» » » » Нина Соротокина - Личная жизнь Александра I


Авторские права

Нина Соротокина - Личная жизнь Александра I

Здесь можно скачать бесплатно "Нина Соротокина - Личная жизнь Александра I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Соротокина - Личная жизнь Александра I
Рейтинг:
Название:
Личная жизнь Александра I
Издательство:
Вече
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-5949-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Личная жизнь Александра I"

Описание и краткое содержание "Личная жизнь Александра I" читать бесплатно онлайн.



История жизни наших самодержцев состоит из мифов и легенд. А больше всего мифов сочинено про императора Александра I. Документы, мемуары, воспоминания современников, легенды, анекдоты — и все про Александра Павловича. Его, вершителя судеб Европы, называли слабым и недальновидным правителем, и при этом — чрезвычайно честолюбивым, хотя трон для него был тяжелейшей обязанностью. Внезапная кончина императора привела к трагическим событиям и породила множество сплетен и легенд, о реальности которых спорят до сих пор — и дальше будут спорить, потому что счет спорщиков 1:1. А где истина? Где «как там оно было на самом деле»? Эта книга — попытка соединить воедино прямо противоположные точки зрения серьезных исследователей, историков, а также личного окружения о судьбе и царствовании императора-мистика Александра I.






Вот как описывает их встречу А. Валлатон: «4 июня 1815 года, дело происходило в Европе, в комнате постоялого двора. Александр перед сном читал Библию и остановился на следующих словах Апокалипсиса: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце…». Как раз в этот момент государю доложили, что какая-то женщина самым настойчивым образом просит ее срочно принять, ибо дело не терпит ни малейшего отлагательства! Увидев в этом знак Всевышнего, Александр попросил ввести незнакомку. Вошла маленькая и некрасивая женщина примерно пятидесяти лет, «облеченная» совсем не в солнце, а в очень простое платье и с накладными волосами. Ни секунды не раздумывая и без тени сомнения, она сказала царю: «Из всех народов и государей я славлю вас как избранника Божиего!»». Потом они вместе молились, стоя на коленях.

В Париже Александр посещал ее собрания. Он был не одинок. Прорицательница Крюденер была очень популярна, к ней ходили и королева Гортензия, и Шатобриан, и герцог Ришелье, и мадам Рекамье.

О влиянии баронессы на царя много говорили в Европе, злые языки даже утверждали, что текст для Священного союза был написан ее рукой. Это полная чушь. Ко времени написания манифеста Александр уже порвал всякие отношения с прорицательницей Крюденер. Вот его слова: «Возможно, что у нее добрые намерения, но сколько же непоправимого вреда она нанесла…» Царь не сообщил, какой это был вред, но известно: услужливый дурак опаснее врага, что-то она наговорила лишнего со свойственной ей экзальтированностью и бесцеремонностью. Об одной из причин разрыва мельком сообщают, вернее, это просто отголоски какой-то истории. Госпожа Крюденер в присутствии Александра и некоей дамы с ее спутником впала в транс. Вернувшись в реальный мир, она сообщила указание гласа Божьего: русский царь должен выдать присутствующей даме какую-то сумму денег, видимо немалую.

Я не знаю, легко или трудно Александр расставался с людьми, которые занимали какое-то ответственное место в его сердце. Да и были ли у него друзья, сохранившие дружбу с ним на всю жизнь? Этих расставаний не счесть. Ему очень близка была сестра Екатерина Павловна, но она редко была рядом, все больше переписка, а в 1819 году она умерла. Жена только в самое последнее время стала его другом. Александр часто обижался на людей. Обиделся на Сперанского, чем-то он его, сам того не ведая, сильно задел. Царь был очень мнителен. Удивительное дело, столь красивый, яркий человек с мягким характером, облеченный самой высокой властью, был наделен огромным количеством комплексов неполноценности. Во-первых, он не очень хорошо слышал, а в более позднее годы стал попросту глуховат. Во всяком случае, он мог свободно общаться с человеком, если тот находился напротив него, может, он что-то додумывал по губам, помогала также мимика собеседника. Во-вторых, он был близорук, но никогда не носил очки, их нет ни на одном из его портретов. Из-за своей глухоты он часто принимал действительность не такой, какой она была в реальности. Ему все казалось, что над ним посмеиваются за его спиной. Может, кто-то и посмеивался, но не в дворцовых коридорах.

Александр не любил слишком пышное и богатое официальное богослужение. Это очень понятно. На Пасху по ТВ наша служба с облачениями священников выглядит столь фантастически богатой, что экран прямо-таки «пахнет сырой нефтью». В старом русском споре между иосифлянами и нестяжателями я всегда была на стороне последних. Александр искал истину — свою, «внутреннюю церковь».

В 1813 году он удалился на время от армии, от собственного штаба и скрылся в Силезии в местечке Петерсвальдау. Александр жил там без свиты, только пара сановников и слуги были рядом, а время от времени он уезжал куда-то в полном одиночестве. Он ездил в соседний городок, где находилась колония гергутеров — масонских братьев. Селение было уютным, люди вежливыми и набожными. У них была своя вера, возникшая во времена Кирилла и Мефодия. Их вера отрицала обряды, святых отцов, иконы, им дела не было до сложной многовековой истории религий. Они считали, что посредники для общения с Богом не нужны, а как жить — все написано в Евангелие.

