» » » » Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1


Авторские права

Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1
Рейтинг:
Название:
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Описание и краткое содержание "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости их подчас практически неразрешимы.

Заметно увеличивается количество коррекционных классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. Те есть в нынешней детской популяции актуализируются какие-то дизонтогенетические механизмы, не позволяющие эффективно воздействовать на тот или иной дефицит психической деятельности ребенка непосредственно, по типу «симптом — мишень».

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний, и формирование ВПФ. Например, целенаправленная работа в сфере слухо-речевой памяти, формирование счетных операций и т. д. Второе направление — методы двигательной (моторной) коррекции, или телесно-ориентированные методы, которые зарекомендовали себя при работе со взрослой популяцией

Они направлены, в основном, на восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, осознание своих проблем в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми.

Наличие этих двух противоположных по своей направленности подходов — «сверху» и «снизу» — открывают нам еще раз, в ракурсе психологической коррекции, вечную проблему соотношения души (психики) и тела, первый ориентирован «на голову», а второй — «на тело»






Упр.155. «Цыганочка». И.п. — встать ноги на ширине плеч, рук и опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена, вернуться в и.п., затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в и.п. Повторить, соответственно, для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза.

Упр.156. Рисование на доске, стене, листе бумаги сначала каждой рукой, а затем одновременно обеими. Важным является то, что двигаться должны обе руки — в одну сторону, в противоположные, зеркально и т. д. Сначала Р. рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные; затем разнообразные круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях; одинаковые и разные фигурки на левой и правой половинах листа (вначале — ближе к центру, затем — ближе к краям листа); одно симметричное изображение; законченный сюжетный рисунок. Отметим еще раз необходимость отработки каждого из упражнений сначала каждой рукой отдельно, а уже потом двуручно.

Упр.157. «Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого Р. Если он с ней не знаком — научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и лежа — ногами. Затем усложните задачу:

а) Хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая-правая», хлопок, хлопок с партнером «правая-левая». Далее задача усложняется, увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов Аналогично — ногами.

б) «кулак-ладонь»; руки Р. все время повернуты ладонями друг к другу; Хлопок в ладоши, хлопок кулака о ладонь, хлопок, хлопок ладони о кулак (поза меняется на противоположную. Играя с паре, Р. после хлопка, «кулак-ладонь» делает с Вами В еще более сложном варианте — «кулак-ладонь» с партнером делается перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука).

в) «Ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь Р. смотрит вниз, а другая — вверх (ставятся друг на друга ребрами).

г) После собственного хлопка Р. «здоровается» с партнером, как в классическом варианте, но всеми частями тела (стопами, коленями, локтями, плечами).

Упр.158. Встать у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене сначала на уровне глаз, затем вытягиваются вверх. Передвигаться вдоль стены 3–5 метров вправо, а затем влево. Сначала двигаются одноименные, а затем противоположные рука и нога:

— руки и носи параллельны;

— руки перекрещены, ноги параллельны; ноги перекрещены, руки параллельны;

— руки перекрещены, ноги перекрещены.

Упр.159. Прыжки на месте на двух ногах:

— чередование прыжков ноги врозь (предмет, например, мяч, лежит на полу между стопами ног) и ноги вместе (предмет — то у носков, то у пяток ног): чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно — поочередно правая и левая нога впереди (предмет, например, гимнастическая палка лежит между стопами ног).

Это же упражнение — с движением рук (в ту же и противоположную от ног сторону).

Упр.160. Прыжки с продвижением, используя в качестве ориентира линию на полу между стопами ног:

— чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно (поочередно впереди то правая, го левая нога): го же, но с аналогичным движением рук вытянутых прямо перед собой — сверху рука, одноименная (противоположная) стоящей впереди ноге;

— чередование прыжков ноги врозь, руки скрестно перед собой и ноги скрестно, руки перед собой параллельно друг другу.

Это же упражнение — с движением рук (в ту же и противоположную от ног сторону).

Упр.161. Беговые упражнения с прямым и перекрестным перешагиванием через гимнастические палки, уложенные параллельно друг другу, под углом — в виде ломаной линии; по ориентирам (меловая разметка, кольца и т. д.).


Следующий блок упражнений может выполняться в любом из положений тела ребенка. Необходимо каждое из них делать в три этапа: 1. руки прямые (опущены, подняты или вытянуты); 2. кисти фиксированы на плечах, локти свободны; 3. руки прижаты к груди, кисти свободны.

Упр.162. «Птенчики», Рот широко открывается так, чтобы тянулись уголки рта, а затем плотно закрывается. Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, сжимать и разжимать кулаки, одновременно открывая и закрывая рот, и наоборот. Удерживать рот открытым (2–3 секунды), согласовывая это с движением рук.

