» » » » Михаил Курушин - Стальные гробы рейха


Авторские права

Михаил Курушин - Стальные гробы рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Курушин - Стальные гробы рейха
Рейтинг:
Название:
Стальные гробы рейха
Издательство:
Вече
Год:
1999
ISBN:
5-7838-0544-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стальные гробы рейха"

Описание и краткое содержание "Стальные гробы рейха" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о подводной войне, развязанной нацистской Германией против западных союзников и СССР. В ней рассказывается о подводных силах военно-морского флота Германии, немало внимания уделено «серым волкам» — подводникам и судьбам «стальных гробов» — субмарин, ставших безжалостным орудием убийства. Все персонажи книги — реальные лица, большинство которых нашло свою смерть на океанском дне.

В книге впервые в России публикуется уникальный справочный материал обо всех германских подводных лодках Второй мировой войны.






«Вы сражались как львы…» — скажет на следующий день Дениц в своем заключительном обращении к подводникам. К этому моменту по условному сигналу «Регенбоген» немцы затопят 231 субмарину.

В тот момент союзники небезосновательно опасались, что преданные фюреру германские подводники не прекратят нападать на транспорты. И действительно, атаки продолжались еще в течение четырех дней.

U-2511 — первая лодка типа XXI, которой командовал небезызвестный корветен-капитан Ади Шнее, все-таки вышла в свой первый боевой поход из Бергена 30 апреля 1945 года — в день кончины Гитлера — и показала себя с отличной стороны. Имитация атаки, выполненная Шнее против британского тяжелого крейсера «Норфолк» перед самым прекращением военных действий, показала, что тактика, разработанная Деницом с учетом возможностей новых подводных лодок, вполне могла переломить ход борьбы в Атлантике. Имевшие подводную скорость выше надводной, лодки типа XXI двигались под шнорхелем ночью и с электродвигателем днем, проводя все патрулирование под водой. Но это была действительно лишь имитация, поскольку Шнее уже имел на руках приказ Деница о прекращении огня. Кстати, с «Норфолка» так и не заметили германскую субмарину, которая могла разнести корабль на части. Проделав маневр, Шнее спокойно всплыл и направился в базу.

О том, что переживали подводники в те судьбоносные дни, можно судить по записям Эриха Топпа, потопившего 33 судна общей грузоподъемностью 184 244 брт, того самого, что прославил свою «семерку» U-552, больше известную как «Красные дьяволы». Именно он, награжденный Рыцарским крестом с Дубовыми листьями и Мечами, в списке «королей потопленного тоннажа» занимал третье место после Кречмера и Люта.

«22 апреля. Принял от капитан-лейтенанта Бунгардса подводную лодку U-2513. Ведется ускоренная подготовка к выходу в море.

27 апреля. Являлся с докладом к адмиралу Фридебургу.

28 апреля. Доклад у главнокомандующего перед уходом в боевой поход. В его подчинение переходит и северный район. Фюрер продолжает командовать войсками из Берлина.

29 апреля. Радио сообщило, что Западный фронт ослаблен. Цель — усилить Восточный фронт и возложить всю ответственность за судьбу Европы на западные державы.

30 апреля. Прошел слух, что англичане переправились у Лауенбурга и продвигаются в направлении Любека. Все облегченно вздохнули.

1 мая. В составе эскорта вышли на Хортен. В 22.20 получили сообщение о смерти фюрера. Мечта о великой Германии не осуществилась. Дениц берет в свои руки управление государством. В своем воззвании он повторяет то, что говорил 28 апреля нам, командирам подводных лодок.

2–3 мая. С эскортом прошли Большой Бельт. Узкие, свободные от мин проходы. Уйти под воду или развернуться невозможно. В случае налета авиации мы оказались бы в беспомощном положении. Наша лодка последняя, которая благополучно миновала Бельт. Субмарина, проходившая здесь через день после нас, была уничтожена. Скагеррак миновали под водой. При подходе к Осло появился самолет. В дальнейшем обошлось без происшествий. Наконец пришли в Хортен. Перед нами прежняя задача — обнаружить противника. На лодке ведутся текущие работы.

В это время поступает приказ: все подводные лодки, находящиеся к настоящему моменту южнее определенной широты, должны возвратиться в Германию, а не следовать в Норвегию.

7 мая. Германский министр иностранных дел сообщил о безоговорочной капитуляции всех германских вооруженных сил. Узнаю обо всем этом в Осло, куда заходил в госпиталь. Срочно возвращаемся в Хортен. На пути в голову приходит мысль затопить лодку, сославшись на незнание приказа, а часть груза и продукты переправить на сушу. Однако все это отпало. Поступило указание гросс-адмирала Деница не только не топить подводные лодки, но даже не портить их.

Мы полагали, что гросс-адмирал действует по принуждению и что потому мы имеем право действовать по своему усмотрению. Командующий подводными лодками западного района отверг нашу точку зрения.

8 мая. Флаг спущен.

