» » » » Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1


Авторские права

Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1
Рейтинг:
Название:
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Описание и краткое содержание "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости их подчас практически неразрешимы.

Заметно увеличивается количество коррекционных классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. Те есть в нынешней детской популяции актуализируются какие-то дизонтогенетические механизмы, не позволяющие эффективно воздействовать на тот или иной дефицит психической деятельности ребенка непосредственно, по типу «симптом — мишень».

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний, и формирование ВПФ. Например, целенаправленная работа в сфере слухо-речевой памяти, формирование счетных операций и т. д. Второе направление — методы двигательной (моторной) коррекции, или телесно-ориентированные методы, которые зарекомендовали себя при работе со взрослой популяцией

Они направлены, в основном, на восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, осознание своих проблем в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми.

Наличие этих двух противоположных по своей направленности подходов — «сверху» и «снизу» — открывают нам еще раз, в ракурсе психологической коррекции, вечную проблему соотношения души (психики) и тела, первый ориентирован «на голову», а второй — «на тело»






После выработки навыка ориентации в пространстве относительно себя можно переходить к ориентации других объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов.

Упр.49. «Капризный фотограф». Зверей, сидящих перед Р., ему надо рассадить: корову справа от зайца, мишку — слева от мышки и т. д. Фотограф (П.) все время недоволен и заставляет зверей пересаживаться.

Усложненная задача выполняется по двухступенчатой инструкции: «Посади утку справа от медведя, а птицу — слева от лисы». Модификация задания — ребенок сам говорит: «Я посадил льва справа от медведя». Остальные дети или взрослый его проверяют. Затем один из детей становится фотографом, дает инструкцию остальным и проверяет ее выполнение,

Упр.50. «Беги на новое место». Дети встают в колонну. Р.-ведущий говорит: «Я стою перед Петей». Петя должен перебежать в самый конец колонны, назад. Другой Р. говорит: «Я стою сзади Вити», и Витя бежит в самое начало колонны, вперед. Усложнение задания: нужно бежать в противоположном направлении. Аналогично, стоя в шеренге: «Я стою справа от…» (с передвижением влево и т. д.).

Упр.51. «Где же я сижу?» Дети рассаживаются в ряд или полукругом. Задача: определить свое место.: «Я сижу слева от Пети; справа от Маши, но левее Сережи; напротив и т. д.». Затем они меняются местами, и игра продолжается.

Упр.52. «Собираем урожай». Разложите перед Р. ряд картинок с любыми изображениями. Он должен отобрать только те, например, овощи, которые «лежат правее, чем капуста»; «левее, чем морковь».


Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив, всегда вызывает у детей значительные затруднения и нуждается в тщательной проработке. Необходимо убедить детей на практике, что у человека, стоящего напротив, «все наоборот»: право — где у меня — лево, а лево — где право.

а) двое детей, стоящих друг за другом, берутся за правые руки и убеждаются, что у обоих правая рука с одной и той же стороны. Затем, не разнимая рук, они поворачиваются лицом друг к другу и убеждаются, что правые руки находятся наперекрест;

б) ребенок, стоя в колонне спиной к остальным, поднимает правую руку. остальные поднимают свою правую руку и убеждаются что он сделал это правильно. Не опуская руки, ребенок поворачивается лицом к остальным Дети, сопоставив положение его поднятой ручки со своими делают вывод о противоположном расположении правых и левых частей тела у лиц, стоящих напротив друг друга.

Упр.53. «Моя рука, твоя рука». Стоя лицом к П. или сидя напротив куклы, определить сначала у себя, потом у партнера левую руку, правое плечо, левое колено и т. д. Поменяться ролями.

Упр.54. «Назови часть тела». Дети стоят лицом друг к другу. Один из двоих молча показывает на себе отдельные части тела, а другой — называет: «Это твое правое колено, это твой левый глаз и т. д.».

Упр.55. «Найди свою правую руку». Сидя напротив Р. дать инструкцию: «Делай своей правой рукой („Кстати, где она?“) то же, что и я делаю правой». Интересно делать по очереди одинаковые жесты одноименными частями тела (вытянуть правую руку, потом левую ногу, а обратно — согнуть сначала левую ногу, а потом правую руку и т. д.).

Упр.56. «Найди правый рукав». Попросите Р. определить правый и левый рукав, карман, штанину на одежде, лежаний * — различных положениях; найти левый и правый отпечаток босой ноги, ботинок.

Упр.57. «Веселые картинки». Р. определяет на картинках, какой рукой действует герой; с какой стороны относительно других находится каждый персонаж, в какой руке и что он держит и т. п. Эту работу рекомендуется проводить последовательно длительное время одновременно с любой другой работой по картинкам.

