» » » Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников


Авторские права

Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Академия, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
Рейтинг:
Название:
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
Издательство:
Академия
Год:
2003
ISBN:
5-7695-1238-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников"

Описание и краткое содержание "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии раскрывается содержание индивидуальной коррекционной работы психолога дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье. При этом дается определение понятия «психологическое здоровье», классификация его нарушений, показаны особенности диагностики, характеризуются методы коррекции. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами из опыта работы автора и рисунками детей. Может быть полезно учителям, родителям, школьным психологам, воспитателям и психологам ДОУ.






«Пещера моей души»

Ребенку читают сказку.

«Жил-был самый обыкновенный мальчик в большом доме с папой и мамой, и как у всех обычных мальчиков были у него бабушка с дедушкой. И все эти родственники, как могли, заботились о нем. Но что ему были их заботы? Он был одинок, он думал, что ни один человек в мире не может понять его. Никто на свете не знает, какой он. А он так хотел, чтобы узнали. Он пытался обратить на себя внимание, прыгал и визжал, и ничего — все взрослые только хмурились и ворчали. Он дрался. Пытался доказать, что он сильный, и добиться дружбы, но все одноклассники вздыхали, потирали шишки и ушибы, но дружили между собой и совсем не интересовались им. А тут на горе еще фея Рул из страны Скуул возникла как из-под земли и превратила его — в кого бы вы думали? В ежа. Вы думаете, у него отовсюду иголки стали торчать — так нет. Он стал, словно иголками, своими ответами людей отпугивать. Что ни скажешь ему, о чем ни попросишь — в ответ: „Нет, не буду“. А еще он, как еж, все старался в угол забиться, чтоб его не трогали, не учили, не заботились; так что стало мальчику от колдовства феи Рул из страны Скуул еще более одиноко.

Но вот однажды случайно попал наш мальчик в башню под страшным именем Холидж, и навстречу ему вышла девушка по имени Сайко. Она улыбнулась и сказала: „Здравствуй, мальчик, я рада видеть тебя. Давай присядем, и ты мне все расскажешь. Я слушаю тебя“. От этих слов иголки уменьшились. Мальчик сел, открыл рот, и оттуда понеслись удивительные истории о его жизни, о его чувствах, переживаниях, о том, что он одинок и ему скучно. Никогда. Нигде и никому не рассказывал мальчик этого. Долго говорил он, а фея слушала, смотрела на него ласково, не перебивала. Постепенно иголки становились все меньше, а темная пещера в его душе — светлее. Наступил вечер, смеркалось. „Мама, наверное, беспокоится, — сказал мальчик, — я побегу. До свидания“. „До встречи, пока“, — ласково сказала фея Сайко.»

Даша, 10 лет (родители в разводе).

Рисует девочку, внутри нее круг, а в кругу — пустота. Эта пустота состоит из трех частей:

— Внутри девочки три пустоты.

Дима, 9 лет (родители в разводе).

Рисует пещеру полосатой, причем цвет полос постепенно сверху вниз темнеет. Далее говорит, что пещера соответствует его жизни с четырех лет — так он себя помнит. Тогда жизнь его была хорошей. Но постепенно она ухудшается — темнеет. Завершает рисунок внизу темной чертой — это последние два месяца. Когда обострились отношения дома с мамой, а мальчик стал проситься жить к отцу. Когда заканчивает рисовать, спрашиваю:

— Что-нибудь еще хочешь дорисовать?

Долго думает, потом рисует сверху голубое облако:

— Это ангелы.

Лицо его при этом светлеет (рис. 16 цв. вкл.).

ОБСУЖДЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТРЕВОГИ И БЕСПОКОЙСТВА, СВЯЗАННЫХ С РАЗВОДОМ РОДИТЕЛЕЙ

«Фея Равнодушие и Страна Надежды»

Ребенку читают сказку.

В стародавние времена, далеко-далеко, в той стране, где всегда лето, произошла эта история.

Жил-был мальчик, и было ему… лет. Он очень был похож на тебя, любил кататься на велосипеде, есть мороженое, играть в футбол с друзьями, кататься с родителями на аттракционах по выходным.

В семье ему жилось замечательно. Мама относилась к нему ласково, хотя и воспитывала строго, но мальчик понимал, что так нужно, и ему было приятно, что именно она — мама — хочет, чтоб из ребенка вырос такой же человечище, как папа, которого она, между прочим, всегда в пример ставила. Папа тоже занимался мальчиком: гулял с ним (именно он научил кататься на велосипеде нашего героя), а главное, у папы был еще один друг — автомобиль, возле которого они с сыном проводили много времени (что-то там все время барахлило). Отец возился под капотом, а сын в салоне нажимал на педали, чтобы папа мог оценить работу двигателя.

И так длилось долгое время. Но злая волшебница Равнодушие заколдовала родителей. Мама и папа стали часто ссориться. По вечерам бабушка, а не мама, сидела у кроватки и читала нашему мальчику сказки. А мама и папа на кухне о чем-то спорили и громко кричали. В эти моменты мальчику хотелось одновременно и спрятаться, сжавшись в комок, чтобы этого не слышать, и забежать на кухню, чтобы прервать разговор родителей, помешать им ссориться, помирить их. Или, наконец, заклеить им рты пластырем и, связав, уложить спать.

