» » » » Михаил Курушин - Стальные гробы рейха


Авторские права

Михаил Курушин - Стальные гробы рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Курушин - Стальные гробы рейха
Рейтинг:
Название:
Стальные гробы рейха
Издательство:
Вече
Год:
1999
ISBN:
5-7838-0544-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стальные гробы рейха"

Описание и краткое содержание "Стальные гробы рейха" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о подводной войне, развязанной нацистской Германией против западных союзников и СССР. В ней рассказывается о подводных силах военно-морского флота Германии, немало внимания уделено «серым волкам» — подводникам и судьбам «стальных гробов» — субмарин, ставших безжалостным орудием убийства. Все персонажи книги — реальные лица, большинство которых нашло свою смерть на океанском дне.

В книге впервые в России публикуется уникальный справочный материал обо всех германских подводных лодках Второй мировой войны.






Конечно, это далеко не так.

«АТАКА ВЕКА»

В конце января 1945 года советская подводная лодка С-13 под командованием капитана 3 ранга Александра Маринеско действовала на прибрежной коммуникации между Данцигской и Померанской бухтами. Вечером 30 января вахтенный сигнальщик доложил, что обнаружил большое судно, шедшее на запад с сильным боевым охранением. Маринеско быстро принял решение провести чрезвычайно рискованную атаку со стороны берега на малой глубине.

Вражеским судном оказался огромный пароход «Вильгельм Густлофф» водоизмещением 24 484 тонны, первоначально предназначенный для перевозок элиты нацистской Германии. В последнее время судно, названное в честь швейцарского нацистского лидера, погибшего в 1936 году, использовалось в основном как плавучая база для подводников. На этот раз на нем находились экипажи из 1-й учебной дивизии подводных лодок в Готтенхафене, прошедшие полный курс подготовки и передислоцирующиеся в одну из западных военно-морских баз на Балтийском море.

Шведская газета «Афтонбладет» 20 февраля 1945 года сообщала, что на борту судна находились 9000 человек, в том числе 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, генералы и офицеры РСХА (гестапо), батальон вспомогательной службы порта из войск СС численностью 300 человек, 3700 унтер-офицеров — выпускников школы подводного плавания и 100 командиров субмарин, окончивших специальный курс по управлению лодками Вальтера. На самом деле, согласно немногим сохранившимся документальным свидетельствам, в списке пассажиров значились: 918 военно-морских офицеров и специалистов-подводников, 373 служащих флотских женских вспомогательных подразделений, 162 раненых и 4424 беженца, всего — 6050 человек вместе со 173 членами команды. Официальные данные не учитывали сотни беженцев, среди которых, по свидетельствам оставшихся в живых, было очень много женщин и детей, расположившихся прямо на палубах «Густлоффа». Точное количество пассажиров, вероятно, никогда уже не установят, однако предполагают, что их число могло достигать 8000.

С-13 легла на параллельный курс с пароходом, держась между ним и берегом. Погрузиться она не могла, так как скорость конвоя превышала ее подводную скорость. Немцы заметили лодку и световым семафором просигналили ей. Маринеско приказал своему сигнальщику (который, естественно, не знал немецкого кода) передать бессмысленный набор световых сигналов. Пока немцы разбирались, что это за новый, незнакомый им код, Маринеско обогнал их и вышел на позицию для атаки. В 23.08, когда дистанция сократилась до пяти кабельтовых, Маринеско выстрелил «веером» тремя торпедами по судну. Первая торпеда ударила «Густлофф» у руля ниже ватерлинии, вторая разорвалась под оборудованным на корабле плавательным бассейном, третья влетела в машинное отделение. Повреждения оказались фатальными, и через 50 минут корабль скрылся в ледяных водах Балтики, унося на дно всех, кто не успел покинуть судно. Кораблям охранения удалось подобрать 1252 человека, остальные — а их могло быть от пяти до семи тысяч человек! — погибли.

Ярость Гитлера была беспредельна. По сообщениям европейских газет, командир конвоя военных кораблей, не обеспечивший надежного охранения «Густлоффа», был расстрелян.

Субмарина С-13 продолжила свой поход и 10 февраля на подходах к Данцигской бухте атаковала еще один крупный транспорт «Генерал фон Штойбен» водоизмещением 14 660 тонн, на борту которого находилось около 3000 человек. Сторожевые корабли, подоспевшие к месту гибели судна, смогли поднять из воды не больше 300 человек.

Судьба самого Маринеско, ставшего «личным врагом» фюрера, сложилась драматически. После возвращения из похода он попал в немилость к начальству, позже оказался в лагерях и умер, совершенно забытый и больной. Лишь в 1990 году ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.

VIII

КРАХ ПОДВОДНОЙ ВОЙНЫ КРИГСМАРИНЕ

АГОНИЯ И РАСПЛАТА

В декабре 1944 года гитлеровское командование решило прорвать англо-американскую оборону в Арденнах, рассчитывая в случае успеха склонить США и Англию к заключению сепаратного мира. Когда в результате начавшегося 16 декабря наступления в Арденнах союзные войска оказались в опасном положении, Черчилль обратился за помощью к СССР. Советское Верховное Главнокомандование отдало приказ Красной Армии о наступлении по всему фронту ранее намеченного срока. Это вынудило немцев спешно перебросить свои соединения на Восток, и о продолжении операции в Арденнах не могло быть и речи.

