» » » » Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты


Авторские права

Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты

Здесь можно скачать бесплатно "Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Феникс, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты
Рейтинг:
Название:
Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты
Издательство:
Феникс
Год:
2012
ISBN:
978- 966 -651-949-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"

Описание и краткое содержание "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать бесплатно онлайн.



Известный в церковных и научных кругах кандидат богословия, кандидат и доктор философских наук, профессор Дулуман Евграф Каленьевич, известный в советское время церковной и гражданской общественности своими богословскими, философскими и религиоведческими трудами. Евграфом Каленьевичем написано и опубликовано свыше 30 книг и брошюр на религиозную, философскую и атеистическую тематику. В различных уголках Советского союза прочитано свыше двух тысяч публичных лекций. К сожалению, с 1985 года — с начала "перестройки"- его лишили публикаций в прессе и устных выступлений в аудиториях. А в 1998 году, установив ему пенсию в 400 гривен, лишили преподавательской деятельности. Но творческий человек не мог перестать работать. В течении последних 15 лет Евграф Каленьевич активно работал с различными интернет-ресурсами, где автором были опубликованы философские и религиоведческие лекции, велась полемика с богословами и церковниками по вопросам религии, размещались авторские атеистические размышления.

На сегодняшний день, Евграф Каленьевич сотрудничает с "Атеистическим сайтом" (www.ateism.ru), на котором опубликовано около 200 авторских работ. В июне 2006 года Дулуман Е.К. открыл свой интернет-проект "Свобода от религиозного фундаментализма" (www.sotref.com), на котором размещено свыше 750 личных статей, выступлений и полемик.

В книге, которую Вы держите в руках, собраны наиболее актуальные и интересные материалы, а так же самые обсуждаемые в интернет-сообществе публикации. Все материалы вновь отредактированы и обновлены.






Человек современного типа Homo Sapies Sapiens, троглодит, который жил в пещерах — вот того вида троглодит, что сейчас сидит в аудитории, а также тот троглодит, который читает вам лекцию — практически, который пишет сейчас это выступление — появился 40 тысяч лет тому назад; физически, биологически и антропологически был немощным и мало приспособленным к жестоким условиям своего существования. Человек вышел из животного мира, но все его естество не рассталось с миром животных. Если хорошенько присмотреться к каждому, даже благовоспитанному человеку, чтобы и сейчас увидеть, что в нём до сих пор сидит скотина. Социальная среда подавляет в человеке так называемые "зоологические инстинкты", но эти инстинкты постоянно прорываются наружу. По показателям борьбы за существование человек до сих пор не разлучился с животным миром. По уничтожению конкурентов в борьбе за существования, человек уничтожил столько видов животного и растительного мира, сколько не смогли уничтожить сотни и тысячи других видов животных.

Первые 30 тысяч лет своего существования гомо сапиенс сапиенс (который "разумный-разумный") боролся за свое существование в межвидовой борьбе с другими конкурирующими с ним в одной и той же биологической нише животными да хищниками. Тогда у него, практически, не было внутривидовой борьбы. Он жил отдельными стадами, которые между собой почти не соприкасались, не общались. В пещере Джоу коу Дань в 1927 году аббат, антрополог и философ/богослов Тейяр де Шарден обнаружил пещеру синантропа, одного из ближайших предшественников человека, который был хотя и глупее человека (он имел небольшого объёма мозг, в котором, к тому же, было мало извилин), но физически более удачлив гомо сапиенса. В пещере были обнаружены от костра остатки золы семи метров толщины. Ученые установили, что в пещере синантропы поддерживали огонь на протяжении полутора тысячи лет. Значит, они безмятежно и жили здесь полторы тысячи лет. Их, практически, никто не тревожил и они из себе подобных никого не трогали. Сохранившись и размножившись, человек 11 тысяч лет тому назад впервые приступил к выращиванию пищевых растений, стал жить на своей обработанной трудом территории. Благодаря этому человек создав себе благоприятные условия стал быстро размножаться, а параллельно с этим начал бороться из себе подобным за "свою" и "чужую" землю. После этого человек начал постепенно приручать сначала съедобных, а потом — вообще полезных в хозяйствовании животных. Растениеводство и домашние животные способствовали значительному улучшению материального благосостояния человека, а вместе с тем обострили внутривидовую борьбу за существование, что в течении времени перелилось в войну племени с племенем, народа с народом, государства с государством. Ученые установили, что за последние 5 тысяч лет своей истории человечество не воевало всего-навсего 290 лет и истребило свыше пяти миллиардов себе подобных (почти столько, сколько сейчас живет людей на Земле).

* * *

Но появившийся 40 тысяч лет тому назад человек современного типа, которого ученые назвали Homo Sapiesn Sapiens (Человек разумный разумнейший) не сразу порвал с животным миром. На первых этапах своего длительного периода очеловечивания он вёл ещё вполне животный образ жизни. Только с того времени, когда человек из подножного корма, собирательства и поедания трупов начал выращивать нужные ему растения и плоды, а также питаться мясом прирученных животных можно говорить о становлении человека и по биологическому и по духовно-нравственному виду подобному до нас. Человек выделился из животного мира и обособился, приобретя сейчас такие особенности, которых нет в мире животных. Среди этих особенностей, по моему разумению, главными и определяющимися являются три.

