Александр Фитц - Утро в раю (очерки нашей жизни)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Утро в раю (очерки нашей жизни)"
Описание и краткое содержание "Утро в раю (очерки нашей жизни)" читать бесплатно онлайн.
Тираж моей последней книги «Письмо канцлеру» разошёлся в полгода. Позвонили из издательства и предложили сделать допечатку. Я подумал и отказался. Цель к тому времени была достигнута - «Письмо» до канцлера добралось, и отправлять копию не имело смысла.
Признаюсь, о том, что моя книжка окажется в личной библиотеке Ангелы Меркель, я даже помыслить не мог. Но в декабре 2009 года вдруг получил официальную бумагу с водяными знаками и гербом в левом верхнем углу, подписанную ответственным сотрудником Канцлерамта д-ром Маттиасом Шмидтом, в которой он уведомлял, что экземпляр «Письма канцлеру» «находится в личной библиотеке д-ра Ангелы Меркель».
Очень удивившись и, что скрывать, возгордившись, я (письменно) поблагодарил его за приятную новость и оказанное внимание, но вот спрашивать, прочла ли госпожа канцлер книжку или отложила до лучших времён, то есть до пенсии, не стал.
А потом сел и написал продолжение «Письма». Точнее завершение, так как более к теме российских немцев и судьбы этого народа, непростых, порой трагичных отношений Германии и России решил не возвращаться. Всё, что хотел и должен был сказать об этом, я теперь сказал.
Что же касается названия книги, то рай ведь не обязательно парадиз и сплошные праведники. Он разный. А главное - у каждого свой. Мой рай - Германия. О жизни в нём я и рассказываю.
• На 15-м тунисцы: соответственно 22.912 и 6.758 человек, или 29 %.
• На 16-м вьетнамцы: 84.437 и 23.442, или 28 %.
• На 17-м турки: из 1.658.083 человек на пособии 437.099, или 26 %.
• На 18-м македонцы: 62.888 и 13.707, или 22 %.
• На 19-м сербы: 164.942 и 35.857, или 16 %.
• На 20-м граждане Боснии и Герцоговины: 154.565 и 21.721, или 14 %.
• На 21-м индийцы: 45.638 и 5.841, или 13%
• На 22-м граждане Косово: 84.043 и 10.044, или 12 %.
• На 23-м таиландцы: 55.324 и 5971, или 11 %.
• На 24-м хорваты: 221.222 и 17.234, или 8 %.
• И на 25-м граждане существовавшего в 2003–2006 годах Союза Сербии и Черногории: из 122.897 на пособии всего 9.371, или те же 8 %, что и у хорватов.
Итог: из 6 млн. 694 тыс. трудоспособных иностранцев социальное пособие Hartz-IV в Германии получает 1 млн. 246 тыс. 806 человек, или 18,6 %.
У граждан ФРГ показатели следующие: всего в стране проживает 74 млн. 671 тыс. 338 обладателей немецких паспортов, из них получателей Hartz-IV — 5 млн. 629 тыс. 878 человек, или 7,5 %, что почти в 2,5 раза меньше[121].
Ну а у российских немцев, как неоднократно отмечалось экспертами, число получателей социального пособия ещё ниже. Вывод напрашивается сам собой: российские немцы Германии нужны, и их приём из республик бывшего СССР необходимо возобновить. Причём на условиях, действовавших до 1993 года, так как нынче он обставлен такими сложностями и ограничениями, что очень немногие могут их преодолеть. Ведь что сегодня поучается: если ты и члены твоей семьи, в том числе и других национальностей, сохранили немецкий язык, традиционную немецкую религию, обычаи и в паспортах записаны непременно немцами, то имеете шанс быть принятыми. Если же нет, то до свидания. Точнее — прощайте.
Гораздо логичнее, как это было прежде, чтобы условия приёма были ориентированы на тех, кто преследовался советской властью именно по национальному признаку. То есть пострадавших и их прямых потомков, кого лишили возможности общаться на родном языке, соблюдать обычаи, традиции, исповедовать католицизм или лютеранство, кто родился в местах ссылки, тем более что все перечисленные мною пункты легко подтверждаются соответствующими документами. Российским немцам необходимо вернуть право на воссоединение семей, которого они лишены и о чём, словно набрав воды в рот, молчат и правозащитники и политики.
И, наконец, сам факт, что российские немцы, принимаемые в Германию как жертвы Второй мировой войны, с 2005 года отнесены к категории «эмигранты», не просто обиден, а оскорбителен. Так считают все, кому небезразлична судьба народа, подвергнутого в ХХ веке бесконечным репрессиям и притеснениям, и судьба самой Германии.
9 декабря 2010 года в Гёттингене под девизом: «Жертвы Сталина и Гитлера — российские немцы: пример успешной интеграции в германское общество» состоялась дискуссия, в которой приняли участие более пятидесяти учёных, политиков и общественных деятелей. Организовала её старейшая и одна из самых авторитетных в Европе правозащитных организаций — Общество по защите угнетённых народов (Gesellschaft fr bedrohte Vlker).
Открывая дискуссию, президент Общества Тильман Цюльх, в частности, сказал, что с полной ответственностью уполномочен заявить: живущие в Германии российские немцы — лучший пример успешной интеграции. При этом он напомнил, что, согласно законам ФРГ, российские немцы являются коллективной жертвой Второй мировой войны и что Германия несёт ответственность за их судьбу, но, к сожалению, многие политики, особенно в последнее время, забывают об этом. Или делают вид, что забыли.
Особый упор в своём выступлении г-н Цюльх сделал на то, что возглавляемая им организация отстаивает права российских немцев не потому, что они немцы, а потому, что сталинский и гитлеровский режимы нанесли этому этносу огромный физический и моральный урон.