Наутро все просыпались расстроенными, у мамы были заплаканные глаза, у папы — сердитое лицо. Грустно и тоскливо было нашему мальчику.

И тут Равнодушие придумала новую козню — развод. Мама и папа решили, что вместе они жить не могут. Мальчик остался с мамой, так как именно она могла ухаживать за подрастающим сыном лучше всех и именно она умела выслушать сына, понять его и пожалеть. А папа уехал…

Тогда нашему мальчику стало совсем плохо, печальные мысли одолевали его. Ему казалось, что папа уехал, потому что разлюбил его и родители ссорились из-за него. А развод — это наказание ему за плохое поведение. Казалось, что этому не будет конца.

И вот однажды во сне ему явился волшебник из Страны Надежды. Он был высокий и красивый, голос похож на папин. Он посадил мальчика на колени, как делал это папа, когда они вдвоем смотрели по телевизору футбол. Это было очень удобно. Волшебник объяснил ему и про фею Равнодушие, и про то, что родители по-прежнему его любят.

Мальчику стало так тепло и хорошо, что утром он проснулся радостный и услышал телефонный звонок. Это был папа.

Затаив дыхание сын слушал, как отец приглашал его пойти погулять, покататься на велосипеде, а затем заехать в гараж, поковыряться в машине.

О, что за денек выдался тогда! Солнце припекало и поблескивало в спицах велосипеда. Глаза папы и сына сияли счастьем. Они держались за руки. И все бабушки во дворе говорили, что сын похож на отца. Когда же они возвращались домой, папа купил три порции мороженого и сказал: «Одно для мамы, передай ей».

В тот день мальчик понял, что в его жизни произошли перемены: у него стало два дома — мамин и папин, и родители его по-прежнему любят и ценят, каждый из них хочет быть рядом с ним всю жизнь. И даже фея Равнодушие не помешает этому счастью, потому что волшебник из Страны Надежды всегда будет с ним.

Слава, 9 лет (родители в разводе).

Очень внимательно слушает, а затем спрашивает:

— А потом они снова стали жить вместе? — Нет.

— Жалко.

После этого мы обсуждаем, почему иногда хорошие, порядочные взрослые не могут жить вместе.

СПОСОБСТВОВАТЬ САМОВЫРАЖЕНИЮ РЕБЕНКА

«Пальчиковые куклы»

Ведущий показывает ребенку пальчиковые куклы и предлагает придумать и разыграть жизнь какой-нибудь из них. (Надевающиеся на пальцы.)

Даша, 10 лет (родители в разводе). Легко входит в игру и рассказывает:

— У нас будет сказка про короля, королеву и их гадкого сыночка. Я буду сыночком.

На протяжении сказки сыночек постоянно изменяется и превращается то в одно, то в другое гадкое существо: дракона, привидение и т. п. Родители не любят своего сыночка, отвергают его. Наконец Даша превратила себя в звездочета. И тут папа и мама вдруг заметили, что их сын поумнел, и стали любить его. Сын-звездочет попробовал было похулиганить. Но они приняли и такого.

Первая часть сказки закончилась «таким семейным объятием». Затем вдруг сыночек перестал любить маму и ушел от нее. И папа ушел, так как только сыночка любил. А маму никто не любил, потому что она взъерошенная. Затем Даша превратила сыночка сначала в принца, потом в принцессу, которая вышла замуж, родила детей. (Все оставшиеся от принцессы и ее мужа пальцы она нарядила в детей.)

«Сказка с маленькими игрушками»

Ведущий предлагает ребенку корзинку с маленькими игрушками (солдатиками, животными, средствами транспорта, мебелью, куколками и т. п.). Ребенок сочиняет сказку, используя эти игрушки.

«Поговорим о чем-то важном»

Взрослый предлагает ребенку выбрать какую-либо интересную для него тему и поговорить о ней. При этом взрослый тоже должен рассказывать реальные или вымышленные истории из своей жизни.

Мылена, 9 лет.

Девочке предлагают поговорить о любви.

— Нет. Не надо. Хотя давайте.

— Какие мальчики тебе нравятся?

— С приветливыми глазами. Чтобы он был добрый, отзывчивый, защищал. Все уступал.

— Можешь рассказать какой-нибудь случай про любовь?

— Да. На клубном дне один мальчик подбрасывает записочки там, где я хожу. Их никто не может, кроме меня, найти. А один раз другой мальчик меня хотел прогнать с качелей, а этот прибежал и отогнал.

— А любовь одна в жизни бывает или несколько?

— Наверное, несколько.

— Да, ты права, бывает, что люди любят друг друга, а потом остаются друзьями. А любовь у них кончается, приходит новая. Но при этом кто-то страдает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников"

Книги похожие на "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Хухлаева

Ольга Хухлаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников"

Отзывы читателей о книге "Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.