» » » » Александр Фитц - Утро в раю (очерки нашей жизни)


Авторские права

Александр Фитц - Утро в раю (очерки нашей жизни)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Фитц - Утро в раю (очерки нашей жизни)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Голос-Пресс, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Фитц - Утро в раю (очерки нашей жизни)
Рейтинг:
Название:
Утро в раю (очерки нашей жизни)
Издательство:
Голос-Пресс
Год:
2011
ISBN:
978-5-7117-0472-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утро в раю (очерки нашей жизни)"

Описание и краткое содержание "Утро в раю (очерки нашей жизни)" читать бесплатно онлайн.



Тираж моей последней книги «Письмо канцлеру» разошёлся в полгода. Позвонили из издательства и предложили сделать допечатку. Я подумал и отказался. Цель к тому времени была достигнута - «Письмо» до канцлера добралось, и отправлять копию не имело смысла.

Признаюсь, о том, что моя книжка окажется в личной библиотеке Ангелы Меркель, я даже помыслить не мог. Но в декабре 2009 года вдруг получил официальную бумагу с водяными знаками и гербом в левом верхнем углу, подписанную ответственным сотрудником Канцлерамта д-ром Маттиасом Шмидтом, в которой он уведомлял, что экземпляр «Письма канцлеру» «находится в личной библиотеке д-ра Ангелы Меркель».

Очень удивившись и, что скрывать, возгордившись, я (письменно) поблагодарил его за приятную новость и оказанное внимание, но вот спрашивать, прочла ли госпожа канцлер книжку или отложила до лучших времён, то есть до пенсии, не стал.

А потом сел и написал продолжение «Письма». Точнее завершение, так как более к теме российских немцев и судьбы этого народа, непростых, порой трагичных отношений Германии и России решил не возвращаться. Всё, что хотел и должен был сказать об этом, я теперь сказал.

Что же касается названия книги, то рай ведь не обязательно парадиз и сплошные праведники. Он разный. А главное - у каждого свой. Мой рай - Германия. О жизни в нём я и рассказываю.






Естественно, у меня, когда я познакомился с выступлениями господ Травникова, Купцова, а заодно их единомышленников, возникли и другие вопросы. Например, коли «административно-территориальное деление СССР по этническому принципу служило причиной многих межнациональных конфликтов», то означает ли это, что в РФ вознамерились отменить все автономии и обустроить Россию, как рекомендовал В. В. Жириновский, по губернскому принципу, «сформировав вместо почти сотни субъектов 30–40 укрупнённых регионов»[116]? Знают ли об этом татары, башкиры, чеченцы, чукчи, осетины и прочие народы, а заодно граждане сопредельных с Россией государств, а также «друзья» из НАТО? Или им всем готовят сюрприз?

Следующий вопрос, который меня озаботил, — почему господам Травникову, Купцову, а заодно их прямым начальникам и непосредственным подчинённым никто не сообщил, что российские немцы за всю свою историю никогда (выделено автором) не были инициаторами или участниками хотя бы одного межнационального конфликта или столкновения на территории Российской империи, СССР и РФ?

Но как бы то ни было, с теми немцами, что остались в России, более менее понятно. Теперь под автономию им даже бывшего ракетного полигона в Капустином Яру не предложат. А ведь многие наверняка подзабыли, как 8 января 1992 года первый президент России, прибыв в Поволжье и войдя в своё обычное демократическое состояние, то есть надравшись, заявил: «Пусть, понимаешь, выкапывают там снаряды, и Германия пусть поможет». Это так он среагировал на просьбу сограждан-немцев восстановить справедливость и вернуть им республику. Хотя зачем грубить, когда можно изложить то же самое, но интеллигентно. Так, как это сделал руководитель российской части Комиссии Максим Травников на банкете по случаю XIV заседания МПРГК, состоявшемся 22 октября 2008 года в Берлине. Подняв бокал, наполненный шампанским, он взял и прямо так с плеча рубанул: «Российские немцы — это наше богатство, которое мы делим с ФРГ. Наша общая задача не допустить, чтобы российские немцы становились заложниками ситуации, а являлись залогом дружбы между двумя странами»[117]. Несколько мудрено, но ведь красиво, согласитесь. «Когда ещё такое о себе услышишь», — гордо улыбаясь, прокомментировала тост чиновника сидящая за другим столом Ольга Гартман, председатель Немецкого молодёжного объединения[118].

Впрочем, не будем строги к девушке. В её возрасте все и всё вокруг кажется в основном прекрасным, изумительным, радостным и даже благородным. Короче, сплошная дружба — Freundschaft. Иное дело люди, давно вращающиеся в орбите МПРГК: они, уверяю, и не такое слыхивали. Например, президент Федеральной национально-культурной автономии российских немцев Виктор Баумгертнер, главы немецких национальных районов Бруно Рейтер (Омская область) и Фёдор Эккерт (Алтайский край), руководитель Региональной национально-культурной автономии Тульской области Александр Гриненвальд и, конечно же, обосновавшийся в Москве Генрих Мартенс. Последний, в отличие от коллег, полностью и безоговорочно разделил мнение и Максима Травникова и Валентина Купцова, заявившего на том же заседании, что «с точки зрения Законодательного собрания потребности в законе только для российских немцев нет»[119].

«У меня осталось достаточно хорошее впечатление от XIV заседания Межправкомиссии, — заявил г-н Мартенс. — Я считаю, что на нём фактически произошло столкновение двух разных подходов. Один из подходов — это взгляд в прошлое. Его выразителем являются некоторые руководители Федеральной национально-культурной автономии, которые постоянно оглядываются назад, призывают к каким-то шагам, которые, с моей точки зрения, ориентируют российских немцев идти в прошлое».

