» » » » Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить


Авторские права

Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Рейтинг:
Название:
Наемные работники: подчинить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"

Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».

Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.

В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:


Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?

Как сократить срок окупаемости работников?

Почему кнут эффективнее пряника?

Как платить словами вместо денег?

Есть ли смысл в программах «командостроительства»?

Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?

Как работники используют слабости хозяина?

Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?

К какому типу хозяина или работника вы относитесь?


Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.

Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru






Надо или избавиться от этого работника, или смириться с его пассивностью. Это несложно, если он занимается рутинной работой, не требующей особой активности.

ВОЛЬНЫЕ СТРЕЛКИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Есть люди, которые по своей натуре не могут успешно работать в иерархических структурах. Они не переносят субординации, необходимости подчиняться и следовать служебным инструкциям. Они не работают, а тянут лямку. Для них работа на хозяина — временное и неприятное занятие.

Некоторые из них честно пытаются сломать себя и слиться с общей массой, но почти всегда безрезультатно. В итоге — ежедневный стресс и страстное, неугасающее желание освободиться.

Они ищут, но пока не находят любимого дела. Они мечтают о других занятиях, но эти другие занятия не приносят денег. Роберт Бернс зарабатывал на жизнь не своими гениальными стихами, а сидением в акцизной конторе, Герман Мелвилл был таможенником, Петр Вяземский много лет служил чиновником в министерстве финансов.

Не думаю, что начальники были довольны их работой. Ведь поэты и писатели, вынужденные проводить время в конторе, старались улучить хотя бы час-другой, чтобы написать стихотворение или главу нового романа; они сказывались больными, чтобы заняться Настоящей Работой, они с отвращением смотрели на канцелярские штудии, презирали начальство и коллег.

А потом коллеги и начальство узнавали себя в персонажах того же Салтыкова-Щедрина, кстати, тоже бывшего чиновника, выросшего до чина вице-губернатора, но так и не смирившегося с необходимостью служить и повиноваться.


Разновидности:


Независимые мыслители


Наличие «большого ума» — очень спорное конкурентное преимущество. Есть тысячи профессий, где ум, точнее, излишнее умствование, только мешает делу. Привычка некоторых работников по каждому поводу высказывать свое мнение выводит из себя даже либеральных хозяев и начальников. Хотя много говорится о том, что главное в работе — это компетентность, а не послушание, в реальной жизни не часто встретишь руководителя, готового терпеть независимых подчиненных, какими бы компетентными они не были.

Любая иерархия схожа с армией. Представьте себе армейское подразделение, в котором пара умников вместо немедленного исполнения полученного приказа открыла бы дискуссию на предмет его разумности, а солдаты и офицеры действовали, сообразуясь со своими личными представлениями о военном искусстве.

От военного ждут не подвигов, а подчинения. В противном случае — «чкаловщина» и «анархия — мать порядка», превращение регулярной армии в небоеспособную толпу храбрых мамлюков.

Точно так же и от работника в первую очередь требуют выполнения его непосредственных обязанностей, и лишь во вторую — блестящих проектов и сногсшибательных инициатив. А вольные стрелки постоянно стремятся выйти за рамки процедур и инструкций и своей неуместной активностью нарушают налаженный производственный процесс.

Ни одна организация не может быть собранием ярких индивидуальностей. Иначе она превратится в «клуб по интересам», где каждый решает общую задачу удобным для него способом, либо вообще отказывается ее решать, потому что считает задачу ошибочной, а ее решение — бессмысленной тратой времени.

Такие люди расшатывают иерархию. Ими невозможно управлять. Подчиненные, оспаривающие целесообразность установленных правил, подрывают авторитет начальника, разлагают общую дисциплину и в конечном счете ставят под удар систему, которая плохо или хорошо, но обеспечивает работой и жалованьем сотни и тысячи людей.

И напротив, лояльность, готовность «тянуть лямку», забыть о личных интересах, стать неотделимой частью большого организма, рассматривать свой успех как часть общего успеха, для иерархии гораздо важнее, нежели заботливо культивируемая независимость и семь пядей во лбу.

Именно поэтому хозяева больше всего нуждаются в надежных и предсказуемых средних людях.


Творческие личности


Это люди, которым интересно заниматься только интересными делами. Рутинную работу они выполняют с неохотой, из-под палки. А вот если поставить перед ними задачу, которая требует нестандартного подхода, тогда они продемонстрируют все, на что способны.

