Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"
Описание и краткое содержание "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать бесплатно онлайн.
Известный в церковных и научных кругах кандидат богословия, кандидат и доктор философских наук, профессор Дулуман Евграф Каленьевич, известный в советское время церковной и гражданской общественности своими богословскими, философскими и религиоведческими трудами. Евграфом Каленьевичем написано и опубликовано свыше 30 книг и брошюр на религиозную, философскую и атеистическую тематику. В различных уголках Советского союза прочитано свыше двух тысяч публичных лекций. К сожалению, с 1985 года — с начала "перестройки"- его лишили публикаций в прессе и устных выступлений в аудиториях. А в 1998 году, установив ему пенсию в 400 гривен, лишили преподавательской деятельности. Но творческий человек не мог перестать работать. В течении последних 15 лет Евграф Каленьевич активно работал с различными интернет-ресурсами, где автором были опубликованы философские и религиоведческие лекции, велась полемика с богословами и церковниками по вопросам религии, размещались авторские атеистические размышления.
На сегодняшний день, Евграф Каленьевич сотрудничает с "Атеистическим сайтом" (www.ateism.ru), на котором опубликовано около 200 авторских работ. В июне 2006 года Дулуман Е.К. открыл свой интернет-проект "Свобода от религиозного фундаментализма" (www.sotref.com), на котором размещено свыше 750 личных статей, выступлений и полемик.
В книге, которую Вы держите в руках, собраны наиболее актуальные и интересные материалы, а так же самые обсуждаемые в интернет-сообществе публикации. Все материалы вновь отредактированы и обновлены.
Те роды и племена первобытных людей, которые не жалели излишка накоплений для стариков, в лице последних приобрели себе первых учителей, которые передавали своем потомкам свой личный, а потом и всего племени и общества накопленный опыт борьбы за выживание. Имея учителей, общество, без преувеличения можно сказать, семимильным шагами двинулось вперед: к объединению племен, к государству, к культуре, к цивилизации, к научно-техническому прогрессу. А те общества, которые по традиции продолжали избавляться от "дармоедов", насильно и преждевременно продолжали изживать со свету "нахлебников", отстали в своем развитии или насовсем сошли с пути исторического развития в небытие.
Д. Как следствие морального упорядочивания отношения к женщине и старым людям усовершенствовался труд, неуклонно росла его производительность. Общество начало вырабатывать продукции больше, чем оно могло ее потреблять по принципам первобытного коммунизма: каждому по потребностям. В результате общество стало в состоянии содержать больше, чем самого себя вместе со стариками и детьми. Появились излишки произведенного, что диалектически послужило с одной стороны, тому, что освободилась часть наиболее одаренных людей от физического труда, которые получили возможность заняться трудом духовным (например, учёбой, рисованием, рассказами о героическом и трагическом прошлым, решением мировоззренческих проблем), а с другой — это же способствовало появлению эксплуатации человека человеком.
Проблемы эксплуатации в ее форме, сути и значении мы сейчас отложим в сторону. Мы подошли к тому историческому моменту, когда в силу новых, материально и духовно лучших, условий жизнедеятельности общества и человека появились "теоретики", которые начали теоретически/идеологически обрабатывать, вырабатывать и приводить в систему все те составные, которые выражали собой не только мораль, не только систему обуздания зоологических инстинктов, но также бытовые особенности и правила, можно сказать — общественные и личные нравы (то что нравилось, с чем свыклись). Все эти элементы духовной жизни и их воплощение в материальные предметы, действия и поступки, в которых отражалась вся жизнедеятельность общества и человека в науке получила название менталитета (Менталитет — мировоззренческая матрица, картина мира в сознании человека и ее проявление в поведении и в ценностях человека. Ментальность можно отождествить с мировоззрением, если брать его не только по теоретическому содержанию, но как оценочный фильтр восприятия окружающего мира и побудительный мотив поведения человека). Отсюда мы можем с полным основанием говорить, что у каждого человека не только свое неповторимое мировоззрение, но и свой неповторимый менталитет. Менталитет характеризует не только духовно-нравственный мир человека, но и семьи, рода, племени, народа и нации, цивилизации.
Е. На основе и в рамках развивающегося менталитета формируется мировоззрение. (Мировоззрение — это система обобщающих взглядов на мир и своё, человека, место в нём). Первым мировоззрением в истории человечества был наивный реализм. Затем — мифология и, наконец — религия. В отличие от морали, искусства и других форм общественного сознания религия не имеет своих корней в животном мире, а также в дообщественной жизни человека вида Homo Sapiesn Sapiens. Если мораль имеет корни еще в животном мире, а начинает развиваться уже только с появлением Гомо сапиенс сапиенс 40 тысяч лет тому назад, то, как свидетельствуют археологические исследования, первые признаки религии появляются только через 20–25 тысяч лет то есть 15–20 тысяч лет тому назад. До возникновения морали религия не имеет никакого отношения. Религия при своем возникновении застала уже сформировавшуюся мораль и вынуждена воспринять её как данное и согласно со своим религиозными законами и функциям вынуждена была именем бога освятить существующую мораль. А совесть — это не голос божий и не дар природы, а голос общества в человеке.