На море тем временем события развивались не менее драматично. В начале января 1945 года немцы направили к берегам Великобритании, в Ла-Манш и Ирландское море 10–12 подводных лодок, которые потопили около 10 торговых судов, авианосец и несколько других кораблей. Тем временем недостаток топлива стал сказываться на снабжении германских субмарин. Чтобы отправить в море в январе 27 подлодок, пришлось отдать им топливо с тяжелых крейсеров «Шеер» и «Лютцов», обрекая тем самым последние на полное бездействие.

И все-таки в январе 1945 года немцы имели 544 лодки — самое большое количество за всю войну. Начали вступать в строй лодки XXI и XXIII типов. Первые — их было 129 — предназначались для действий в Атлантике, вторые — их насчитывалось 67 — в Северном и Средиземном морях. Первая лодка типа XXIII должна была выйти из Осло к восточному побережью Англии 29 января. В феврале в этом районе действовали уже две такие лодки, в марте одна из них — U-2336 проникла в залив Фёрт-оф-Форт и потопила несколько судов. Всего таких лодок, действовавших в прибрежных водах противника, было восемь. Ни одна из них не погибла.

В ходе практического использования лодки типа XXIII выявилось даже превышение теоретических расчетов. Так, предполагалось, что максимальная продолжительность пребывания такой субмарины в море составит две-три недели. U-2321 находилась в море 33 дня, что превысило теоретические предположения почти вдвое. И все же, несмотря на выдающиеся качества новых лодок, Дениц понимал, что все эти возможности появились слишком поздно.

В это же время началось массовое строительство «карликовых» субмарин, предназначавшихся для действий у побережья, но серьезной роли они не сыграли. Всего их заказали более тысячи. В итоге 81 «карликовая» лодка была потоплена или захвачена противником, 91 повреждена. Хотя, надо отметить, германский штаб руководства войной на море в борьбе на коммуникациях возлагал на эти лодки большие надежды. 21 января 10 «карликов» типа «Зеехунд» вышли в район Хуфдена, но, безрезультатно пробыв в море шесть суток, вернулись в базу. Лодки типа «Бибер» смогли потопить на реке Шельда только один танкер.

Из-за перегрузки промышленности немцы еще в 1944 году отказались от форсирования сроков постройки многообещающих «вальтеровских» лодок с единым двигателем. С потерей баз в Бискайском заливе, Средиземном и отчасти в Балтийском морях большинство немецких субмарин стали собираться в портах Северного моря, представляя собой хорошую мишень для ударов авиации союзников. В феврале 1945 года возобновились удары союзной авиации по верфи «Дешимаг» в Бремене, а через пару недель самолеты уничтожили пять лодок типа XXI. Интенсивные налеты продолжались в марте и апреле. В результате таких налетов на базы подводных лодок и на кораблестроительные заводы в Гамбурге, Киле, Бремене и Вильгельмсхафене было уничтожено 24 и повреждено 12 субмарин. В числе уничтоженных оказались лодки типа XXI, из которых четыре в апреле должны были выйти в море.

Тем временем сосредоточение германских лодок у Британских островов вызвало концентрацию сил и средств противолодочной обороны и, следовательно, увеличение потерь в лодках. Союзники знали о готовности лодок новых типов и недоумевали, почему эти субмарины не вводятся в действие. Они предполагали, что новые лодки берегут для нанесения сильного удара по судоходству в Атлантике, с тем чтобы всерьез нарушить снабжение армий в Европе и этим затянуть войну.

Командиры подводных лодок, возвращавшихся в базы в феврале и начале марта 1945 года, доносили об успешных атаках. В марте тоннаж потопленных судов продолжал расти. Таких потерь союзники не имели с июля 1943 года. Лодки со шнорхелем были направлены также в западную часть Атлантики и в район Азорских островов, но там они действовали менее активно.

Еще в январе 1945 года американцы были всерьез обеспокоены: Германия собиралась выслать к берегам США группу субмарин, которая должна была обстрелять американское восточное побережье ракетами «Фау-2». Действительно, в 1943 году у Гитлера появилась идея нанести ракетный удар по Америке ракетами «Фау-2» с подводных лодок, несущих водонепроницаемые ракетные контейнеры. Заказ на три таких контейнера был выдан Штеттинской судостроительной верфи в декабре 1944 года, но ни один из них так и не был изготовлен до конца войны. В том же году отдельные элементы этого комплекса уже испытывались на Балтике. Однако в ходе испытаний стало ясно, что массовое производство ракетных систем было не под силу германской промышленности. Кроме того, субмарина могла буксировать только один контейнер с ракетой; проверить ракету перед запуском было практически невозможно, а вероятность ее повреждения при долгой буксировке была очень велика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стальные гробы рейха"

Книги похожие на "Стальные гробы рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Курушин

Михаил Курушин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха"

Отзывы читателей о книге "Стальные гробы рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.