Выступивший затем парламентский статс-секретарь, уполномоченный правительства ФРГ по делам переселенцев и национальных меньшинств д-р Кристоф Бергнер начал с весьма примечательного сообщения: в послевоенные годы в Германию прибыло 2 млн. 400 тысяч российских немцев и членов их семей других национальностей. Уже здесь у них родилось более 500 тысяч детей. В сумме это больше населения такой федеральной земли, как Саксония-Анхальт, где он родился, а в 1993-94 годах был премьер-министром. Иными словами, прибывших в ФРГ российских немцев, по его словам, вполне можно считать ещё одной федеральной землёй Германии, причём весьма успешной и перспективной.
Далее, напомнив об исторической ответственности Германии за судьбу людей, ставших жертвами двух диктатур, д-р Бергнер сказал, что как чиновник он обязан строго следовать действующим законам, касающимся приёма поздних переселенцев, но как человек не может равнодушно наблюдать, сколь сложные препоны приходится им преодолевать для получения разрешения на переезд в ФРГ. Прежде всего, это касается ужесточённого языкового теста, который в значительной степени стал причиной того, что если в 1994 году в Германию въехало 213 тысяч переселенцев, то в 2010 их будет немногим больше 2 тысяч.
Коснулся статс-секретарь трудностей и проблем, с которыми сталкиваются российские немцы в Германии. Прежде всего, это касается молодёжи, которая не всегда может найти место по душе, но винит в этом кого угодно, только не себя. Затем он напомнил, что начиная с 1995 года российские немцы неизменно занимают одно из последних мест среди получателей социального пособия, но пресса, к сожалению, об этом если и сообщает, то вскользь, а вот факты совершённых ими правонарушений всячески раздувает и приукрашивает. Как-то повлиять на газеты, журналы, радио и телевидение правительство не в состоянии, пресса ведь в Германии свободна. Но постепенно, как сказал д-р Бер-гнер, барометр общественного мнения склоняется в пользу российских немцев, и это радует.
Ярким и запоминающимся стало выступление сотрудника Гейдельбергского университета д-ра Виктора Кригера, сделавшего упор на то, что преследования российских немцев в Российской империи, а затем в Советском Союзе начались не в 40-е годы прошлого века, как считают многие, а ещё в Первую мировую войну, когда их подвергли репрессиям не за что-то ими содеянное, а за то, что они были немцами.
В голод 1921-22 годов только в Поволжье, по официальным данным, погибло более 50 тыс. немцев. Десятки тысяч российских немцев умерли в Украине и в Поволжье в спровоцированный голод 1932-33 годов. Страшные потери понёс этнос в ходе так называемой коллективизации и раскулачивания, а в ходе чисток 1937-38 годов официально было казнено 55 тыс. российских немцев. Всего же за 30 лет советской власти, по самым скромным подсчётам, погибло 480 тыс. человек. Если учесть, что в 1951 году в СССР проживал 1 млн. 300 тыс. российских немцев, то потери народа, по мнению историка Кригера и других учёных, на чьи выводы он ссылался, ужасающи: более трети убитых, казнённых и замученных.
Основная вина за эти злодеяния, по его мнению, лежит на сталинской верхушке Советского Союза, но при этом, как отметил д-р Кригер, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что гитлеровцы, развязав войну, дали повод для начала массовых репрессий против российских немцев, усугубив и без того их незавидное положение. Но если ФРГ, как фактическая правопреемница Третьего рейха, выделила многомиллиардные средства в марках, а затем в евро на возрождение этноса российских немцев, их социальную поддержку, культурные и образовательные программы, то РФ, официально объявившая себя правопреемницей СССР, ничего кроме так называемой культурной автономии и незначительной финансовой помощи в рублях этой «автономии», по сути, не сделала. В отличие от других народов, как подчеркнул д-р Кригер, российские немцы в РФ по-прежнему лишены своего национального дома, а надежд, что незаконно ликвидированную республику им возвратят, с каждым годом всё меньше.
Отдав должное правительству и народу ФРГ, д-р Кригер отметил, что в современной Германии практически не учитывается особая историческая судьба миллионов сограждан, российских немцев по происхождению. И прежде всего это касается общеобразовательных школ и вузов, учебные программы которых или замалчивают историю российских немцев, или подают её в искажённом виде.
Об этом же, а также о непрекращающейся череде статей и передач в средствах массовой информации, порочащих честь и достоинство российских немцев, говорили историк Виктор Гердт, общественные деятели Виктор Горн, Александр Кёльн и другие.
На этом, пожалуй, можно было бы поставить точку. Или дописать пару строк о том, что судьба и честь российских немцев волнует не только их самих, но также Общество по защите угнетённых народов. И это хорошо. Но волнует ли судьба собственного этноса, к примеру, руководство и актив Землячества немцев из России? Вот в чём вопрос. Если судить по словам, то да, волнует. А если по делам? Хотя может быть, я ошибаюсь, и эта дискуссия как раз стала поводом для руководства самой, как оно себя позиционирует, массовой организации российских немцев, обратиться к руководству правозащитников из Гёттингена с предложением объединить усилия и попытаться как-то выправить ситуацию? Но нет, не ошибаюсь. Никто и ни к кому не обратился. А заодно неведомо куда подевались командиры так называемых Все-германского и Берлинского интеграционных Советов российских немцев, общественного движения «Хаймат», других организаций, более похожих на фантомы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Утро в раю (очерки нашей жизни)"
Книги похожие на "Утро в раю (очерки нашей жизни)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Фитц - Утро в раю (очерки нашей жизни)"
Отзывы читателей о книге "Утро в раю (очерки нашей жизни)", комментарии и мнения людей о произведении.