Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"
Описание и краткое содержание "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать бесплатно онлайн.
Трехтомник Фридриха Хуземанна, переработанный Отто Вольфом (Т. 1. Анатомия и физиология, т. II. Общая патология и терапия, т. III. Специальная патология и терапия) представляет собой фундаментальное исследование - ответ на потребность времени в создании целостной медицины. Создание такой медицины возможно на основе познания целостного образа человека, состоящего из тела, души и духа, и развитии основанного на данном образе врачебного понимания и терапии.
Далее, когда Енш находит, что интегрированный тип в основном является «краснозрячим», то это также понятно с нашей точки зрения. Ибо если Я достаточно сильно, то оно ищет возможность и посредством астрального тела теснее связаться с телесностью.
В действительности же различения двух типов недостаточно; если мы хотим понять все многообразие проявлений человеческого существа и его отношения к свету, в основе должна лежать четырехчленность человеческого существа.
То, что цветовое зрение является относительно лабильным явлением, связанным с текущей динамической констелляцией членов существа в организме, показывают исследования при гипнозе, когда сначала желтое, затем красное и зеленое становятся белым, пока от всего спектра не остается только слабо окрашенная голубая полоса. Также, согласно исследованиям Гуго Шульца, при принятии небольшой дозы алкоголя возможность восприятия красного снижается сильнее, чем зеленого. - Гипноз основан на том, что астральное тело временно выходит из своей нормальной связи с телесностью. Похожее происходит с Я под действием алкоголя. Итак, под действием гипноза и алкоголя интегрированный тип временно становится дезинтегрированным, а у последнего явления дезинтеграции усиливаются.
Исследования в рамках эйдетики оказались очень поучительными в отношении восприятия и представления. А именно, обнаружилось, что среди подростков в возрасте до половой зрелости есть многие, у которых оптическое восприятие дает более длительный отзвук (т. е. они его на самом деле «видят»), чем действует внешнее впечатление. Этот феномен Енш назвал «зрительным образом», а тех, у кого он появляется, - «эйдетиками». Далее оказалось, что зрительные образы у дезинтегрированного типа существенно зависят от физиологических условий раздражения органа чувств, т. е. продолжительности фиксации, интенсивности цвета и т. д., при весьма слабой зависимости от остальной душевной жизни; в крайних случаях они даже воспринимаются как душевно чужеродные тела; они почти всегда окрашены в дополнительные цвета. У интегрированного типа, напротив, вид зрительных образов мало связан с физиологически-оптическими условиями, однако практически полностью с психологическими факторами, особенно с интересом: они следуют за каждым поворотом хода мыслей; они не воспринимаются как нечто чуждое, но как нечто «принадлежащее Я» (Енш), как душевная способность. Этот вид эйдетических образов видится всегда в соответствующих прообразу и никогда в дополнительных цветах. Эти образы более тесно связаны с духовной личностью и обнаруживают все свойства содержания сферы представления, с той разницей, что их действительно видят.
Отсюда видно, что описанные феномены у дезинтегрированных стоят ближе к восприятию, а у интегрированных - к представлению; другими словами, интегрированный тип не оставляет воспринятое в том виде, в каком он получил его от природы, но преобразует его, так что восприятия приближаются к представлениям и выражают его душевную жизнь.
Из этого видно, что душа принимает участие в оптических феноменах. При этом Я своим интересом задает направление, определяет цель вмешательства; динамика же превращения исходит от астрального тела.
В этих феноменах мы имеем наглядную картину перехода восприятия в представление. Вначале из внешнего мира появляется восприятие. Его структура преимущественно определена закономерностями внешнего мира. Конечный пункт этого процесса, представление, определяется в своей структуре преимущественно индивидуальными душевными условиями: желанием, страхом, способностями, интересами и т. п. Если восприятие - это образ внешнего мира, то представление хотя и указывает на внешний мир, но часто так видоизменяется, что скорее является образом душевного внутреннего мира.
Итак, воспринимаемый образ уже возникает при помощи светового организма (создающего комплементарный образ). Очевидно, что последний, как самовыражение светового организма, представляет по отношению к космическому свету первую метаморфозу.
