Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Начала современного естествознания: концепции и принципы"
Описание и краткое содержание "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать бесплатно онлайн.
В данном пособии самым подробным образом рассмотрены основные естественноисторические этапы становления и развития науки, вопросы философии науки и естествознания, фундаментальные концепции, принципы и положения классического механистического и термодинамического, неклассического полевого и квантово-полевого и постнеклассического эволюционно-синергетического и диссипативно-структурного естествознания. Рассмотрены вопросы связи математики и отражаемой ей естественнонаучной реальности мира. В конце каждой главы и некоторых наиболее сложных параграфов даны резюме, предложены вопросы для обсуждения. Дано около 400 тем рефератов и свыше 400 тестовых вопросов для контроля усвоения и аттестации теоретического материала пособия.
Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения гуманитарных и социально-экономических специальностей вузов, а также для обучающихся по дистанционным технологиям. Пособие может быть полезно преподавателям данной учебной дисциплины и широкому кругу лиц других специальностей и профессий, в том числе, студентам естественнонаучных и инженерно-технических специальностей, всем, интересующимся вопросами истории, становления и развития классического, неклассического и постнеклассическтого естествознания, а также проблемами естествознания новейшего времени и его ролью в развитии науки и культуры.
а) выделяемое при входе метеорита в атмосферу тепло уничтожит всякое «живое» вещество;
б) ничто живое не может сохраниться в межзвездном пространстве из-за жестких рентгеновских, гамма-излучений и ультрафиолета;
в) никаких признаков «живого» вещества не было найдено в метеоритах;
г) справедливы все ответы;
д) справедливо б) и в);
е) справедливо а) и б).
9.2. Первые возникшие на Земле многоклеточные организмы относятся к типу:
а) членистоногие;
б) плоские черви;
в) кишечнополостные;
г) сине-зеленые водоросли.
9.3. Среди последующих утверждений выделите одно некорректное:
а) клетки являются фундаментальными единицами жизни;
б) у всех клеток есть стенки;
в) все организмы состоят из одной и более клеток;
г) новые клетки возникают при делении других клеток.
9.4. Каким следует выбрать цвет луча, которым освещается некоторый биологический объект для более детального, лучшего разрешения?
а) красный;
б) синий;
в) зеленый;
г) желтый;
д) белый.
9.5. Укажите, в какой из схем, указанных ниже, нарушена иерархия организации материи? Учтите, что все схемы неполные:
а) элементарные частицы —> молекулы —> живая клетка;
б) атом —> макромолекула —> органеллы клетки;
в) органеллы клетки —> макромолекула —> живая клетка;
г) элементарные частицы —> атом —> молекула.
9.6. Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости любых живых организмов, это:
а) молекулярная биология;
б) генетика;
в) биофизика;
г) цитология;
д) биогеохимия.
9.7. Как называется нуклеотид, играющий наиважнейшую роль в энергетике клетки?
а) рибонуклеиновая кислота (РНК);
б) дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК);
в) аденозинтрифосфорная кислота (АТФ);
г) фермент.
9.8. Область существования и функционирования живущих на Земле организмов, это:
а) гидросфера;
б) биосфера;
в) биоценоз;
г) атмосфера и гидросфера.
9.9. Не имеющие клеточного строения простейшие формы жизни (организмы), состоящие из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки, это:
а) вирусы;
б) бактерии;
в) грибы;
г) инфузории;
д) протисты;
е) водоросли.
9.10. Класс животных, у которых поддерживается постоянная температура тела, это:
а) земноводные;
б) млекопитающие;
в) пресмыкающиеся;
г) насекомые;
д) протисты.
9.11. Одна из главных характеристик любого живого организма, это:
а) наличие нервной системы;
б) теплокровность;
в) наследственность;
г) клеточное строение организма;
д) способность к зрению;
е) способность к осязанию.
9.12. Вещества биологического происхождения различной химической природы, способные подавлять рост микробов и даже убивать их, это:
а) антибиотик;
б) бактериофаг;
в) антисептик;
г) вирус;
д) антитела;
е) пробионты.
9.13. Высокомолекулярные органические соединения биологического происхождения, входящие в состав клеточного ядра и играющие важную роль в процессах жизнедеятельности всех организмов, в передачи наследственных признаков, это:
а) нуклеиновые кислоты;
б) аминокислоты;
в) ферменты;
г) белки.
9.14. Процесс разложения органических веществ, главным образом под влиянием микроорганизмов или ферментов, это:
а) окисление;
б) восстановление;
в) брожение;
г) горение;
д) тление.