Первыми "чистыми" идеологами в обществе стали жрецы. Они сначала были идеологическими специалистами на все руки, как говорится — и сеятель, и жнец, и на дуде игрец. Это они в процесс констатации и развитии различных видов духовной деятельности наряду с другим "клепали" элементы того, что потом "слепилось" в религию как форму общественного сознания. Это уже на их плечи легла задача дать мировоззренческое, религиозное, толкование происхождения, сущности и элементов морали. Сначала объяснение элементов и в целом мораль вплеталось в общую мифологию, — синтетическую, исторически первую, форму общественного сознания. Только потом, когда из различных элементов духовной и практической жизни (магии, тотемизма культа предков, и других элементов первобытных религиозных верований) образовалась религия как форма, с одной стороны, — высшего за мифологическое мировоззрение, а с другой — настоящая форма общественного сознания, каковой она существует до сих пор. Только в религии моральные принципы и правила собираются вместе и фиксируются в виде Кодексов морали (-Кодекс Хамураппи, 10 заповедей Моисей, Законы Ману и тому подобное), в форме божественных предписаний вводились в книги священного писания — Библию, Коран, Трипитаки, Веды и все другие.
Ж. Религия сыграла важнейшую духовную/идеологическую роль в стабилизации всей общественной жизни как первобытного общества, так и обществ последующих. До возникновения религии человечество на протяжении 25–30 тысяч лет путем жесточайшей борьбы и отбора накопило огромное богатство эффективных методов борьбы за выживания, дарвиновского struggle for life. Этот опыт дорогой ценой закреплялся на практике. Заслуга религии заключалась в том, что она этот опыт закрепила идеологически. Она все правила человеческого поведения освятила авторитетом сверхъестественного, которого, ставшим религиозным, человек одновременно и боялся и почитал. Далее, религия своими мифами существующие правила объявила не человеческим изобретением, не случайной выдумкой, а божественным установлением. С возникновением письменности религия в мифологической форме зафиксировала ментальность данного племени или народа, что в дальнейшем стало основой формирования типов цивилизации, в том числе и всех тех крупнейших и мельчайших, которые существуют в настоящее время. И наконец, от имени бога у всех народов составлялись свод осевых правил, Кодексов, человеческого общежития, доминирующее место в котором занимали, конечно, правила морального поведения.
Но роль религии был диалектической, которая кроме одной, изложенной выше, имеет с другую сторону. Эта другая сторона заключается в том, что религия кроме изложенных выше ее, несомненно, положительных сторон, закрепила ту мораль и обычаи, которые на то время установились в обществе. Будучи записанными эти религиозные предписания как бы "окостенели" и, в результате, оказались неспособными идти в ногу с материальным и духовным развитием и усовершенствованием общества. Таким образом случилось так, что канонизованная той или иной религией мораль стала моралью вчерашней, прошлого времени, которая не соответствовала моральным потребностям и моральному состоянию общества настоящего, потребам сегодняшнего дня.
Так, первоначальная религия — будучи на то время единой, синтетической, формой общественного сознания, — отразила в себе весь менталитет первобытного общества, отразила не только мораль, но и практику борьбы за существования, обычаи, воззрение на мир в целом и на другие, как мы сказали бы сейчас, мировоззренческие вопросы. Преобразившись в призме религиозного верования, всё это виделось как воплощение воли и промысла существ сверхъестественных, и располагалось по рангу положительного (одобряемого, утверждаемого, добра) и отрицательного (осуждаемого, запрещаемого, зла). Со временем мораль обособилась в отдельную форму общественного сознания и размежевалась с правом, с обычаями, с естественнонаучными и гуманитарными знаниями. Но религии до сих пор в ранг моральных относит те явления, которые никакого отношения к морали не имеют. Мораль, строго говоря, отражает собой только отношения между людьми с точки зрения их пользы или вреда человеку или человечеству. Возьмём, к примеру, знаменитые 10 библейских заповедей, в которых якобы изложена вся суть общечеловеческой морали. Но это совсем не так. Ну, что морального в том, что четвёртая заповедь категорически запрещает работать в субботу? Нельзя, к примеру, готовить себе пищу, мыть посуду, нельзя даже, по объяснению богословов иудаизма, нажимать кнопку в лифте, чтобы подняться на нужный этаж. Что морального в том, что вторая заповедь запрещает рисовать, лепить, вырезать, вырубать изображения "всего того, что есть на земле, на небе, на воде и под водой" (Исход 20:4)? Что морального в том, что третья заповедь запрещает "произносить имя Бога?" (Исход 20:7)? В остальных 6 заповедях есть моральные наставления, но среди них нет общечеловеческого и основополагающего правила: "Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе". Нет заповеди об уважении к женщине. Нет заповеди об уважение старших, а есть только заповедь о почитания своего отца и своей матери (Исход 20:12). В библейских заповедях и речи нет о необходимости трудиться, о запрещении алкоголизма и наркомании, об уважении к инородцам. Наоборот, Библия провозглашает труд проклятием, от которого человек может освободится только в раю. Библия требует от евреев, чтобы они уничтожали всех инородцев, иноверующих и своих еретиков.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"
Книги похожие на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"
Отзывы читателей о книге "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты", комментарии и мнения людей о произведении.