» » » Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов


Авторские права

Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Агапе, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Рейтинг:
Название:
Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Издательство:
Агапе
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-88930-076-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Описание и краткое содержание "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать бесплатно онлайн.



Книга Павла Бегичева поможет читателю разобраться в нелёгких вопросах толкования библейских текстов. Обращаясь к первоисточникам, языкам оригинала и историческим материалам, автор с присущим ему чувством юмора развенчивает сложившиеся с течением времени мифы и целые вероучения, возникающие из-за неверного перевода, превратного понимания и недостаточно глубокого изучения контекста популярных мест из Священного Писания. Книга будет полезна широкому кругу людей, интересующихся вопросами толкования Библии и христианской верой.






2. Писание поощряет нас двигаться к новым достижениям.

Когда-то Господь сурово укорял лаодикийскую церковь за теплохладное их состояние. Но в чём выражается это состояние? Разве в бездействии? Нет! В успокоенности. Они не ощущали нужды в движении вперед, в развитии. Они уже не хотели обогащаться дарами Господа, но почитали себя достаточно разбогатевшими. Они почивали на старых лаврах. В них не было желания идти вперёд и становиться лучше.

Это видно из призыва, обращённого к ним: «Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19).

«Покайся» — это понятно, но вот почему мы так часто обделяем вниманием первый призыв: «Будь ревностен»?

Господь использует здесь глагол ζηλεύω — соревноваться, усердно следовать, ревностно добиваться, страстно стремиться.

— Стремитесь быть лучшими! — Как бы говорит им Господь.

Эту мысль апостол Павел втолковывал Тимофею: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сём заботься, в сём пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:14,15).

К сожалению, многим христианам присущ менталитет типичного троечника: «И так сойдёт! Зачем напрягаться?»

У молодёжи же (даже у христианской) отношение к людям, любящим учиться и стремящимся стать профессионалами подчас определяется презрительной кличкой: «Ботан».

— Зачем лучше проповедовать? И так сойдёт! Зачем становиться профессионалом в служении, которое не приносит ощутимого дохода? Нам делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем!


3. Равнодушие к качеству и патологическую привязанность к чужому делу нельзя выдавать за простоту и ревность.

Сколько раз мы видели такую картину: человек без слуха и голоса выходит в церкви петь соло, потому что «это же от сердца и для Господа». Пишутся колченогие стихи без ритма и рифмы, произносятся дикообразные проповеди.

Всё это оправдывается стремлением «к простоте», «к искреннему служению». Ни к месту цитируется Писание: «Господь смотрит не на лице, но на сердце».

Хотя на самом деле к подобной ситуации скорее применим другой стих: «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:3).

Если не умеешь петь, не воображай себя певцом.

Кто-то говорит: «Даже если я не пою, а каркаю, то Господу нравится мое карканье!» Никто с этим и не спорит. Каркай на здоровье и во славу Божью, но… наедине с Богом!

Когда же поёшь публично, то помни, что пение должно назидать брата (сестру), а плохое пение не назидает, но раздражает.

И ничего похожего на смирение и простоту тут нет. Но напротив, — бездна гордыни и эгоизма. Непременно надо прокаркать на публике!

Эта моя сентенция касается не только пения, но и любого занятия.

Не нужно заниматься не своим делом!

Хоть дедушку Крылова послушай:

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,

Хоть внемли современным строкам Юлия Кима:

Шили плотники штаны —
Вот тебе и брюки!
Пели песенку слоны —
Вот тебе и звуки!
Лили воду в решето —
Вот тебе и здрасте!
Лучше всё-таки делать то,
Что ты делать мастер!

Конечно, христиане-троечники тут же заводят старую пластинку с цитированием: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее…» (1 Кор. 1:26–28).

Но тщетно!

Бог действительно может использовать для славы Своей и немощное. Но именно немощное, а не ленивое.

Бог может использовать слабость, если нет альтернативы. Он никогда не спросит с тебя лишнего, не заставит прыгать выше головы.

Человек некнижный и простой, но использующий свои таланты на 100 %, всегда будет лучше в глазах Господа, чем лентяй, которому много дано, но он применил лишь 30 % своих возможностей. Пусть даже субъективно этот лентяй, презирающий Господа и уповающий на свои таланты, будет выглядеть лучше.

Поэтому безбожный, хотя и профессиональный ритор Тертулл никогда не устоит перед профессиональным апостолом Павлом (Деян. 24).

Бог не спросит с наших отцов, доказавших верность Христу в лагерях ГУЛАГ'а, к примеру, за незнание греческого языка. У них не было возможности его выучить.

