Внутренний СССР - Введение в конституционное право
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Введение в конституционное право"
Описание и краткое содержание "Введение в конституционное право" читать бесплатно онлайн.
· но то же общество способно породить культуру, которая обеспечит наиболее полное освоение личностного потенциала развития всеми и устойчиво-бескризисное развитие общества в преемственности поколений в гармонии с природной средой.
Кроме того, существует ноосфера - сфера разума планеты Земля. Она - объективная данность, а не фикция [280], выдуманная в 1920-е - 1930-е гг. Владимиром Ивановичем Вернадским (1863 - 1955) и Тейяром де Шарденом (1881 - 1955) для объяснения «мистики» [281]. Она - разум Земли, существовавший задолго до появления человечества и регулирующей всё, что происходит на планете, в русле объемлющих жизнь планеты общекосмических процессов. Взаимоотношения носителей разума регулируются этикой, выходящей за пределы человеческого общества [282], вопреки господствующему мнению, согласно которому этика локализована исключительно в пределах человеческого общества, и в силу субъективизма людей якобы носит субъективный характер. В действительности, вследствие существования ноосферы этика выходит за пределы человеческого общества, и если люди позволяют себе нарушать иерархически высшие по отношению к человечеству ноосферные - объективные этические нормы, то ответная реакция - иерархически высшая по отношению к человеческим обществам и людям персонально - неизбежна.
Кроме того Бог есть, и Он - Вседержитель. Взаимоотношения с Ним каждого человека, культурно своеобразных обществ и человечества в целом, регулируются не ритуалами тех или иных конфессий, а живой этикой непосредственно. И здравой этике, исходящей в этот Мир от Бога, тоже свойственны свои объективные закономерности, иерархически высшие по отношению к людям, нарушение которых (разовое или на кратких интервалах времени) хотя может быть и допустимым в пределах попущения Божиего людям ошибаться, но не обходится без последствий, сдерживающих людское самодурство.
В нашем понимании курс социологии должен давать ясные представления об общебиосферных, специфически человеческих биологических закономерностях и о социокультурных закономерностях, этических закономерностях ноосферы и религии, которыми обуславливается жизнь всякого культурно своеобразного общества и человечества в целом. Но в курсах социологии, соответствующих образовательным стандартам, действующим в РФ и в зарубежных странах, включая государства-лидеры научно-экономического развития, бесполезно искать изложение этих закономерностей: учебные курсы подчинены обслуживанию решения иных политических задач. Это - следствие того, что развитию либерализма изначально сопутствовало развитие атеистической по сути науки на основе воззрений позитивизма, хотя сам термин «позитивизм» [283] появился только в XIX веке.
* * *
Пороки позитивизма во всех его модификациях таковы:
· внеэтичность: научное знание якобы стоит вне морали.
· по его мнению, дело науки собирать и систематизировать факты, а не объяснять причинно-следственные связив их множестве [284]:
O это удел религии, которая способна «объяснить» что угодно словами «на всё воля Божия»;
O и философии, которая ищет причины объективно воспринимаемых наукой явлений в мире сущностей, объективно невоспринимаемых ни органами чувств, ни посредством приборной базы науки.
· наука аморальна, нравственно-этические оценки, мораль - вне науки.
Казалось бы, с позитивистскими воззрениями можно согласиться, поскольку в них критерий истинности знаний основан не на слепой и бездумной вере, а связан некоторым образом с фактами, которые можно наблюдать в объективной реальности. Однако есть одно умолчание: позитивистские воззрения подразумевают доступность одних и тех же фактов для наблюдения разными исследователями в разное время или экспериментальную воспроизводимость аналогичных фактов разными исследователями в аналогичных обстоятельствах в разное время. В силу этого умолчания - из компетенции науки, порабощённой догмами позитивизма, выпадают уникальные факты (в принципе не воспроизводимые повторно), и факты, повторное воспроизводство которых обусловлено субъективизмом тех или иных людей (вследствие этого они в подавляющем большинстве случаев невоспроизводимы «независимыми исследователями», являющимися носителями иного по качеству субъективизма), этика оказывается локализованной в пределах общества и субъективно-вариативной. И кроме того не все задачи идентификации причин по следствиям (версии задачи о «чёрном ящике») решаются.