Хотя комплементарный образ доходит до нашего сознания, только когда он выступает как негативный отголосок, но он представляет ту дифференциацию в световом организме, на основании которой только и может внешний процесс стать восприятием. Для того чтобы «видеть », нужно между внешним явлением и дополнительным образом светового организма установить посредничество, которое приведет их к высшему единству. Это посредничество осуществляется астральной организацией, которая, с одной стороны, непосредственно участвует во внешнем мире, с другой - в комплементарном процессе в организме, и, объединяя их, осуществляет восприятие.
Эта взаимосвязь внешнего мира с явлениями в организме посредством астральной организации дает также возможность для возникновения ощущения и соответствующего ему движения. Ибо при участии астральной организации красное ощущается как «теплое», а голубое как «холодное». Дети и простые люди чувствуют красное как «притягивающее», а холодные цвета как «отталкивающие». В этом же смысле следует понимать вышеприведенные результаты Эренвальда: это астральная организация реагирует на цвет ощущением и движением. Однако в данном случае реакция протекает бессознательно, поскольку кожа не в состоянии произвести комплементарный образ; только там, где как в глазу возникают комплементарные процессы, может образоваться сознание в сегодняшнем смысле слова, и только в таких процессах может участвовать Я.
Итак, как первую ступень световой метаморфозы мы имеем световой организм, а как его самый очевидный симптом - образованные им комплементарные образы. Представления, напротив, имеют цвета, соответствующие внешнему миру. Они представляют собой вторую ступень световой метаморфозы, которая осуществляется посредством внедрения астральной организации.
Аналогичным образом все представления претерпевают метаморфозу, когда они захватываются Я и объединяются в новую целостность. Всякое обучение основано на составлении подобной душевной целостности из данных посредством чувств целостных структур. Выходя, например, на прогулку, мы можем все многообразие впечатлений связывать с различными точками зрения (понятиями), например, атмосферные явления с «погодой»; цвета с «ландшафтом», с гетевским учением о цвете или даже с художественной точкой зрения; растения с ботаническими категориями или с их практическим применением; встречи со знакомыми - с понятиями, которые мы составили о них до сих пор; или же мы можем оставить все это без внимания, предаваясь своим собственным мыслям. В любом случае, мы постоянно заняты образованием душевных целостностей, наших представлений; они, даже если они еще слишком абстрактны, всегда несут в себе остаток наглядности, поскольку они произошли из восприятия, другими словами, из светового организма.
Благодаря метаморфозе светового организма душевная жизнь постоянно обогащается: из светового организма, первоначально служившего биологическим задачам, постепенно образуется душевный организм. Но поскольку образующие силы, если они переходят в душевный организм, отрываются от своих биологических связей, то они не могут уже больше служить поддержанию жизненных процессов; процесс метаморфозы необратим. Поэтому с усилением метаморфозы светового организма резервы жизненных сил становятся все меньше, и когда достигается состояние полной метаморфозы, должна наступить смерть. Вторая метаморфоза светового организма является, таким образом, причиной («физиологического») процесса умирания, т. е. процесса, который приводит к физиологическому старению и ведет (без всякого заболевания) к «смерти от старости».[88]
Познание как жизнь в свете
Исходящую от Я силу, посредством которой оно представления, полученные на основе внешних восприятий, собирает в новую целостность, мы называем мышлением. И весь человеческий опыт вообще основан на добавлении понятий к чувственным восприятиям и представлениям. Ибо как в чувственном восприятии, так и в понятии дана только половина действительности, и только при объединении их обоих мы получаем «полную действительность», которая в силу своеобразия нашей организации вначале была разделена на эти две половины.
Если бы это мышление было лишь произвольным объединением отдельных частностей, то оно никогда бы не могло проникнуть в действительность. Но это все же происходит: в одной области больше, в другой — меньше. Итак, мышление должно иметь отношение к миру.
Неожиданное доказательство такого отношения дал в 1829 году марбургский минералог Хессель, теоретически высчитавший, что в мире кристаллов может быть только 32 класса симметрии. Наблюдение показало, что среди кристаллов находятся представители всех этих классов, и только их!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"
Книги похожие на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"
Отзывы читателей о книге "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология", комментарии и мнения людей о произведении.