» » » » Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология


Авторские права

Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Рейтинг:
Название:
Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Описание и краткое содержание "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать бесплатно онлайн.



Трехтомник Фридриха Хуземанна, переработанный Отто Вольфом (Т. 1. Анатомия и физиология, т. II. Общая патология и терапия, т. III. Специальная патология и терапия) представляет собой фундаментальное исследование - ответ на потребность времени в создании целостной медицины. Создание такой медицины возможно на основе познания целостного образа человека, состоящего из тела, души и духа, и развитии основанного на данном образе врачебного понимания и терапии.






Далее, сегодня мы знаем, что между зрительными путями и гипофизом существует связь, и что зрительный процесс вызывает изменения в продукции гормонов этой железой. Однако прохождение этих глубоко влияющих импульсов, достигающих вегетативной системы организма, обеспечивается не оптической частью зрительных путей, но особой «энергетической частью зрительных путей»[81]. Давно известно, что недостаток света может вызвать анемию. С другой стороны, похоже, что темнота влияет на работу задней доли гипофиза, вследствие чего возбуждается парасимпатическая нервная система.

Г. Маркс сообщает о влиянии полярной зимы[82] на жизненные процессы и упоминает такие симптомы: гипотония, гипогликемия, понижение общего обмена веществ, нарушения водного баланса, потенции и полового влечения, выпадение волос, прибавка в росте. Автор рассматривает эти явления как последствия гипофизарной недостаточности, которая развивается из-за недостатка света и, прежде всего, светового ритма. При этом он указывает на связь между глазом и средней долей гипофиза. Подобные же нарушения наблюдаются у слепых.

Основываясь на этих фактах, мы можем сказать: зрение ограничено не только центральной нервной системой, а сплетено через эти процессы с жизненным процессом, т. е. с эфирным телом, которое можно назвать также «световым телом ». Как мы уже при помощи внутреннего наблюдения определили при рассмотрении человеческих чувств, в конечной инстанции именно чувство жизни реагирует на сообщения остальных чувств, поскольку последние воздействует вплоть до области эфирного тела; теперь же это подтверждается результатами внешнего наблюдения.


Здесь уместно указать на открытие А Кольрауша[83], которое он вкратце описал следующим образом: «Чисто дневное зрение, то есть световое и цветовое зрение при помощи фовеальных колбочек сетчатки, так изменяется под действием внешних условий, что летом, в новолуние и при повышающейся плотности светового потока мы сильнее воспринимаем более коротковолновые лучи и, соответственно, один и тот же белый кажется нам несколько голубоватым, а все цвета несколько сдвигаются в коротковолновую сторону. При противоположных условиях происходит обратный эффект. В нормальных условиях при естественном освещении изменения происходят по меньшей мере в трех независимых друг от друга ритмах с периодом в 1 год, 28 дней и 24 часа. При быстро сменяющейся облачности, кроме того, устанавливаются еще и соответствующие нерегулярные колебания. К этому добавляется еще давно известный 24 часовой ритм дневного и ночного зрения». Это означает, что один и тот же «белый» цвет летом будет выглядеть более голубым, а зимой более желтым, что, естественно, распространяется и на остальные цвета.

Кольрауш в этой связи упоминает опыты Дреслера, которые показывают, что всякое раздражение какого-нибудь чувства, акустического, вкусового или обонятельного, а также тепловое облучение кистей рук, вызывает сдвиг спектрального восприятия глаза в голубую сторону.[84]

Если мы рассмотрим эти феномены с представленных здесь точек зрения, то получим следующее: всякое чувственное раздражение (способствующее более сильному воплощению астрального тела) повышает чувствительность глаза для голубого. То же действие вызывается повышением плотности света (утром), при новолунии и летом.

Эти наблюдения показывают, что глаз не является органом с постоянной физической точностью восприятия; глаз, как и любое живое существо, участвует в космических ритмах, и его чувствительность к свету меняется в зависимости от того, насколько он сам затронут световым космическим процессом.