Соответственно из восприятия и компетенции позитивистской науки выпадает некоторая часть объективной реальности, которая однако не перестаёт воздействовать на ту часть объективной реальности, которая остаётся в поле зрения позитивистской науки. И это воздействие в ряде случаев делает позитивистские прикладные воззрения незримо (для приверженцев позитивизма) несостоятельными. А как этот порок позитивистского по его сути «мэйн-стрима» науки выражается в неадекватности прикладных теорий и их неработоспособности, - это уже? конкретика множества частностей, имеющая место в предметных областях каждой из специализированных научных дисциплин.
Тем не менее проблема неполноты научного знания позитивизма, из которого выпали неповторимые «мистические» (с точки зрения позитивистской науки) явления и вся этика (позитивистская наука осознанно аморальна и потому независима от какой бы то ни было этики) - есть, и её надо решать.
Марксизм - одно из течений позитивистской науки, нанёсшее наибольший ущерб миропониманию людей в СССР и на постсоветском пространстве.
И это означает, что для нашего общества важно не освободиться от власти марксистской предыстории над менталитетом, но необходимо, освободиться от власти позитивизма в целом.
* *
Также следует признать, что человечество при достигнутом им качестве развития не способно жить в природной среде без того, чтобы не защищаться от неё искусственной средой обитания. Искусственная среда обитания воспроизводится на основе хозяйственной деятельности. Хозяйственная деятельность общества взаимосвязана и с биосферой в целом, и с биологическими особенностями человека. Наряду с этим она обусловлена внеэкономическими по их сути социокультурными факторами, а также - этическими (ноосферными и религиозными факторами). С учётом этих оговорок ей свойственны свои закономерности сугубо экономического характера.
Но если обратиться к курсам экономической теории, то выяснится, что в них в подавляющем большинстве реализован финансово-счётный подход [285], при котором главное занятие «учёных»-экономистов - считать деньги и анализировать их обращение, не вдаваясь в рассмотрение генерации обществом запросов на природные блага и продукцию и не вдаваясь в рассмотрение организации производства и сбыта («рынок всё отрегулирует сам»). Вследствие этого в современном экономическом образовании жизненно состоятельна только математическая и бухгалтерская составляющая.
Экономическое образование не даёт представления об обусловленности экономической деятельности природно-географическими, биосферными, этическими и социокультурными факторами внеэкономического по их сути характера. В силу этого те представления о сугубо экономических закономерностях, якобы не обусловленных внеэкономическими факторами, которые даёт современное экономическое образование, оказываются далеко не во всём и не всегда работоспособными. Проистекающая из этого весьма ограниченная работоспособность экономических теорий и развитых на их основе математико-экономических моделей даёт основание к тому, чтобы высокопоставленные экономисты регулярно делали признания типа:
· «экономика как женщина: разве её поймёшь?» (А.Я.Лившиц - советник президента Б.Н.Ельцина по экономическим вопросам, а позднее вице-премьер и министр финансов РФ);
· «Я больше не понимаю того, относительно чего я думал, будто хорошо это знаю. И я также не знаю, что мне сейчас думать» (Мартин Вольф, главный экономический обозреватель газеты Financial Times, - реакция на первые удары кризиса 2008 г.);
· «Экономические теории невинного обмана» (название последней книги американского макроэкономиста-практика, советника президентов Рузвельта и Кеннеди - Дж. К. Гэлбрейта).
Но то, что объективно существует, - всегда субъективно познаваемо. Значит несостоятельность экономической науки следствие методологической нищеты [286] учёных в области анализа и проектирования экономической деятельности.
Однако современная общеобразовательная школа ориентирована не на формирование личностной культуры самостоятельного познания объективной реальности школьниками и развитие творческого потенциала на благо общества, а на загрузку в их психику того или иного набора фактов и стереотипов (автоматизмов-предубеждений) осознанного к ним отношения. Потом эту традицию продолжает высшая школа, ограничиваясь освещением вопросов гносеологии в трудах философов прошлых эпох, но не давая представления об организации психической деятельности личности, позволяющей человеку эффективно познавать и созидать индивидуально и коллективно. И потому не надо удивляться, что общества не властны над своею хозяйственной деятельностью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Введение в конституционное право"
Книги похожие на "Введение в конституционное право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Внутренний СССР - Введение в конституционное право"
Отзывы читателей о книге "Введение в конституционное право", комментарии и мнения людей о произведении.