» » » » Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов


Авторские права

Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Вестерн, издательство НЦ ЭНАС, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов
Рейтинг:
Название:
Наделенные силой. Тайны индейских шаманов
Издательство:
НЦ ЭНАС
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-93196-968-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Описание и краткое содержание "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" читать бесплатно онлайн.



Подробное описание шаманских и колдовских практик североамериканских индейцев составляет содержание и особую ценность книги. Помощь шамана всесторонняя: лечение болезней и травм, предсказание погоды и будущего, поиск потерянных людей и вещей, убийство или ранение врага на расстоянии, создание предпосылок для общего блага племени…

Книга основана на серьезных исследованиях индейского шаманизма, проведенных зарубежными учеными.






Зачастую индейское название растения было так или иначе связано с названием болезни, при лечении которой оно Применялось. Например, у чероков от болезни, «причиной которой был кролик», применялось растение, называемое кроличья еда, кроличье ухо или кроличий хвост; для лечения воспаленных глаз — олений глаз. Некоторые растения использовали, исходя из принципа «подобное лечится подобным». Так, для избавления от глистов применяли растение, части которого по виду напоминали глистов; коренья желтого цвета — если у больного была желтая (желчная) рвота; черные круги под глазами лечили растением черного цвета. Чирикауа-апачи при лечении свинки и опухолей на шее брали любое растение, имеющее луковицы, сжигали его до углей, смешивали с жиром и повязкой накладывали на больное место. Подобные идеи были распространены во всем мире. На них во многом основана китайская медицина, исходя из этих принципов обучали и европейских лекарей Средневековья.

Шаман узнавал целебные свойства растений от духов из видений либо получал знания от более опытных шаманов. Например, большинство шаманов равнинных кри использовали при лечении больных различные лекарственные растения, и практически всегда знания об их свойствах они покупали у других шаманов или получали от родственников. Фрэнсис Денсмор писала: «В прежние дни человек (шаман) не передавал знания о лекарственных средствах без компенсации даже членам своей семьи, и одной из причин такого ограничения было опасение, что с этими знаниями будут обращаться без должного уважения. Так велика была секретность, окружающая эти средства от болезней, что растениям даже редко давали названия и человеку, с которым делились знаниями, показывали свежее растение. Было чрезвычайно сложно, а в большинстве случаев просто невозможно узнать, какому растению принадлежит корень, после того как он был высушен и растерт на маленькие частицы. Шаманы часто подмешивали к своим лекарствам ароматические растения, чтобы их было сложнее идентифицировать (другим людям)». Некоторые растения обладали столь сильным лечебным эффектом, что их держали в полнейшем секрете. Одна шаманка ютов имела некое растение, полученное ею от шамана из племени шошонов, которое использовала только при лечении ближайших родственников. По ее словам, однажды благодаря ему она спасла свою умирающую дочь. Заготовленные для последующего применения лекарственные средства хранили отдельно, и только шаман знал, где и какой состав находится. Один из шаманов оджибвеев, например, узнавал их по особым узлам, которыми завязывал мешочки с зельем.

Шаманы использовали эти лекарственные растения для наружного применения следующими способами:

1. Свежие корни или листья вымачивали и прикладывали к пораженному месту.

2. Высушенные корни или листья толкли в порошок, готовили отвар и прикладывали к пораженному месту.

3. Высушенные корни или листья толкли в порошок, смачивали и применяли в качестве примочки.

4. Высушенные корни или листья толкли в порошок и сыпали на раскаленные камни, вдыхая дым.

5. Отвар брызгали на раскаленные камни и вдыхали пары.

6. Растения варили с жиром, приготовляя мази.

7. Высушенные и растолченные корни смешивали с жиром и применяли в качестве смягчающего средства.

8. Делали на теле небольшой разрез и в него вкладывали порошок корня.

9. Лекарство «вкалывалось в кожу» специальными иглами по принципу нанесения татуировки.


Лекарства для внутреннего применения шаманы использовали так:

1. Высушенные и толченные в порошок корни или листья варили или настаивали и пили.

2. Высушенные и толченные в порошок корни вдыхали.

3. Свежие корни и растения жевали.

4. Делали клизму с отваром растений.

5. Порошок корня смешивали с табаком и курили.


