» » » » Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология


Авторские права

Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Рейтинг:
Название:
Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Описание и краткое содержание "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать бесплатно онлайн.



Трехтомник Фридриха Хуземанна, переработанный Отто Вольфом (Т. 1. Анатомия и физиология, т. II. Общая патология и терапия, т. III. Специальная патология и терапия) представляет собой фундаментальное исследование - ответ на потребность времени в создании целостной медицины. Создание такой медицины возможно на основе познания целостного образа человека, состоящего из тела, души и духа, и развитии основанного на данном образе врачебного понимания и терапии.






«На границе между нами и внешним миром с этим светом, то есть с чисто эфирной субстанцией, происходит нечто очень значительное: свет преобразуется. И он должен быть преобразован. Человек не только преобразует в себе обычные внешние природные явления, но преобразует также свет, он превращает свет в нечто иное. И если мы ищем в человеке свет, то там он должен быть чем-то иным, он должен быть метаморфозой света. В тот миг, когда мы переходим внутрь границу человека, мы находим метаморфозу света». <вольно цитировано по GA 312, докл. 4, 15>

В другом месте Р. Штейнер говорит, что человек в своем организме должен даже производить свет, и в этом заключается «одно из глубочайших отличий человека от животного», что животное не обладает способностью «в достаточном количестве образовывать внутри себя свет». (Упомянутая в предыдущей главе «приспособительная окраска» служит этому примером). Это «первичное производство света» с материальной стороны связано с процессом дыхания и ролью углерода в организме.

Мы знаем значение солнечного света для синтеза углеводов. И когда вследствие их сгорания в организме образуется тепло, то мы видим в этом превращенную солнечную энергию. Это, безусловно, справедливо, но есть лишь внешняя сторона процесса. Другую сторону Штейнер описывает так, что при сгорании углерода в углекислоту в организме производится «свет»: «Этот внутренний процесс образования света встречается, в свою очередь, с действием внешнего света. В отношении нашего верхнего человека (т. е. головной и грудной организации) мы устроены таким образом, что внешний свет и внутренний свет взаимодействуют друг с другом. И как раз существенное в нашей организации основано на том, что там, где внешний и внутренний свет должны взаимодействовать, мы в состоянии не позволять им смешиваться, а можем удерживать их друг от друга раздельно, так что они только взаимодействуют, но не объединяются. В каком бы месте, в глазу или в коже, мы не подвергали бы себя действию внешнего света, повсюду как бы воздвигается граница между внутренним первичным светом в человеке и светом, действующим извне. И внешний свет играет роль только возбудителя для возникновения внутреннего света. Итак, допуская действие на себя внешнего света, мы побуждаем себя к возникновению внутреннего света». <цитировано по GA 312, докл. 11, 9>

С естественнонаучной точки зрения нечего возразить против такого представления. Тот, кто в теплоте, выделившейся при сгорании углеводов, видит солнечную энергию, затраченную на синтез этих веществ и сохранившуюся в них, легко может допустить, что при этих процессах также может образоваться «свет». Для понимания тонких процессов, происходящих в организме человека, и особенно для их патологии, мне кажется необходимым указание на превращение света в человеке и на образование при этом «светового организма ».

То же заключение получается при рассмотрении рахита. Рахит возникает в том случае, если организму не хватает света, причем именно ультрафиолетовые лучи важны для построения костей. Облучение организма солнцем или ультрафиолетовыми лампами исцеляет болезнь.

Но оправдана была и прежняя терапия рыбьим жиром, ибо в нем содержится много витамина D3. Этот витамин довольно скудно встречается в природе (главным образом, в масле, молоке и яичном белке); тема витаминов уже обсуждалась выше.

Здесь просматриваются примечательные параллели: такой важный для костеобразования человека вид излучения (ультрафиолетовый свет) и «УФ-содержащий» витамин D от природы отпущены человеку в очень малых количествах; если бы оба фактора встречались так же часто, как видимые лучи или другие витамины, то не было бы рахита. Эти факты заслуживают того, чтобы над ними поразмыслить. Не говорят ли они совершенно отчетливо, что человек свой костный остов должен образовать не просто из полученных от природы готовых веществ, т. е. посредством продолжения в нем природных процессов, а что эта система должна образоваться посредством деятельности его собственного организма, когда организм сам образует предварительную ступень и затем использует свет. Сам человек только производит биологически инактивный провитамин; последний шаг, связь с минеральным, он может осуществить только с помощью света. Под воздействием света содержащийся в коже провитамин превращается в витамин: осуществляется тонкий процесс кристаллизации; непосредственно из света создается земной «минерал света». И хотя эта субстанция образуется в коже в очень малых дозах, но ее достаточно, чтобы во всем организме начался процесс минерализации. Здесь мы стоим перед фактом, что высоко активные земные вещества образуются под влиянием света! Это справедливо с двух точек зрения. Световой организм, эфирное тело, доводит процесс до синтеза провитамина; однако сам образовать минеральное он не может. Здесь внешний свет должен влить в световой организм жизненный эфир, чтобы в организм могло вчлениться мертвое минеральное.

