел, что забыли о своем божественном происхождении. В результате частого возвращения на землю мы развили много новых несовершенств и чувственных желаний. Так мы и возвращаемся сюда снова и снова — до тех пор, пока либо осуществим все желания, либо отбросим их с помощью возросшей мудрости. Однако таких, кому удается сойти с колеса рождений и смертей посредством удовлетворения всех желаний, очень мало. Природа желания такова, что всякий раз, когда вы «утоляете» его, жажда повторить переживание еще больше усиливает свою хватку, если только ум человека не отличается экстраординарной силой[161].
Скромные, не очень значительные желания лучше все-таки удовлетворять, поскольку таким образом мы избавляемся от них. Но это надо делать с мудростью и распознаванием, в противном случае даже маленькие желания начнут возвращаться к нам, становясь все сильнее и сильнее. Например, люди, которым хочется выпить спиртное, часто «рассуждают» подобным образом: «Сегодня я буду пить все, что мне захочется, а завтра обойдусь без выпивки». После того как такой опыт повторяется несколько раз, чаще всего они обнаруживают, что исподволь породили в себе привычку, от которой теперь уже очень трудно избавиться. То же самое может произойти с любым другим желанием.
Бог — не диктатор, посылающий нас сюда и приказывающий нам поступать определенным образом. Он даровал нам свободную волю действовать по собственному усмотрению. Мы часто слышим о том, как важно быть добрыми. Но какой же смысл творить добро, пока мы находимся здесь, если, как утверждают некоторые, умирая, мы все попадаем прямо на небеса? Если каждый получает после жизни одинаковое вознаграждение, то почему бы нам не быть жадными и эгоистичными, ведь путь зла зачастую оказывается самым простым? Если бы мы все, и добрые, и злые, умирая, становились бы ангелами, не было бы никакого смысла подражать жизни великих святых.
С другой стороны, если, согласно Божественному Плану мы все попадем в преисподнюю, то опять же непонятно, зачем нам думать о том, как мы ведем себя при жизни. Разве в наблюдении за своими действиями есть хоть какая-то ценность, если мы подобны автомобилям, которые выбрасывают на свалку, когда они стареют? Если к этому сводится вся человеческая жизнь, то нет никакого смысла в том, чтобы изучать священные писания или развивать самоконтроль.
Значение времени
Но если существование имеет возвышенную цель, то как нам объяснить такие кажущиеся несправедливости, как рождение мертвых, слепых, немых и увечных младенцев, как смерть в Детском – возрасте всего лишь после нескольких лет жизни? Лишь живущие долго располагают временем для того, чтобы бороться с врожденными, склонностями и желаниями и развивать доброту. Если для ребенка, умершего в шестимесячном возрасте, нет никакой надежды на то, что он родится вновь, то почему Бог дал ему сознание, но не дал ему времени на то, чтобы развить потенциальные возможности этого сознания? Время чрезвычайно важно для нашего продвижения на духовном пути. Одной жизни может и не хватить.
Если ребенок умирает в раннем возрасте, для этой смерти должна быть причина. Но, поскольку у него не оказалось достаточно времени для развития своего человеческого или божественного потенциала, ему будет предоставлена для этого другая возможность. Такая душа подобна ребенку, пропустившему занятия в школе по болезни. Затем он возвращается в класс и начинает делать уроки с того места, где остановился: Так же и наша жизнь. Если у нас нет шансов выучить свои уроки в этой жизни, нам будет 'предоставлена такая возможность сделать это в жизни иной.
Когда у вас есть способность видеть то, что происходит «за кулисами», вы понимаете, что жизнь на земле является театром марионеток. Сейчас она кажется нам реальной, но то, что мы переживаем в данный момент, через несколько лет будет восприниматься нами нереальным, как сновидение. Да и пять лет назад то, что происходит с нами сейчас, выглядело бы для нас нереальным, если бы нам это показали. В прошлое воскресенье многие из вас сидели в храме на других местах. В уме у вас были другие мысли. Сегодня мы смотрим новый «спектакль». Подумайте о том, как много знакомых вам людей уже сошли с этой земной сцены.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "вечный поиск"
Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"
Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.