» » » Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников


Авторские права

Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Академия, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
Рейтинг:
Название:
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
Издательство:
Академия
Год:
2003
ISBN:
5-7695-1238-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников"

Описание и краткое содержание "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии раскрывается содержание индивидуальной коррекционной работы психолога дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье. При этом дается определение понятия «психологическое здоровье», классификация его нарушений, показаны особенности диагностики, характеризуются методы коррекции. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами из опыта работы автора и рисунками детей. Может быть полезно учителям, родителям, школьным психологам, воспитателям и психологам ДОУ.






Соглашается, что она будет раскладывать карточки для мамы, папы, старшей сестры и тети Тани (настоящей жены отца). Карточки для мамы «Ты очень тонко чувствуешь», «Ты нежная и ласковая девочка», «Я любуюсь твоей улыбкой», для отца — «Я вижу, что ты умнеешь и взрослеешь», «Я горжусь тобой», «Ты очень глубокая и умная», — сестры — «Я радуюсь, что у меня есть ты», для тети Тани — «Мне нравится твоя внешность: фигура, глаза» и «Ты очень поддерживаешь меня». После этой карточки она рассказывает:

— У меня действительно были случаи, когда я помогала тете Тане посидеть с Мишкой. А вообще он еще маленький, поэтому папа с ним почти не общается. Он все время на работе.

— Конечно, тем более что отцы всегда больше любят девочек. Согласна?

— Да.

2.7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СИТУАЦИИ ОСТРОГО ГОРЯ (СМЕРТИ РОДИТЕЛЕЙ)

На первом этапе работы необходимо предоставить возможность ребенку в символической форме выразить свои чувства.

Как уже говорилось ранее, уход из жизни близкого человека рождает у ребенка сильный страх, а иногда агрессию в отношении тех, кто не смог предотвратить это. Внешнее проявление этих чувств определяет содержание второго этапа. Только после долгой работы в этом направлении можно перейти к обсуждению реальной жизненной ситуации ребенка.

Смерть заставляет ребенка понять, что в жизни не все зависит от его желаний: во избежание развития депрессивности на заключительном этапе следует укреплять чувство контроля ребенка за ситуацией, его уверенность в себе.

2.7.1. Задание, помогающее проявить свои чувства

«Мысленные картинки»

Ребенок закрывает глаза, а взрослый просит его представить и мысленно нарисовать любую картинку, а затем описать ее.

Костя, 7 лет.

— Это будет странная картинка. Там чудища волосатые. Но я сам тоже в этой картинке вырос размером со страшного. А потом там появилась фея Несбыточные желания.

— И что же ты пожелал?

— Чтобы родители не ругали, чтобы никогда не умирать, чтобы была летающая тарелка.

— А как это, чтобы никогда не умирать?

— Это когда люди, умирая, смогут жить на другой планете.

2.7.2. Задания, актуализирующие чувства страха и гнева

«Испугать по-разному»

Упражнение описано на с. 90.

«Кто громче испугается»

Упражнение описано на с. 93.

«Что я люблю — не люблю, чего я не боюсь — боюсь»

Взрослый и ребенок, перебрасываясь мячом, заканчивают предложения, сначала: «Что я люблю — не люблю», потом: «Чего я не боюсь — боюсь».

2.7.3. Задания на обсуждение реальной жизненной ситуации ребенка

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ СМЕРТИ

«Планеты» (в том числе «планета мертвых»)

Упражнение описано на с. 93.

Саша, 7 лет.

— Пусть у нас будут такие планеты: Земля — там живут ленивцы, не любят делать уроки, гуляют, ничего не делают; Щипалка — там люди любят щипаться, в школу редко ходят; Трудолюбивость — там все ходят в школу. Получают заслуженные отметки; планета Злости — там, если даже только дотронешься, сразу начинают драться; планета Страха (стал кашлять) — там живут чудища.

— Куда сначала полетим?

— Сначала полетим на соседнюю планету Страха.

На этой планете Саша многократно пугает и пугается. Используются страшные маски.

— Давай теперь полетим на мою планету. Это будет планета смерти.

— Давайте.

На этой планете Саша и консультант пугают и пугаются еще сильнее.

«Гибель злого дракона»

Ассистент играет роль злого дракона, который нападает на город. Ребенок сражается с ним, потом побеждает его. Ведущий предлагает похоронить его и вместе с ребенком осуществляет это. Затем ведущий и ребенок «идут погулять», дракон в это время оживает и снова нападает на город. После двух повторений ведущий предлагает поменяться ролями. Ассистент становится героем, а ребенок — драконом. Теперь он погибает и оживает. Затем снова происходит смена ролей. Ребенок окончательно побеждает дракона, похороны при этом уже не производятся. Ведущий и ассистент кричат: «Ура победителю!» — и, если позволяет вес ребенка, качают его. (Для игры необходим ассистент.)