Понятно, что интересные задачи появляются не каждый день. Но если такой сотрудник представляет ценность и вы не хотите, чтобы он ушел в «более творческое» место, дайте ему возможность сделать что-то самостоятельно.

Может быть, из этого выйдет что-то полезное для бизнеса, может быть, нет, но если эти занятия не мешают выполнению его основных обязанностей, то пусть «самореализуется».

Нельзя рассчитывать на то, что творческие люди будут беспрекословно выполнять все распоряжения начальства. А если вы руководите организацией, которая производит инновационные или нестандартные продукты (компьютерные программы, игры, дизайнерские и рекламные разработки), то, к сожалению, об авторитарных методах вообще придется забыть.

К сожалению — потому для владельца бизнеса огромное значение имеют сроки. Он связан обязательствами с заказчиками, партнерами, инвесторами, но для творческой личности все эти обязательства — пустой звук.

Такая личность по определению недисциплинирована.

Во-первых, потому что творческий процесс сложно планировать и укладывать в жесткие сроки, а во-вторых, если бы творческий человек умел планировать свое время, был обязательным и предсказуемым, он, скорее всего, не был бы творческим человеком.

И вот, вместо того, чтобы отругать дизайнера, который должен был сдать макет рекламного плаката еще две недели назад, хозяин вынужден уговаривать его взяться за работу. Крайне нежелательно устраивать такому человеку разносы, грозить увольнением, лишением премии. Ведь сотрудник может оскорбиться, обидеться и вообще перестанет выдавать результаты.

Конечно, тогда его действительно можно уволить, но это не решение проблемы. Это новая проблема.

Ведь после долгих поисков вы возьмете на работу точно такого же творчески-недисциплинированного типа, который с точки зрения исполнительности может оказаться еще хуже уволенного. Поэтому целесообразнее использовать дипломатические приемы, а не силовые методы, находить компромиссы, активизировать и стимулировать творческие натуры, чтобы они все-таки доводили до конца порученную работу.

А если вы ничего не можете с собой поделать и вам хочется придушить сотрудника, который в разгар рабочего дня мечтательно смотрит в окно, то вам стоит поискать другой бизнес. Такой, где получив приказ, сотрудники щелкают каблуками, быстрым шагом идут к рабочему столу или станку и каждую неделю отчитываются о результатах.

В устном и письменном виде.

ИНИЦИАТОРЫ И РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ

Типичный Инициатор переполнен идеями по улучшению работы организации. Причем его идеи и предложения касаются буквально всех сторон ее жизнедеятельности: повышения продаж, проведения внутрикорпоративных мероприятий, кадровой работы, внешнего вида сотрудников, отношений с клиентами, партнерами, акционерами, проведения рекламных кампаний, развития бренда и пр., пр., пр.

Их категорически не устраивает существующее положение. Оно может быть вполне приличным и даже хорошим, но Инициаторам этого мало: они требуют только лучшего.

Я знал сотрудника, который был буквально одержим мечтой сделать свою компанию совершенной. Ничто не ускользало от его ищущего взора.

Например, узнав, во сколько обходится покупка бумаги для офисных нужд, он предложил сократить эти расходы как минимум на треть. И добился приказа, согласно которому сотрудники должны были печатать тексты на обеих сторонах листа (если тексты не предназначались для внешнего использования).

Сотрудники чертыхались, но бумагооборот действительно сократился. Правда, нововведение не прижилось. Руководство решило, что подобная «мелочная» экономия негативно отражается на имидже компании и отменило приказ.

Но это была только одна из десятков идей Инициатора. Чтобы работников не отвлекали звонки клиентов, он предложил создать Call-центр. На его организацию, подбор и обучение персонала ушло больше трех месяцев, не считая сотен часов, которые были потрачены на составление инструкций и сценариев ответов для телефонных девушек.

Венцом его деятельности была идея открыть служебную столовую для сотрудников — чтобы они могли обедать, не выходя из офиса. На реализацию этой идеи потребовался год работы административно-хозяйственного отдела, который занимался покупкой и установкой оборудования, мебели, перестройкой выделенного помещения; управления HR, которому пришлось нанимать поваров и посудомоек; работников бухгалтерии, разрабатывавших бюджеты и сметы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"

Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Занин

Сергей Занин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.