» » » » Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов


Авторские права

Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Вестерн, издательство НЦ ЭНАС, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов
Рейтинг:
Название:
Наделенные силой. Тайны индейских шаманов
Издательство:
НЦ ЭНАС
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-93196-968-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Описание и краткое содержание "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" читать бесплатно онлайн.



Подробное описание шаманских и колдовских практик североамериканских индейцев составляет содержание и особую ценность книги. Помощь шамана всесторонняя: лечение болезней и травм, предсказание погоды и будущего, поиск потерянных людей и вещей, убийство или ранение врага на расстоянии, создание предпосылок для общего блага племени…

Книга основана на серьезных исследованиях индейского шаманизма, проведенных зарубежными учеными.






Это помогало остужать поврежденную поверхность и препятствовало образованию опухоли. Примочку периодически меняли. Чтобы избавиться от головной боли, сушеный и растолченный корень полыни холодной (Artemisia frigida) сиу бросали на горячие угли и вдыхали. Мескалеро-апачи использовали ее для лечения последствий сильного испуга. Для этого корень бросали в огонь и вдыхали дым. Из стеблей и листьев полыни трехзубчатой (Artemisia tridentata) шаманы томпсонов делали отвар, который давали при простуде, туберкулезе и истощении. При простуде следовало пить горячий отвар из листьев. Пайюты отваривали верхнюю часть полыни обыкновенной (Artemisia vulgaris) и прикладывали к гонорейным язвам.

Рогоз (Typha latifolia). На севере Равнин отвар корня употреблялся наружно для снятия воспаления, а пили его, чтобы вызвать потоотделение. Но в основном его применяли наружно при ранениях, растяжениях и всевозможных болях. В тех же целях использовали внутреннюю часть коры красной ивы. Дениг писал: «Оба растения считаются очень эффективными и широко используются индейцами и французскими путешественниками во всех уголках индейских земель». Среди апачей и навахов порошок из разновидности рогоза — камыша озерного (Scirpus lacustris) считался священным и использовался во всех лечебных и религиозных церемониях, а также защищал от колдовства. Порошок применяли внутренне и наружно, но действие его было скорее магическим, чем лечебным.

Салат-латук дикий (Lactuca pulchella). Сиу использовали его при заболеваниях почек, делая отвары из высушенного растения. Шаман Орлиный Щит говорил, что за раз можно было готовить не более трех доз, поскольку отвар нельзя было оставлять на ночь. Больной принимал три дозы в течение дня. Больший эффект достигался, если отвар принимали во время еды. По словам Орлиного Щита, «неважно, насколько страдает человек, — как только лекарство достигает цели, оно облегчает боль. Обычно боль проходит после шестого приема отвара».

Снежноягодник широколистный (Symphoricarpos albus). Отвар из стеблей или корней растения шаманы томпсонов давали при болях в животе.

Сушеница (Gnaphalium decurrens). Чирикауа-апачи применяли при диарее. Цветки растения собирали ближе к осени, во время ее цветения, и сушили. При необходимости их заваривали как чай, после чего съедали.

Толокнянка (Arctostaphylos uva-ursi). На Равнинах настоем лечили кожные сыпи, язвы, воспаления десен и многие другие заболевания.

Тыква (Cucurbita palmata). Пима прикладывали примочки из корня к болячкам и язвам.

Тысячелистник мелколистный обыкновенный (Achillea millefolium). На Равнинах настои применяли при почечных коликах, болях в груди и в качестве мочегонного, а разжеванные цветки прикладывали к опухолям и болячкам. Шаман сиу Орлиный Щит весьма успешно лечил им раны и даже называл тысячелистник «лекарством для раненых». Растение он целиком высушивал, но настоев не готовил, а давал раненым жевать его. Томпсоны делали отвар из всего растения и пили в качестве общеукрепляющего, при легких недомоганиях или общем плохом самочувствии, промывали воспаленные глаза. Кроме того, тысячелистник использовали в виде примочек при потрескавшейся коже рук, угрях, сыпи, укусах насекомых и змей. Для примочек растение толкли в массу и заливали холодной водой либо его сушили у костра и толкли в порошок, которым посыпали пораженные участки кожи.

Фаллюгия удивительная, или слива апачская (Fallugia paradoxa). Чирикауа-апачи использовали в качестве слабительного.

Филлантус (Phyllanthus). Мескалеро-апачи делали отвар из листьев и стеблей и использовали его при зуде на любой части тела. Его пили или применяли наружно.

Хмель американский (Humulus americana). Сиу пили отвар из плодов при сильном жаре и болях в животе. Корень жевали и прикладывали к ранам, иногда вместе с корнем ветреницы канадской (Anemone canadensis).