Через год Александр познакомился с квакерами. В 1814 году он поехал в Лондон, где и познакомился с их учением. Считается, что квакеры оказали на Александра свое влияние. В 1818 году представители этой секты приезжали в Петербург, они разговаривали с императором, вместе молились. Известный квакер Уильям Аллен был ярым борцом за уничтожение торговли людьми и надеялся с помощью Александра добиться того, чтобы работорговлю объявили пиратством.

Название секты — quakers (от англ. quake, трястись) — дано было в насмешку из-за странных телодвижений и звуков, которые сектанты произносили во время своих молитв, наши хлысты в чем-то были их последователями. Секту основал Георг Фокс в XVII веке. После долгого чтения Библии и размышлений Фокс пришел к выводу, что истина находится не у католиков, протестантов и прочих религий, а в сердце у каждого, куда заложена самим Богом. В человеческом сердце имеется «внутренний свет», слушай голос своего сердца, потому что это и есть глас Божий, и он огородит тебя от греха и порока. Квакеры получили очень широкое распространение в Европе и Америке.

Чем квакеры могли прельстить Александра? Квакеры — противники войны, они отказывались служить в армии и платили государству «отступные». Они против производства оружия и торговли им. Устройство общин основано на демократических принципах, во главе стоят выбранные достойные люди. У них нет алтарей, икон, нет музыки.

Проповедует на общих молениях тот, на кого сходит Дух Божий. Венчание отменено, молодые просто обещают друг другу верность на всю жизнь, и это строго соблюдается. Квакеры — ярые враги рабства. Все должны работать, и много, нищенство запрещено, старые и больные живут в странноприимных домах. Все хорошо, логично, но никакого самоволия, искусству сказано «нет», жизнь трезвая, постная, лишенная удовольствий. Долг перед обществом превыше всего! Зато во всем четкий порядок, аккуратность и чистота. Это было так не похоже на бедные, забитые, убогие русские деревни, где юродивый — святой, всеми уважаемый человек, а работоголиков не любят, они успешнее и богаче прочих, а богатым завидуют и обвиняют во всех грехах.

Мистицизм, поднятый на государственный уровень, как правило, со временем плавно перетекает в реакцию и мракобесие. Это можно показать на примере создания в России Библейского общества. Оно было создано для борьбы с атеизмом, вольтерьянством, революционным свободомыслием, а также для утешения измученного войной 1812 года народа. Историки выстроили довольно стройную схему этого «перетекания», конечно, в жизни все это было гораздо сложнее и, так сказать, разветвленнее.

Первое Библейское общество было создано в 1804 году в Англии, цель — перевести Библию на все языки мира и сделать ее доступной для всех людей. Обществу помогали энтузиасты и всяческие жертвователи. В России Библейское общество вначале было филиалом английского, а в 1814 году Петербургское Библейское общество по величайшему указу было переименовано в Российское Библейское общество.

В губерниях стали активно развиваться местные отделения, в которые входили аристократы, чиновники, духовенство. Во главе общества стоит уже князь Голицын, обер-прокурор Синода. К этому времени вера князя претерпела некоторые изменения, он уже не делает различия между вероисповеданиями, и квакеры, и чистый мистицизм, и иезуиты — все были его дети.

Александр писал Голицыну: «…Я придаю ему (Библейскому обществу) величайшее значение и вполне согласен с вашим взглядом, что святое писание заменит пророков (les prophetes). Эта всеобщая тенденция к сближению со Христом Спасителем для меня составляет действительное наслаждение».

Но Библия не доходила до народа ввиду его полной безграмотности. Князь Голицын спохватился — нужны начальные школы. Он потребовал у Министерства народного образования для этих нужд 2 миллиона рублей, огромные деньги по тем временам. Идея хорошая, но невыполнимая. Деньги не дали, их неоткуда было взять, но произвели серьезные преобразования на ниве просвещения. Старый граф А. К. Разумовский давно просился в отставку, он ее получил, а Министерство народного образования, которым он заведовал, превратилось в Министерство духовных дел и народного образования с князем Голицыным во главе.

Это совмещение привело к полному абсурду. Свобода совести — личное дело каждого, веру нельзя насаждать, как репу. С этим институт церкви не справлялся, а тут министерство… Устами князя Мышкина Достоевский говорит: «И не нас одних, а всю Европу дивит в таких случаях русская страстность наша: у нас коль в католичество перейдет, то уж непременно иезуитом станет, да еще из самых подземных; коль скоро атеистом станет, то непременно начинает требовать искоренения веры в Бога насилием, оттого что отечество нашел, которое здесь просмотрел… От воспаления, от жажды горячечной».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Личная жизнь Александра I"

Книги похожие на "Личная жизнь Александра I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Соротокина

Нина Соротокина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Соротокина - Личная жизнь Александра I"

Отзывы читателей о книге "Личная жизнь Александра I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.