Илья Мельников - Портрет менеджера. Специалисты сферы торговли

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Портрет менеджера. Специалисты сферы торговли"
Описание и краткое содержание "Портрет менеджера. Специалисты сферы торговли" читать бесплатно онлайн.
В современных условиях высока потребность рынка труда в специалистах-управленцах разного уровня. От уровня профессиональной подготовки и личностных качеств менеджера напрямую зависит успех компании.
В книге подробно описан портрет менеджера, включающий содержание и условия труда, доминирующую профессиональную направленность, профессиональный тип личности, доминирующие интересы, дополнительные интересы, необходимые качества, медицинские ограничения, родственные профессии, перспективы профессионального роста и проч.
Кроме того, в книге представлены специалисты, задействованные в торговой сфере. Это агент по закупкам, агент коммерческий, агент рекламный, агент по снабжению, администратор предприятия торговли, менеджер торгового зала, аукционист, бизнес-консультант, бренд-менеджер, брокер, директор магазина, директор отдела по работе с клиентами, заведующий хозяйством предприятия торговли, коммерческий директор и др. Кратко описаны служебные обязанности каждого специалиста.
– Стимулирование потребителя на повторное совершение покупки товара и обращение за услугами.
– Выделение из сообщений, заявленных в средствах массовой информации, объекта рекламы дополнительными отличительными потребительскими качествами, преимуществами на рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая тем самым покупателей и потребителей к заключению сделки.
– Принятие мер по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также в проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающих рекламируемую продукцию.
– Осуществление работы по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленной на формирование благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа рекламодателя.
– Проведение разъяснительной работы среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.
– Принятие участия в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой.
– Установление связи со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.
– Изучение передового отечественного и зарубежного опыта организации рекламной работы, освоение новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров и услуг.
– Осуществление взаимодействия с другими агентами по рекламе.
Агент по снабжению
В должностные обязанности агента по снабжению входит:
1. Получение по договорам, нарядам и другим документам товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, оборудования, комплектующих изделий, инвентаря, канцелярских принадлежностей и т.п.).
2. Оформление документации на получаемые и отправляемые грузы, заказ контейнеров (другой тары), а также транспортных средств для их доставки.
3. Обеспечение внеплановых закупок материалов.
4. Отправление товарно-материальных ценностей в адрес предприятия или сопровождение грузов в пути следования, обеспечение сохранности и содействие их своевременной доставки.
5. Проверка состояния груза, принятие мер по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака.
6. Определение режима перевозки скоропортящихся и опасных грузов, контроль соответствия тары перевозимым грузам, размещением грузов при транспортировке, обеспечение соблюдения требований техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
7. Принятие мер по повышению эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат.
Администратор предприятия торговли
Можно выделить следующие функциональные обязанности администратора:
– Организация бесперебойной работы предприятия.
– Осуществление работы по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контроль отсутствия нарушений правил торговли.
– Консультации покупателей по вопросам, касающихся оказываемых услуг.
– Контроль (общий) приемки-сдачи товаров на склад, своевременной подачи товаров в торговые секции, работу касс, проверка качества, сроков годности товаров, проверка наличия маркировок, наличия в доступных для покупателей местах книг жалоб и предложений.
– Обеспечение общего контроля за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, за своевременное проведение инвентаризации товаров, торгового оборудования, прочего имущества предприятия.
– Принятие мер по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
– Рассматривание претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проведение необходимых организационно-технических мероприятий.
– Информирование руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
– Осуществление контроля соответствующего оформления товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, отслеживание размещения, обновления и состояния рекламы.
– Обеспечение чистоты и порядка в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории.
– Контроль за соблюдением трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
– Обеспечение исполнения распоряжений и приказов администрации предприятия.
– Контроль выхода работников на работу, их присутствие на рабочем месте в течение рабочего дня.
– Контроль своевременного закрытия всех внутренних помещений предприятия; сдача помещения предприятия под охрану.
Администратор, менеджер торгового зала
Наряду с наименованием должности «менеджер торгового зала» используется «администратор торгового зала». Различие в обязанностях служащих, как правило, незначительны. Однако они существуют, так как администратор относится к категории специалистов, а менеджер – к категории руководителей.
Должностные обязанности администратора торгового зала:
1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).
2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.
3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.
4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает (руководителю торгового предприятия, иному должностному лицу) данные о товарах с критичным минимумом остатков, с истекающим сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.
5. Осуществляет управление:
– запасами товаров в торговом зале;
– ассортиментом товаров.
6. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом торгового зала:
– надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;
– правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;
– правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
8. Организует информирование покупателей:
– о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах и т.д.);
– об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка и т.д.);
– о режиме работы торгового предприятия.
9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.
10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.
11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшим сроком годности, неисправные и имеющие дефекты товары.
12. Осуществляет контроль за наличием ценников на товарах.
13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены; отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.
14. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.
15. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.
16. Осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.
17. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:
– сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);
– сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.
18. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.
19. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.
20. Составляет отчеты о движении товаров.
21. Принимает участие в инвентаризациях.
22. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь» и т.д.
Должностная инструкция менеджера торгового зала должна быть дополнена обязанностями по непосредственному руководству персоналом торгового зала, а также правомочиями по даче персоналу обязательных для исполнения указаний, по представлению руководству торгового предприятия предложений о назначении и перемещении работников торгового зала, поощрении отличившихся работников, привлечении к ответственности нарушителей.
Аукционист
В должностные обязанности аукциониста входит:
1. Участие в определении качества и оценке стоимости движимого и недвижимого имущества, представляемого на аукционные торги для продажи товара (личного домашнего имущества, автомобилей, произведений искусства, ювелирных изделий, а также акций, сырья, промышленного оборудования, домашнего скота и т.д.). Продажа товаров с аукциона от имени клиента или предприятия, учреждения, организации различных форм собственности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Портрет менеджера. Специалисты сферы торговли"
Книги похожие на "Портрет менеджера. Специалисты сферы торговли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Мельников - Портрет менеджера. Специалисты сферы торговли"
Отзывы читателей о книге "Портрет менеджера. Специалисты сферы торговли", комментарии и мнения людей о произведении.