Так самое на первый взгляд материальнейшее в человеке (кость) связано с самым нематериальным (световым организмом). И когда науке удалось повторить и этот природный процесс и синтетически создать витамин, это было, конечно, удивительным экспериментальным достижением. Но разве справедливо с точки зрения биологии считать, что мы делаем нечто хорошее для детского организма, если отнимем у него процесс, в отношении которого природа все так устроила, чтобы организм сам осуществлял его во взаимодействии со светом? Не вмешиваемся ли мы в таком случае еще глубже во внутренние взаимосвязи и онтогенез, чем если бы мы вместе с пищей вводили в организм все необходимые для ее переваривания ферменты? Сегодня уже никто не считает, что организму можно помочь, если у него отнять какую-то функцию; если внешние условия жизни неблагоприятны, то улучшить нужно их и таким образом укрепить ослабленную функцию организма. Искусственная замена естественного образования витаминов может привести к укреплению костной системы, но поскольку последняя строилась без непосредственного участия «Я», то это может привести к чуждости организма для Я. Это становится еще нагляднее, когда мы рассматриваем связи «Я» со световым организмом.

В этой связи кратко укажем на проблему предрасположенности к туберкулезу. Рудольф Штейнер показал, что здоровый человек всегда несет в себе определенный резерв метаморфозированного света, и что если он не может в достаточной мере проводить эту метаморфозу света (то ли вследствие недостаточности внешнего света, то ли из-за неспособности воспринять достаточно света, т. е. в силу конституциальной слабости), то он вынужден обращаться к резервам этого запасенного метаморфозированного света. Обусловленное этим истощение метаморфозированного света вызывает предрасположенность к туберкулезу. Ибо как снаружи туберкулезные бациллы сразу погибают под воздействием внешнего света, так и внутри организма они не могут удержаться, если соответствующим образом происходит эта метаморфоза и в организме достаточно запасено метаморфозированного света.

Значение гелиотерапии для туберкулеза, ее опасности, успехи и неудачи, кажутся мне достаточным подтверждением сказанного.

Во влиянии на костную систему и в борьбе с туберкулезом мы, очевидно, имеем дело с различными видами светового воздействия. В первом случае речь идет о пластично-синтетическом действии, доходящем до минерального обмена веществ, то есть о действии жизненного эфира. Во втором случае - о защите уже готовых органов от снаружи проникающего повреждения, то есть о действии светового эфира.

Теперь рассмотрим чувственное действие света и связанные с ним душевные явления. Чувственное воздействие света осуществляется не через глаза, но и в большой мере через кожу. Например, если осветить заднюю часть тела лягушки, то на глазном дне произойдут такие же изменения, как при прямом воздействии света, то есть кожа является первичным световым органом. У человека световое чувство в коже тоже не совсем потеряно, хотя и значительно уступает глазу, и о его существовании до недавних пор не подозревали.

Если в эксперименте осветить красным светом область шеи человека, полностью исключив любые тепловые и оптические впечатления, и попросить человека одновременно вытянуть руки, то через 30 сек. будет наблюдаться отклонение рук в сторону излучения, тогда как при голубом свете отклонение будет в противоположную сторону (Эренвальд). Это отклонение происходит так постепенно, что сам человек ничего не замечает. Поскольку вся поверхность тела человека свето- и цветовосприимчива, то и весь человек участвует в процессе, когда его глаза воспринимают свет или цвет.

Далее, сегодня мы знаем, что между зрительными путями и гипофизом существует связь, и что зрительный процесс вызывает изменения в продукции гормонов этой железой. Однако прохождение этих глубоко влияющих импульсов, достигающих вегетативной системы организма, обеспечивается не оптической частью зрительных путей, но особой «энергетической частью зрительных путей»[81]. Давно известно, что недостаток света может вызвать анемию. С другой стороны, похоже, что темнота влияет на работу задней доли гипофиза, вследствие чего возбуждается парасимпатическая нервная система.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Книги похожие на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Хуземанн

Фридрих Хуземанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Отзывы читателей о книге "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.