Дозы лекарственного средства, рекомендуемые шаманом, были приблизительными. Фрэнсис Денсмор сообщала, что обычной дозой принимаемого больным оджибвеем отвара или настоя был, как говорили индейцы, «огромный глоток», но иногда выпивали целую чашку. Если больной сильно страдал, лекарство требовалось пить через короткие интервалы времени, то есть приблизительно через полчаса, но обычно лекарство принимали «часто» или «по желанию». Кроме того, шаман давал дополнительные рекомендации по соблюдению диеты и т. п. В большинстве случаев после приема трех-четырех доз становилось ясно, помогает лекарство или нет. По словам одной шаманки, если выбранное лекарственное растение не помогало, она использовала другое.

Готовили лекарственные средства по-разному. Некоторые растения варили несколько минут, другие доводили до кипения и сразу снимали с огня, а третьи просто настаивали. Оджибвеи, делая отвар из кореньев, добавляли в воду немного кленового сиропа, чтобы придать ему приятный вкус. Припарки и компрессы делали, смачивая растолченные свежие или высушенные коренья или растения. Наиболее часто использовали корень растения у оджибвеев. В большинстве случаев применяли весь корень, но у некоторых растений лечебная сила приписывалась определенным частям корня. Например, у кендыря таковой считался «локоть» корня — резкий изгиб в 15–18 дюймах от его начала. Для использования внутренней части коры ее соскабливали или снимали длинными, тонкими полосками, потом варили (могли предварительно растереть в порошок). Крепость отвара варьировалась в зависимости от используемого корня и возраста больного. Обычной пропорцией у оджибвеев была пригоршня толченого корня на один литр воды, но некоторые лекарственные средства были столь сильными, что требовали специальной пропорции. Так, корень аира (ирного корня) отмерялся по длине указательного пальца больного. Отвар кипятили в течение 5–10 минут. Хотя многие лекарственные растения были очень эффективны сами по себе, шаманы оджибвеев почти не применяли их поодиночке, а использовали в основном сборы, состоявшие порой из 20 различных растений. Сийяка, шаман сиу, говорил, что, поскольку медведь, дух которого обычно даровал человеку способность лечить болезни, очень любит желуди и вишню, при изготовлении лекарств их нередко подмешивали к другим растениям. Настои часто размешивали когтем какого-либо животного или каменным наконечником.

Сбор лекарственных растений проводился в определенное время года и всегда сопровождался специальными ритуалами. Шаманы оджибвеев обычно собирали лекарственные растения в конце лета или начале осени, когда растения полны сил. Стебли, листья и цветки сушили, подвешивая верхушкой вниз. Для дальнейшего хранения каждое средство связывалось отдельно от других. Кору собирали, когда в дереве был сок. Шаманы оджибвеев считали, что наибольшей лечебной силой обладают коренья. Джонсон писал, что собирали их весной, когда они мягкие и наполнены соками. Но по данным Фрэнсис Денсмор, коренья собирали до того, как весной в них появлялся сок, или после того, как осенью он исчезал. Некоторые шаманы мыли коренья, другие просто аккуратно стряхивали с них землю. Если корень мог понадобиться для лечения болезни, его толкли в порошок и хранили в таком виде. Другие коренья перед применением резали на мелкие куски и варили или настаивали.

Собирая лекарственные растения, шаман обязательно проводил определенные ритуалы и читал молитвы. Отправляясь разыскивать необходимые растения, шаман чероков брал с собой много белых и красных бусин. Найдя нужное, он приближался к нему с определенной стороны, обходил его один или четыре раза справа налево, произнося соответствующие молитвы. Затем он вытягивал растение из земли, а на его место в землю клал одну из бусин и присыпал землей. В некоторых случаях шаман должен был пройти мимо трех первых найденных растений, взять четвертое и только после этого мог вернуться и выкопать три обнаруженных ранее. Кору всегда брали с восточной стороны дерева, корни или ветви — также только с восточной стороны. Считалось, что они обладают большим лечебным потенциалом от лучей встающего солнца. Когда корни, растения и кора, необходимые для лекарственной смеси, бывали собраны, шаман связывал их вместе, шел к реке и бросал в воду, произнося необходимые молитвы. Если связка держалась на воде, как обычно случалось, это означало, что лечение пройдет успешно, если же она тонула, то церемонии при сборе лекарственных средств были выполнены неверно, и шаман снова шел собирать их.

Вытаскивая корень из земли, шаман оджибвеев произносил следующую молитву:

Твое волокно мягко,
Твое волокно наполнено.
Позволь нам сделать слабых
Сильными и здоровыми.

Выкопав корень, шаман предлагал табак четырем направлениям света, солнцу и закапывал его в землю рядом с растением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Книги похожие на "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Стукалин

Юрий Стукалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Отзывы читателей о книге "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.