А у тебя есть. Почему же ты, называя себя, служителем Слова, не любишь синтаксис и пишешь с ошибками?

В этом случае, ты уже не немощный! Лукавый и ленивый раб, вот кто ты есть!

Человек, думающий, что его посредственные проповеди, игра «мимо нот», пение-карканье, вполне сойдёт, ибо «делается от души», — такой человек просто искушает Господа.

Да-да! Выйти на публичное служение с расстроенной гитарой и неотрепетированной песней и надеяться, что Господь вытянет служение, — это всё равно, что прыгать с крыла Иерусалимского храма, уповая на ангельские руки-парашюты!

Именно о таком нашем отношению к служению и профессионализму мечтает сатана. А Иисус вновь и вновь со страниц Евангелия напоминает:

— Не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4:7).

Сказано тебе: не искушай! Поэтому иди, делом займись — стань профессионалом! Хватит уже на сегодня разрушение мифов читать!


89. Миф об отсутствии обрядоверия у протестантов


«Обрядоверие — это удел православных и католиков! У нас же, протестантов, одно только служение Духа и Истины!» — слова эти входят в плоть и кровь каждого протестантского неофита.

Кажется, что они когда-то соответствовали действительности. Ведь писал же Тютчев лестные стихи о лютеранском богослужении и богословии «сих голых стен, сей храмины пустой». Увы! Времена меняются!

Уже через полгода посещения баптистской церкви я наизусть выучил молитвы пастора, ключевых проповедников и ЧМБС (часто молящихся бабушек-сестёр). Я знал, когда надо сесть, когда встать. Я понимал, что молитвенное служение, это когда молятся ещё и после второй проповеди, а на обычных служениях — только после первой и третьей. И всякое отступление от «баптистской литургии» считал жутким «бесчинством».

Уже в середине 90-х у нас появились собственные «молитвословы» — красные книжицы с красивыми молитвами. Впрочем, книжицами этими никто не пользовался, предпочитали свои личные, заученные молитвы.

Помню, как я совершенно серьёзно полагал, что некоторая церковь находится в грехе, так как к каноническому тексту молитвы «Отче наш» они добавляли одно слово. В Синодальном переводе Библии молитва эта кончается словами «…вовеки. Аминь», а в той церкви молились: «…во веки веков. Аминь».

Ко всему этому можно было бы отнестись, как к милым «перегибам на местах», если бы не один обряд, которому, по сути, долгое время придавался статус чуть ли не таинства.

Имя этому обряду: покаяние с выходом!

Это только недалёкие мирские люди думают, что с выходом может быть только танец-цыганочка. Невдомёк им, что существует целое богословское понятие «покаяние с выходом к кафедре». В противоположность оному, покаяние «без выхода» считалось, как бы второсортным. Если человек впервые выражал перед Богом в молитве просьбу о прощении грехов, то сделать это надо было непременно в большом собрании, выйдя к кафедре и помолившись вслух. Если ты на свою беду каялся где-то без свидетелей, то тебе настоятельно рекомендовалось «засвидетельствовать» своё покаяние в собрании, то есть помолиться второй раз (что всегда мне напоминало пересъёмку неудавшегося дубля в кино).

Когда я стал уже служителем, не раз я удивлялся тому, что вышедшие к кафедре, похоже, совершенно не понимают, зачем они это делают. Некоторых вынудили «покаяться» докучливые бабушки (называемые в простонародье двуногими святыми духами), кому-то помстилось, что подобный выход к кафедре сулит исцеление от болезней или приобщение к недрам западной гуманитарной помощи. Кто-то шёл «на авось» — дескать, хуже не будет, а вдруг да поможет…

Так один мой добрый знакомый (ныне уже служитель церкви) рассказывал, как он впервые переступил порог сектантского молитвенного дома.

Он просто проходил мимо и зашёл в странное помещение из чистого любопытства. Богослужение уже подходило к концу, и проповеди он не услышал.

Но дом молитвы был переполнен. Люди стояли в проходах между рядами.

Пел хор. И мой знакомый (тогда ещё, разумеется, незнакомый) решил подойти поближе к хору, чтобы лучше слышать.

Улыбчивые сектанты тут же, молча, расступились, одобрительно глядя на нового посетителя (они-то слышали проповедь, призывающую к покаянию). Кто-то услужливо взял моего знакомого под руку, подвёл к кафедре и предложил, преклонив колени, повторить молитву покаяния.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Книги похожие на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бегичев

Павел Бегичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Отзывы читателей о книге "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.