Поясню: «идти в прошлое» — по Мартенсу, это продолжать добиваться восстановления республики на Волге. А вот идти вперёд — это «развивать молодёжные проекты и партнёрство между российскими немцами России и Германии, поддерживать центры встреч российских немцев, заниматься информационной работой, то есть заниматься всем тем, благодаря чему российские немцы и сохраняют свою этнокультурную самобытность»7.

Перечитал эти откровения главного культуртрегера и очень удивился. Не столько тому, что после оскорбительной сентенции будто «сталинские репрессии и республика немцев — звенья одной цепи» тот моментально взял под козырёк (от Мартенса ничего иного мы не ожидали и не ожидаем). И не тому, что он рассыпался мелким бесом, услышав начальственное «потребности в законе только для российских немцев нет», а молчаливому непротивлению руководителей Землячества немцев из России, которые не то уже наладили, не то продолжают налаживать сотрудничество с конторой «Мартенс и К°», а заодно и соглашательской позиции германской части МПРГК, возглавляемой уполномоченным по делам переселенцев и национальных меньшинств при федеральном правительстве д-ром Кристофом Бергнером.

Убеждён, суть проблемы они знают не хуже, а может, даже лучше меня, как и то, что без восстановления республики нет и не может быть полной реабилитации, а значит, и будущего российских немцев как этноса в Российской Федерации. И нечего стесняться об этом говорить вслух. Однако ведь стесняются, надеясь, вероятно, что проблема, как беременность в том старом анекдоте, сама собой рассосётся. Нет, не рассосётся. Хочу, чтобы об этом знали и постоянно помнили также руководители российских ведомств, занимающихся «вопросами немецкого национального меньшинства в России и соотечественниками, уехавшими на постоянное место жительства в Германию». Выколачивая всё новые и новые субсидии из бюджетов Германии и РФ, они решили теперь заняться «расширением партнёрских связей между общественными организациями российских немцев России и организациями поздних переселенцев в Германии», «установлением более тесных контактов между соотечественниками», «расширением самоорганизации российских немцев в РФ», «этнокультурным развитием российских немцев», «успешной пропагандой мостов дружбы между нашими странами» и «укреплением общегражданской идентичности». Хотя какая может быть «самоорганизация» или «общегражданская идентичность», когда отсутствует национальный очаг? И зачем, допустим, мне или кому-либо их помощь в контактах с родственниками и друзьями, живущими в России? Обойдёмся. А ещё не будем делать вид, что ничего не понимаем и наивны, словно аборигены, впервые увидевшие белого человека. Кстати, европеец-миссионер, как мы знаем, хотя бы бусами завлекал, а эти — исключительно мудрёными словами и странными посулами, вроде возведения где-то в Сибири «немецкой школы культуры с межэтническим компонентом». Впрочем, обо всём этом в соавторстве с доктором Виктором Кригером я уже писал (см. «РГ/РБ» № 26, 2007 г., а также интернет-журнал «Русский переплёт» 20.11.2007 г.), как и о том, кто и для каких целей, прикрываясь заботой о российских немцах, выцеживает деньги из бюджетов ФРГ и РФ. Но означает ли это, что у российских немцев как у этноса, который, как известно, сложился именно в России, нет там будущего?

На этот счёт существуют две точки зрения. Одна — если хочешь остаться немцем, непременно уезжай в Германию, где и себя спасёшь, и родине предков сохранить немецкость поможешь. Другая — в России ещё не всё потеряно. В числе тех немногих, кто продолжает её отстаивать, патриарх движения российских немцев, участник первых двух делегаций, добивавшихся восстановления республики (1965 г.), один из основателей общества «Видергебурт», Международного союза российских немцев, Общественно-государственного фонда «Российские немцы», писатель и публицист Гуго Вормсбехер.

«Реабилитация нашего народа, — считает Гуго Густавович, — не раз признавалась необходимой, но она требовала восстановления государственности. Однако местные руководители были категорически против неё, потому что не хотели терять российских немцев как рабочую силу. Разорвать этот порочный круг можно только одним способом: утвердить приоритет стратегических государственных интересов перед местными конъюнктурными интересами. Но для этого нужна политическая воля руководства страны, каковой, к сожалению, не обнаружилось до сих пор. Результат хорошо известен: более 2,5 миллиона человек выехало в Германию, и не только сельское хозяйство, но и другие отрасли экономики, а также наука, культура, искусство потеряли ощутимую часть своих не самых плохих специалистов. Ущерб от этого исхода исчисляется миллиардами долларов. Поэтому доказывать экономические интересы России вряд ли нужно. Они колоссальны: восстановленная республика станет притягательной для тысяч немцев, живущих в постсоветских республиках и в ФРГ. Это людские ресурсы, так необходимые стране. Плюс не менее необходимые зарубежные инвестиции».

Не меньшими, убеждён Гуго Густавович, могут быть и политические интересы. Ведь реабилитация российских немцев, по сути, стала бы первым крупным созидательным шагом в национальной политике новой России. И этот шаг может иметь большое внешнеполитическое значение — как пример несилового решения национального вопроса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утро в раю (очерки нашей жизни)"

Книги похожие на "Утро в раю (очерки нашей жизни)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Фитц

Александр Фитц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Фитц - Утро в раю (очерки нашей жизни)"

Отзывы читателей о книге "Утро в раю (очерки нашей жизни)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.