Другое явление известно каждому внимательному наблюдателю: остаточные цветовые образы, которые иногда можно заметить после сильного цветового впечатления. (Гете изучал их с особым интересом). Такой образ окрашен в «дополнительный цвет» и представляет собой реакцию светового организма, однако доходит до сознания только в определенных условиях. Вообще, световое восприятие возможно только потому, что световой организм может производить дополнительные цвета.[85]


Вряд ли найдется более наглядный пример вышеописанной автономии светового организма, чем эта способность производить дополнительные цвета в отношении всякого внешнего цветового впечатления: внешнее впечатление доходит только до глаза, а там уже организм сразу же противопоставляет ему дополнительный цвет. (И выше мы уже говорили: как организм ведет себя в отношении цвета, так же он поступает в отношении любого чувственного восприятия, и даже приема веществ: он всегда противопоставляет ему комплементарный процесс; человеческий организм вообще имеет «комплементарную структуру») Если световой организм по причине того, что он востребован где-то в другом месте, не в состоянии в ответ на внешнее воздействие произвести дополнительный цвет, то восприятия цвета становится невозможным. Так бывает, например, в случаях, когда вследствие тяжелого ранения мозга весь эфирный организм концентрируется на лечении дефекта. Исследования на пациентах с травмами головного мозга показали, что, пока повреждение не закрыто, возникает длительная цветовая слепота, и по мере исцеления восприятие цвета постепенно восстанавливается.[86]


Многочисленные данные, относящиеся к исследованиям связей между деятельностью тела образующих сил и зрительным процессом, представляют ставшие известными под общим названием «Эйдетика » исследования Е. Р. Енш[87] и В. Енш. Из результатов их исследований отчетливо следует, что отношение человека к свету представляет собой более чем только одну сторону его существа, что оно вообще характерно для его внутренней телесно-душевной структуры. Так Е. Р. Енш пришел к выводу, что люди с карими глазами, темными волосами и смуглой кожей, которые охотно пребывают на солнце и легко загорают, то есть легко могут приспосабливаться к световым отношениям, являются «краснозрячими»: они все цвета видят несколько сдвинутыми в красную сторону. Напротив, «светлокожие» люди, чья кожа на солнце краснеет или обгорает, являются «зеленозрячими»: они видят все цвета несколько сдвинутыми в зеленую сторону. В обоих случаях речь идет о людях с правильным восприятием цвета, и эти маленькие различия могут быть установлены только экспериментально.

Посредством психологических опытов Енш пришел к различению двух душевных типов: «интегрированного», для которого характерны взаимопроникновение и взаимозависимость психофизических функций друг от друга и от личности в целом, и «дезинтегрированного », для которого характерна оторванность друг от друга и относительная автономия отдельных функций. В то время как интегрированный тип в силу своей относительно высокой пластичности, лабильности и способности к приспособлению живет в тесном контакте с окружающим миром, дезинтегрированный тип отличается большим постоянством всего существа и меньшей зависимостью от внешних воздействий.

Интересно, что подавляющее большинство «краснозрячих» относится к интегрированному типу, а «зеленозрячих» - к дезинтегрированному. Различия между обоими структурными типами представляются исследователю такими же существенными, как различия между органическим и неорганическим типами явлений.

То, что «темно-окрашенный» тип склонен к «краснозрячести», с нашей точки зрения понятно: темнокожими являются те люди, у которых конституциально (в большинстве случаев с наследственной предрасположенностью) физическое и эфирное тела сильно пронизаны астральным телом и Я; члены существа, в некотором смысле, тесно вдвинуты друг в друга. С другой стороны, в результате этого световой организм сильнее пронизан телесностью как «мутной средой » (в смысле учения о цвете Гете), и цветовое зрение больше сдвинуто в красную сторону, чем у светло-окрашенного типа, который конституциально вообще менее «воплощен». Но это справедливо только с той оговоркой, что здесь речь идет только об отношении астрального тела к физическому и эфирному, то есть к конституции в собственном смысле слова. Ибо односторонность конституции может быть существенно модифицирована и компенсирована посредством более сильного или слабого внедрения Я. Поскольку Енш не различает этого, в его терминологии как признак появляется конституция, частично основанная на деятельности Я.

А именно, под «интегрированным типом» несомненно понимаются люди с преобладающим над остальными членами существа Я. Благодаря Я душевная жизнь формируется как «целое», а если Я слабеет, то выступают явления, свойственные дезинтегрированному типу. Когда Енш говорит, что различия между обоими типами так же существенны, как различия между органическими и неорганическими явлениями, то тот же ход мыслей приводит нас к тому, чтобы признать необходимость для душевной жизни такого «члена существа, приводящего эту жизнь к целостности», каким является Я человека - однако этого вывода Енш не делает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Книги похожие на "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Хуземанн

Фридрих Хуземанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Хуземанн - Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология"

Отзывы читателей о книге "Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.