9 мая. Все торпеды потоплены. Уничтожена вся новейшая аппаратура, секретные документы.

10 мая. Указаны точные границы района, в пределах которых разрешено находиться подводным лодкам.

12 мая. Выдержки из приказов и условий союзных комиссий по перемирию: на подводных лодках оставить только необходимый технический персонал. Одновременно запрашивали, могут ли лодки выйти в двухнедельное плавание. Речь шла об отправке их в Англию.

13 мая. Получен приказ: на лодке остаются только командир, первый вахтенный офицер, старший механик, старший штурман, два старших моториста; всего 35 человек, в том числе 20 человек технического состава. Остальные должны покинуть субмарину. В 19.00 все, кому приказано, покидают лодку.

16 мая. Англичане должны прибыть в 14.00. В сопровождении соответствующей охраны они появляются. Производится осмотр подводной лодки типа XXI, которая очень интересует англичан.

18 мая. Получен приказ англичан: немедленно направиться к причалу, где стоят другие лодки.

19 мая. От начальника оперативного отдела штаба командующего подводным флотом поступила радиограмма: „Командиры подводных лодок, не выполняющие приказы гросс-адмирала, поступают безответственно. Лодки должны всплыть и сдаться“.

Следуем в Осло.

28 мая. В 9.00 нас буксируют к пирсу Тигесхолм. Вскоре прибываем на нашу новую стоянку возле английского эсминца „Кэмпбелл“.

На каждую лодку поднимаются два английских офицера и несколько матросов, один из них несет английский флаг. Вручают приказ: всему личному составу построиться на набережной.

Производится посадка на грузовые машины. Нас везут на вокзал. Двадцать часов езды по железной дороге. Прибыли в лагерь Крагёрё.

26 августа. Мы вступили на немецкую землю. Встреча была такой же мрачной, как и пасмурное небо. Длинную колонну из трех тысяч человек, освобожденных из пересыльного лагеря, мало кто встречал…»

Некоторые командиры сразу подчинились и сдались, но нашлись и такие, кто еще долгое время находится в море.

В июле 1945 года у берегов Аргентины появилась «девятка» U-530 обер-лейтенанта Петера Штевера (по другим данным командовал лодкой обер-лейтенант Отто Вермут). 10 июля субмарина сдалась в Мар-дель-Плата аргентинскому флоту. На многочисленных допросах экипаж лодки утверждал, что все это время патрулировал у берегов США, потом сдался. Ходили слухи, что именно на этой лодке были доставлены в Аргентину Борман и Мюллер, — правда, если это вообще происходило… После тщательных обследований лодка была потоплена американцами в ноябре 1947 года.

17 августа там же, у Мар-дель-Плата, после 66-дневного «путешествия» из Норвегии сдалась аргентинцам еще одна субмарина: «семерка» U-997 обер-лейтенанта Хайнца Шеффера. Совершенно непонятно, как могла субмарина этого типа находиться в море столько времени, когда автономность «семерки» не превышала семи недель! Подводники чувствовали себя весьма неплохо — во время ожидания посланного за ними аргентинского тральщика они подкармливали альбатроса сардинами в масле… По непроверенным данным, такие лодки могли некоторое время отстаиваться в секретных базах в ожидании специальных приказаний. Как и в других случаях, допросы немецких подводников ничего не дали. По крайней мере, такова официальная точка зрения. Вместе с тем есть сведения, что именно подводные лодки в конце войны должны были эвакуировать ценности и высших чинов рейха. Известно и то, что существовал так называемый «личный конвой Гитлера», состоявший из U-530, U-977, U-1227 и других. Так или иначе, но в истории таинственных «особых заданий», выполненных субмаринами, слишком много слухов и сенсаций, которые невозможно проверить.

Между тем 23 мая 1945 года по приказу Эйзенхауэра, согласованного с советским командованием, новое германское правительство было арестовано.

Вместе с другими 22 нацистскими лидерами Дениц предстал перед Международным военным трибуналом, заседавшим в Нюрнберге с 20 октября 1945 года по 1 октября 1946 года.

Дениц утверждал, что не имел к нацистским преступлениям никакого отношения. Лично он, конечно, в массовых убийствах участия не принимал, однако был далеко не последним человеком в окружении Гитлера и не мог не знать о том, что творилось в Третьем рейхе. Тем не менее обвинение пришло к выводу, что Дениц не причастен к заговору с целью развязывания агрессивной войны, не готовил и не начинал ее, но, будучи командующим подводными силами, вел неограниченную подводную войну, нелегитимную по определению. Правда, по свидетельствам американского адмирала Нимица, англо-американский подводный флот использовал те же самые методы. Хотя после продолжительных дебатов Деницу не засчитали расстрелы его «волками» моряков с подбитых военных и гражданских судов, гросс-адмирал тем не менее был осужден на 10 лет как военный преступник.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стальные гробы рейха"

Книги похожие на "Стальные гробы рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Курушин

Михаил Курушин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха"

Отзывы читателей о книге "Стальные гробы рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.