Упр.163. «Жало змеи». Р. изображает языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой (до боли). Аналогично жало имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасываются вперед и возвращаются в исходное положение) вместе с языком. Затем руки и язык двигаются разнонаправлено.

Упр.164. «Обезьянка». Р. изображает обезьянку, которая гримасничает перед зеркалом:

а) выдвигает нижнюю челюсть вперед-назад; то же с одновременным вытягиванием рук вперед-назад; затем руки и челюсть двигаются в разные стороны:

б) двигает челюсть вправо-влево; то же с перемещением рук в ту же сторону, что и челюсть; затем руки и челюсть двигаются в разные стороны:

в) язык и челюсть двигаются в одну сторону, затем в разные стороны;

г) одновременное движение глаз и челюсти в одну сторону, а затем в разные стороны.

Упр.165. «Трубочка». Р. вытягивает губы «трубочкой» вперед, а затем растягивает их в улыбке. Это упражнение выполняется:

а) с одновременным вытягиванием рук вперед, когда ребенок делает «трубочку» и приведением ладоней к плечам во время выполнения «улыбки»: затем наоборот: «трубочка»- руки к плечам (груди), «улыбка» — руки вверх (вперед) и т. д.;

б) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево; то же — с одновременным перемещением рук в ту же сторону, что и г>бы, а затем — с противоположным движением рук (например, губы вправо руки влево);

в) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновременным движением языка в одноименную сторону, затем в противоположную;

г) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновременными движениями глаз в одноименную, а затем в противоположную сторону;

д) вытянутые губы «трубочкой» вращать по кругу (направо, затем налево).

Упр.166. «Качели». Р. изображает языком движение качелей: поднимать язык вверх, опускать его вниз; то же — с одновременным движением рук сначала в ту же, а затем в противоположную от языка сторону. Аналогично — с движениями глаз.

Упр.167. «Часы», Движение языка к уголкам рта направо и налево, то же — с одновременным перемещением рук в одноименную, а затем в противоположную от языка сторону. Аналогично — с движениями глаз.

Упр.168. «Хомяк». Р. изображает хомяка, который идет по лесу. Вот какой он сытый (облизаться, надуть обе щеки, развести руки), а такой — голодный (втянуть щеки, пощелкать зубами, обнять себя). Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую (поочередно надувать щеки в такт с руками). Влез в узкую норку и выплюнул зерно (бить кулачками по надутым щекам, с силой и шумом выдохнуть). Это задание необходимо дополнить любыми выразительными движениями рук, ног, всего тела.

Глава 5. Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов

Эти упражнения строятся по следующему принципу; задается условный сигнал (хлопок, свисток, колокольчик и т. д.) и соответствующая ему реакция. В ходе игры Р. должен как можно быстрее отреагировать на сигнал необходимой реакцией. Во всех этих играх-упражнениях необходимо поддерживать эмоциональный настрой, создавать условия соревнования, поддерживая мотивацию Р. к выполнению задания. Например: «Кто самый внимательный, усидчивый, выдержанный и т. д.?»

Упр.169. «Стоп — упражнения». Р. свободно двигается, под музыку, делает какие-либо упражнения и т. д. По условному сигналу он должен замереть и держать позу, пока П. не предложит ему продолжать. По этому же принципу построены известные упражнения «Море волнуется», «Замри — отомри» и др.

Упр.170. «Зеваки». Дети идут по кругу. По сигналу все останавливаются, делают три хлопка и поворачиваются кругом, затем продолжают движение.

Крайне важны в обсуждаемом контексте упражнения на переключение, на преодоление стереотипа. Здесь задается два

— три условных сигнала и соответствующие им реакции, которые Р. должен запомнить.

Упр.171. «Условный сигнал». Выполняя какое-либо действие и услышав условный сигнал, дети должны (на каждом занятии выбирается что-то одно): посмотреть по сторонам и сказать, что изменилось в комнате (классе), встать и пробежать по кругу, проговорить скороговорку и т. д.

Упр.172. «Четыре стихии». Дети сидят (стоят) в кругу. П. договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз (присесть; произнести слово, относящееся к земле, например, «трава»; изобразить змею). Слово «вода» — вытянуть руки вперед (изобразить волны, водоросли; сказать «водопад» и т. п.). Слово «воздух» — поднять руки вверх (встать на носочки). Слово «огонь» — произвести вращение рук в лучезапястных и локтевых суставах (повернуться кругом; изобразить костер; сказать «саламандра» и т. п.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Книги похожие на "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Семенович

Анна Семенович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Отзывы читателей о книге "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.