Цереус (Cereus greggii). Отвар из небольшого кусочка корня этого кактуса апачи пили при болезнях кишечника и диарее. К открытым ранам и язвам прикладывали порошок из высушенного корня.

Черемуха виргинская (Prunus virginiana). На Равнинах сок плодов черемухи применяли в качестве слабительного.

Черная смородина дикая (Ribes americanum). Индейцы омаха давали крепкий отвар корня при почечных заболеваниях. Шаман виннебагов говорил, что корень хорошо помогает при женских половых проблемах.

Щавель (Rumex sp.). Шаман сиу Орлиный Щит использовал его при лечении сильного жара и головной боли. При лечении детей он смачивал растение и натирал им все тело ребенка. Отвар корня апачи использовали при кашле и туберкулезе, а пима и папаго прикладывали толченый корень к болячкам и язвам.

Эфедра (Ephedra viridis). Апачи использовали при кашле. Молодые ростки отваривали, подслащивали и пили. Доза составляла от получашки до целой. Также для этой же цели жевали свежие верхушки растения. У мескалеро листья эфедры входили в состав отвара из четырех растений, использовавшегося для лечения гонореи. Чашку отвара принимали перед завтраком. По словам шаманов, для излечения хватало одной дозы. Навахо также использовали эфедру от кашля, но отвар делали из верхушек растения.

Эхинацея (Echinacea angustifolia). Шаманы сиу использовали ее корень при зубной боли, тонзиллите и болях в животе. По словам шамана Медведя С Белой Лапой, корень эхинацеи часто применяли в комбинации с другими растениями.

Юкка (Yucca glauca). Растяжения связок и некоторые повреждения костей шаманы равнинных племен лечили припарками из вываренных корней. Отвар юкки использовался для остановки кровотечений, как противовоспалительное средство и тоник для лучшего роста волос.

Сила колдунов — во зло

Исходя из законов вероятности и широты человеческой натуры мне кажется возможным, что, если в культуре существует некая методика, насколько бы ее ни одобряло общество, всегда найдутся люди, которые испробуют ее. Что бы ни было изобретено человеческим разумом, всегда находился кто-нибудь, пробующий претворить это в жизнь. В случае с колдовством теоретически несложно предвидеть, что для некоторых индивидуумов при определенных обстоятельствах подобные практики могут открыть путь к богатству и внутреннему спокойствию.

(Доктор Александр Лейтон)

Колдовство и защита от него

Колдуны, их отличия и мотивы поведения

Колдуны, как и шаманы, — люди, наделенные духами-покровителями сверхъестественными силами, но применяют они их не во благо сородичей, а в целях удовлетворения своих низменных потребностей и во зло другим. Колдуны, как и шаманы, пользуясь данными способностями, устанавливают связь со своим духом-покровителем посредством выполнения определенных церемоний, но методы их отличаются от методов шаманов. «Иногда взгляд, мысль или слова колдуна причиняли человеку зло», — утверждали индейцы. Колдун также использует предметы или совершает действия, которые не свойственны шаманам. Например, он может в своих ритуалах воспользоваться волосами или одеждой другого человека, использовать кости людей и животных. Колдун, как и шаман, может передать силу другому человеку с ведома и согласия своего духа-покровителя. Очень часто колдунами становились шаманы. Во всех племенах колдуны всегда действовали тайно от других людей. Индейцы признавали, что во многих случаях мнения людей относительно принадлежности того или иного человека к колдунам значительно расходились. «Человек может быть в одном случае шаманом, а в другом — колдуном», — говорили они. Сущность силы при этом едина. У индейцев всех племен считалось, что поскольку шаман имел возможность общаться со сверхъестественными силами, он мог быть связан с колдовством. Пайюты полагали, что колдунами также могли стать люди, которые неправильно взращивали данную им во благо шаманскую силу.

Согласно оджибвеям, хотя в идеале шаман использует свою силу для лечения больных и создания гармонии, его тайные знания могут быть применены им и для личной выгоды, а его сношение с многочисленными духами не гарантирует использование переданных ими сил во благо других людей. Шаманов уважали и боялись. Обладание сверхъестественными способностями (то есть силой) могло побороть лучшие намерения человека и быть использовано во вред другим людям. Так, оджибвейский шаман тсисаки (практик церемонии «трясущейся палатки») мог во время проведения церемонии похитить душу пациента, а шаман миде — даже наслать смерть. Индеец сиу по имени Храбрый Бизон, в начале XX века считавшийся самым могучим шаманом в резервации Стэндинг-Рок, жаловался: «Некоторые люди считают нас, шаманов, получивших силу из разных источников, худшими людьми на свете».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Книги похожие на "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Стукалин

Юрий Стукалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Отзывы читателей о книге "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.