«Жизнь после смерти»

Разыгрывается смерть ассистента, его хоронят, и он после своей смерти отправляется жить на другую планету. Родственники — ребенок и ведущий — сначала плачут, но потом решают отправиться на его поиски. Сначала они попадают на страшную планету и, испугавшись, улетают оттуда. Затем прилетают на планету, где живет ассистент. Они встречаются с ним, радуются и беседуют. Ведущий при этом задает такие вопросы: «Как ты себя чувствуешь?», «Где лучше жить — на Земле или здесь?», «Можно ли к тебе прилетать чаще?». Ассистент отвечает, что ему здесь очень хорошо, хотя он скучает о тех, кто остался. Правда, он может в волшебный бинокль видеть всех людей, которых он очень сильно любит. Может также давать им мысленные советы. Люди на Земле иногда сами не замечают, как у них появляется та или иная умная мысль. А оказывается, некоторые мысли посылают им их ушедшие родственники. Поговорив с ассистентом, ведущий и ребенок прощаются с ним и возвращаются домой. (Для игры необходим ассистент.)

Алеша, 8 лет.

Сказал, что хочет, чтобы хоронили его. Затем он отправляется на другую планету. Когда к нему прилетают родственники, он решает испытать их, проводит в самую страшную комнату своего дома и пугает страшными масками. Говорит, что жить ему было лучше на Земле, но он и сейчас не жалуется. Отсюда он может видеть любую точку Земли, любых людей, их занятия, а на Земле это невозможно.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

«Как я был маленький»

Ребенку предлагают вспомнить какой-нибудь случай из своего детства и нарисовать его.

Алеша, 8 лет (переживает смерть отца, разговор об этом заходит впервые):

— Я буду рисовать пикник. Я туда ездил со своим папой. У папы на багажнике продукты.

— А мама где?

— Она уехала вперед и уже разбирает продукты. Еще с нами ездил мой друг Ренат. Мы с папой были в хороших отношениях.

— Ты скучаешь по таким пикникам?

— Да.

— А мама скучает по папе?

— Да, наверное.

— Вы с ней говорите об этом?

— Нет, не говорим.

— А ты хотел бы?

— Нет, потому что становится грустно.

— А на рыбалку вы с папой ходили?

— Да. Мы ловили рыбу и жарили на костре.

— А еще куда вы ездили?

— В Финляндию и «Макдоналдс». С папой было интереснее.

— Ты о нем часто думаешь?

— Нет. Утром или вечером или как вспомнится.

— Это здорово, что ты о нем думаешь. Значит, ты помнишь его.

— А вы знаете, мне папа часто помогает. Вот обижают ни за что, а папа помогает. Папа всегда меня учил, что если тебя ударяют, не надо обращать внимания. Или вот — когда страшно.

— Ты знаешь, у меня тоже бывают страхи. Но у меня нет такого помощника, как твой папа, который всегда придет тебе на помощь.

— Да, мне с папой повезло, он у меня очень хороший. На этом занятие заканчивается.

«Как это было»

Ребенок рассказывает ведущему несколько приятных теплых воспоминаний об умершем родителе, а затем рисует «фотографию» самого приятного воспоминания.

2.7.4. Задания на укрепление чувства контроля над ситуацией

«Проведи слепого»

Ребенок закрывает глаза и становится у стены, взрослый расставляет на полу небольшие игрушки. Затем он дает ребенку команды «шаг вперед», «шаг вправо», «шаг влево» и т. п., с тем чтобы ребенок от одной стены подошел к другой, не сбив игрушки. Потом они меняются ролями, т. е. командует ребенок, и в этом самый важный момент игры.

«Я могу посылать любовь»

Звучит небыстрая музыка. Ведущий просит ребенка закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Сам он делает то же самое. Далее он просит представить, что в сердце ребенка есть дверка, через которую можно получать или посылать любовь. А ключик от этой дверки в руках самого ребенка. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку, надо только представить, что она открывается при дыхании. Вдыхая, можно почувствовать, что это дверка открывается и в сердце впускается любовь и солнечный свет. А при выдыхании любовь посылается из сердца. Она может посылаться разным людям: может быть, и тем, кто находится далеко от нас. Упражнение делается несколько минут. После этого дети и ведущий делятся опытом.

Контрольные вопросы и задания:

1. Что общего в организации коррекционной работы с детьми, имеющими:

• а) защитную агрессивность и страхи;

• б) деструктивную агрессивность и социальные страхи;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников"

Книги похожие на "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Хухлаева

Ольга Хухлаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников"

Отзывы читателей о книге "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.