Желаемый устойчивый навык можно выработать только при участии родителей, например, дав им задание постоянно обращать внимание детей на детали одежды, вещи в руках у людей, идущих навстречу по улице, а также проводить укачанную выше работу по картинкам в книгах, журналах и ч.п.

Упр.58. «Правильное зеркало». Стоя или сидя с Р. друг напротив друга, Вы отрабатываете схему «зеркало» сначала одной рукой, потом другой, затем двумя вместе. Так, если П. переносит свою правую руку вправо, то Р. свою левую — влево. Ясно, что движения вверх, вниз, к себе и от себя будут идентичными.

Упр.59. «Неправильное зеркало». И.п. то же, но: «То, что я буду делать левой рукой, ты делаешь своей левой рукой (оба поднимают левую руку), а то, что я буду делать правой рукой, ты — правой (поднимаются правые руки)». Т. о., если П. переносит свою правую руку вправо относительно себя, то Р. тоже переносит свою правую руку вправо относительно себя и т. д. Т. о. отрабатываются движения с перешифровкой:

— одно- и двуручные, односторонние и с перекрестом. Например, дотронуться правой рукой до левого уха; левой рукой до право; о колена, а правой рукой до сердца;

— движение рук Р. относительно себя в сторону, противоположную направлению рук П. Например, его правая рука двигается вправо, а правая рука Р. - влево относительно себя (соответственно, влево — вправо, вверх — вниз, вниз — вверх, к себе — от себя, от себя — к себе, налево вверх — направо вниз и т. д.).

3. Пространственные схемы и диктанты.

Упр.60. Двигательный диктант (по шагам): например, один шаг вперед, два шага направо, повернуться на 180 градусов, один шаг назад и т. д.

Упр.61. П. диктует траекторию, по которой нужно найти предмет в комнате или здании. Совместное, а затем самостоятельное составление планов (комнаты, класса, улицы и т. д.). На следующих этапах нужно научить Р. работе с картой города, мира, Вселенной.

В целом развитие пространственных схем начинается с формирования ориентировки «на местности», затем на листе бумаги и графического воспроизведения направлений. При необходимости проведите аналогию листа бумаги с вертикальным домом, у которого покажите верх, низ. все углы, потом положите дом на лист бумаги и проведите аналогию в горизонтальной плоскости. После этого на листе бумаги сначала взрослый подписывает, а Р. повторяет за ним названия соответствующих направлений и углов

Упр.62. «Поставь фигуру в угол». Предложите Р. поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д. Определить, какие углы еще не заполнены. Р. сам заполняет их с комментарием: «Нарисую месяц в правом верхнем углу».

Упр.63. «Покажи направление». Научите Р. показывать направления рукой (потом — только поворотом головы, взглядом) в воздухе сверху вниз, снизу вверх, слева направо, справа налево, затем — по диагональным направлениям (направо вверх, налево вниз и т. д.).

Упр.64. «Куда указывает стрелка?» Предложите Р. расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее последовательно во всех называемых Вами направлениях и назвать их. Аналогично — нарисовать стрелки на листе бумаги с какими-то рисунками или планом.

Упр.65. «Проведи линию». По инструкции Р. проводит определенные линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т. д.) в определенном направлении, не отрывая карандаша от бумаги. Например, из центра листа (ставим точку), проводим волнистую линию вверх, затем — прямую линию в левый нижний угол и т. д.

На следующем этапе проводится работа в тетради в клеточку — «Графические диктанты» — (для всех заданий исходные точки в начале освоения заранее отмечаются взрослым). Необходимо предварительно научить Р. отступать одну клеточку от края тетради и от предыдущей работы; пропускать нужное количество клеточек по указанию взрослого.

Упр.66. «Расставь знаки». «Обозначь на строке четыре точки. Поставь знак „+“ от первой точки снизу, от второй — сверху, от третьей — справа, от четвертой — слева». Аналогично — с двумя разными знаками.

Упр.67. «Стрелки». «Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй — вправо, от третьей — влево, от четвертой — вверх». Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях.

Упр.68 «Соедини точки». «На двух строчках отметь по 8 точек. Сгруппируй точки в квадраты, обведя пальцем каждый из них».

В первом квадрате надо выделить карандашом первую верхнюю точку, потом первую нижнюю точку, после чего соединить их стрелкой в направлении сверху вниз. Аналогично выделить вторую нижнюю точку и соединить ее стрелкой со второй верхней точкой в направлении снизу вверх.

Во втором квадрате выделить первую верхнюю точку, затем вторую верхнюю точку и соединить их стрелкой в направлении слева направо. Аналогично нижние точки соединить стрелкой в направлении справа налево.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Книги похожие на "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Семенович

Анна Семенович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Отзывы читателей о книге "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.