Во-первых, человек — разумное существо, которому присуще сознание и самосознание.

Во-вторых, он — существо трудящееся, поскольку со знанием дела создает соответствующие его потребностям условия жизни и живет уже не в природе, а в преобразованной трудом второй природе. Как животное воспроизводится первой природой и существует в ней, так и человек воспроизводится второй природой и существует в ней. Таким образом, создавая своим трудом себе вторую природу, живя в ней и завися от неё, человек становится творцом самого себя.

И наконец, в-третьих, человек живет не в биологическом объединении (прайде, стае, скопище, муравейнике, рое, термитнике) а в обществе. Он существо общественное. Находясь в обществе, человек ведет себя уже не в соответствии со своими инстинктами, а в соответствии с общественным мнением. И насколько общественное мнение мотивирует поведение человека, на столько он человек, а не животное.

Духовная жизнь человека/общества в органическом единстве с его/их духовной жизнью в последнее время получила название менталитета. Духовная часть менталитета может быть названа нами мировоззрением, то есть обобщающим воззрением на мир и своё место в нём, а поведенческая — моралью, духовно-нравственной составной менталитета.

В этом плане мораль самая первая форма общественного сознания. Да не только первая, а самая существенная. Биологически истоки морали находятся не на небе, не в мире сверхъестественного, а на земле, в мире естественного. Мораль возникла в процессе становления общества и утверждалась в меру становления общества. Мораль также была фактором и мерою становления человеческого обществ. Насколько Homo sapiens sapiens становился моральным существом, настолько он переходил от Человека разумного-разумного до человека современного типа и современной культуры. Последний ведет себя не в соответствии с присущими ему инстинктами, а в соответствии с общественным мнением.

* * *

От Homo sapiens sapiens вплоть до человека современного типа развитие морали прошло ряд этапов своего становления. По нашему мнению, которое опирается на систему научных знаний, развитие и становление морали в логическом плане можно изложить в такой последовательности.

A. Начало развития собственном морали начинается с осознания человеком разумным-разумным своего положения, как существа стадного/коллективного, как существа, которое может выжить и продолжить свой род только пребывая в стаде/коллективе. Осознание привычек стадного поведения, которое накладывает определенные ограничения на зоологический индивидуализм, то есть — осознание уже раньше ставшим привычным поведение, было первым шагом перехода стада Homo sapiens sapiens к человеческому обществу.

Б. Осознание и укрепление "стадной морали" привело к диалектическим последствиям: с одной стороны, оно улучшило удовлетворение материальных потребностей членов стада (в пище, в воспроизводстве членов своего рода, качественного и количественного росту стада); а с другой стороны — удовлетворение в пище, в безопасности, в более или менее мирном существовании вело к повышенному возбуждению полового инстинкта, а отсюда — к обострению борьбы за овладения самками/женщинами. А это в свою очередь вело к исчезновению тех обществ, члены которого не могли разумно-разумно обуздать половой инстинкт членов своего коллектива; угрожало самому существованию человечества, вело к самоуничтожения всего вида первых людей. Остались и продолжили историю человечества только те разумные-разумные, которые "додумались", как преодолеть внутривидовую, на почве полового инстинкта, борьбу за существование.

B. Упорядочивание отношения к женщине было первой попыткой обуздания самого сильного животного инстинкта — инстинкта воспроизводства себе подобного — самым сильным средством идеологического запрещения, а именно — табу. Табу на половое общение с женщинами своей семьи, рода или даже — племени было осуществлено, как об этом свидетельствуют этнографические данные всех отсталых племен, различными путями: "похищением невест", многоженством (полигиния) и многомужеством (полиандрия), исключением инбридинга и прочее. С того давнего и до настоящего времени наиболее верным показателем морального уровня и морального здоровья общества и человека является показатель их отношения к женщине.

Г. Уладив запрещением, табу, половое общение с женщинами своего рода, человеческое стадо двинулось вперёд по ступеням человеческого прогресса. Все силы членов стада/общества были направлены на добычу материальных благ и улучшение условий жизни. В результате, благ и условий стало столько, что ими можно было обеспечивать не только потомство (детей) и работоспособных членов, но и кормить немощных, и, что особенно важно, родителей-стариков. Раньше, при отсутствии материальных достатков, немощных стариков — "дармоедов" — убивали, съедали или изгоняли из племени, вне которого они неминуемо погибали.

Те роды и племена первобытных людей, которые не жалели излишка накоплений для стариков, в лице последних приобрели себе первых учителей, которые передавали своем потомкам свой личный, а потом и всего племени и общества накопленный опыт борьбы за выживание. Имея учителей, общество, без преувеличения можно сказать, семимильным шагами двинулось вперед: к объединению племен, к государству, к культуре, к цивилизации, к научно-техническому прогрессу. А те общества, которые по традиции продолжали избавляться от "дармоедов", насильно и преждевременно продолжали изживать со свету "нахлебников", отстали в своем развитии или насовсем сошли с пути исторического развития в небытие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"

Книги похожие на "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евграф Дулуман

Евграф Дулуман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евграф Дулуман - Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты"

Отзывы читателей о книге "Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.