9.15. Какой перечень биологических наук правильно выбран по объектам исследования:
а) эмбриология, цитология, гидробиология, генетика, ботаника;
б) физиология, микробиология, биоэкология, анатомия, бактериология;
в) вирусология, зоология, антропология, морфология;
г) антропология, зоология, ботаника, бактериология, вирусология;
д) морфология, анатомия, бактериология, физиология, ботаника.
9.16. Ген (носитель наследственности, единица наследственной информации) это:
а) молекула ДНК;
б) участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении одной молекулы полипептида (белка);
в) участок молекулы РНК, несущий информацию о данном признаке;
г) нет верного ответа,
д) все ответы верные;
е) верны ответы б) и в).
9.17. Молекула РНК отличается от молекулы ДНК следующим:
а) вместо тимина (Т) в РНК входит урацил (У);
б) вместо дезоксирибозы в РНК входит рибоза;
в) вместо двух нитей в ДНК в РНК имеется одна нить;
г) верны все ответы;
д) верны ответы а) и в);
е) верны ответы а) и б).
9.18. Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказывать:
а) инфракрасное излучение;
б) излучение в сине-зеленой части спектра;
в) излучение в желто-красной части спектра;
г) ультрафиолетовое излучение.
9.19. Впервые клеточную структуру живого организма под микроскопом наблюдал:
а) англичанин Р. Гук;
б) голландец А. Левенгук;
в) русский К. Бэр;
г) немец Р. Вирхов.
9.20. Продукт фотосинтеза ведет к образованию (или протеканию):
а) озоновых дыр в атмосфере;
б) нуклеиновых кислот в живых организмах;
в) кислорода в атмосфере;
г) мутагенеза;
д) углекислого газа в атмосфере.
9.21. Носителями генетической информации (наследственности) в живых организмах, являются:
а) ферменты;
б) нуклеиновые кислоты;
в) белки;
г) дезоксирибоза;
д) аминокислоты.
9.22. Специфический протеин, играющий роль катализатора в живых организмах, это:
а) фермент;
б) нуклеиновая кислота;
в) хлорофилл;
г) белок;
д) липид.
9.23. Фермент, придающий зеленую окраску растениям под действием солнечных лучей, это:
а) белок;
б) нуклеиновая кислота;
в) хлорофилл;
г) дезоксирибоза;
д) рибоза.
9.24. Критерий или критерии определения (сущности) жизни, это:
а) обмен веществ (метаболизм);
б) наличие белков;
в) наличие жидкокристаллической структуры);
г) верны а) и б);
д) верны все ответы;
е) верны б) и в).
9.25. Назовите правильную дарвинско-геккелевскую триаду, основу эволюции живого:
а) наследственность, катастрофичность, мутагенез;
б) наследственность, постоянство, естественный отбор;
в) наследственность, изменчивость, естественный отбор;
г) наследственность, изменчивость, гомеостаз.
9.26. Первооткрывателем (основоположником) генетики был:
а) Эрнст Геккель;
б) Томас Морган;
в) Грегор Мендель;
г) Чарлз Дарвин;
д) Гуго де Вриз.
9.27. Укажите 6 основных химических элементов, так называемых органогенов или биогенов, входящих в состав любого живого организм:
а) водород, кислород, азот, сера, углерод, фосфор;
б) водород, углерод, фтор, хлор, азот, бор;
в) углерод, азот, кислород, водород, хлор, бор;
г) фосфор, бор, водород, углерод, кислород, азот.
9.28. Главное значение (сущность) теории Чарльза Дарвина состоит в:
а) объяснении причин происхождения жизни на Земле;
б) создании первого эволюционного учения;
в) разработке теории естественного отбора;
г) открытии биогенетического закона;
д) все ответы правильны;
е) правильны ответы а), в), г).
9.29. В основе эволюционной теории Чарлза Дарвина лежит представление о:
а) борьбе за существование;
б) естественном отборе;
в) наследственной изменчивости;
г) все эти представления;
д) правильно а) и в);
е) правильно б) и в).
9.30. Биологическая эволюция — это процесс:
а) индивидуального развития особи (онтогенез);
б) исторического развития органического мира;
в) размножения и развития клетки;
г) верны все ответы;
д) все ответы неверны;
е) верны только ответы а) и в).
9.31. Первые возникшие на Земле организмы, были:
а) прокариоты;
б) эукариоты;
в) радиолярии;
г) сине-зеленые водоросли;
д) протисты.
9.32. Впервые кислород в атмосферу начали выделять:
а) коацерваты;
б) сине-зеленые водоросли;
в) вирусы;
г) бактерии;
д) все ответы верны;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Начала современного естествознания: концепции и принципы"
Книги похожие на "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы"
Отзывы читателей о книге "Начала современного естествознания: концепции и принципы", комментарии и мнения людей о произведении.