Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Начала современного естествознания: концепции и принципы"
Описание и краткое содержание "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать бесплатно онлайн.
В данном пособии самым подробным образом рассмотрены основные естественноисторические этапы становления и развития науки, вопросы философии науки и естествознания, фундаментальные концепции, принципы и положения классического механистического и термодинамического, неклассического полевого и квантово-полевого и постнеклассического эволюционно-синергетического и диссипативно-структурного естествознания. Рассмотрены вопросы связи математики и отражаемой ей естественнонаучной реальности мира. В конце каждой главы и некоторых наиболее сложных параграфов даны резюме, предложены вопросы для обсуждения. Дано около 400 тем рефератов и свыше 400 тестовых вопросов для контроля усвоения и аттестации теоретического материала пособия.
Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения гуманитарных и социально-экономических специальностей вузов, а также для обучающихся по дистанционным технологиям. Пособие может быть полезно преподавателям данной учебной дисциплины и широкому кругу лиц других специальностей и профессий, в том числе, студентам естественнонаучных и инженерно-технических специальностей, всем, интересующимся вопросами истории, становления и развития классического, неклассического и постнеклассическтого естествознания, а также проблемами естествознания новейшего времени и его ролью в развитии науки и культуры.
г) в которых атомы углерода соединены в кольцевые структуры.
8.37. Наибольшее влияние на протекание химических реакций оказывает(ют):
а) давление;
б) температура;
в) потоки нейтронов;
г) катализаторы;
д) освещение.
8.38. Наибольшее распространение среди органогенов на Земле имеют:
а) азот и кислород;
б) углерод и водород;
в) кислород и водород;
г) азот и сера;
д) сера и азот;
е) азот и водород.
8.39. Свойства молекул по современным представлениям определяются:
а) электронно-ядерными взаимодействиями;
б) характером физико-химического взаимодействия составляющих ее атомов;
в) диполь-дипольным взаимодействием;
г) силами ван дер-Ваальса;
д) ковалентной связью.
8.40. В процессе электролиза участвуют:
а) ионы;
б) диполи;
в) атомы;
г) радикалы;
д) изомеры;
е) аллотропы.
8.41. Какие свойства металлического алюминия следует отнести к химическим (при ответах поставьте х), а какие к физическим (при ответах поставьте ф)?
а) при добавлении серной кислоты он выделяет газ без цвета и запаха;
б) он легко может быть деформирован в тонкую фольгу;
в) он является твердым телом при комнатной температуре;
г) он хорошо проводит тепло.
8.42. Какие следующие утверждения описывают физические (при ответах поставьте ф) или химические (при ответах поставьте х) свойства?
а) соединения серебра оставляют «след» (меняют цвет) на коже человека;
б) гемоглобин придает крови красный цвет;
в) литий не тонет в воде;
г) ртуть есть жидкость при комнатной температуре (температура плавления соответствует почти 40-градусному морозу).
8.43. Проведите подразделение на химические (при ответах поставьте х) или физические (при ответах поставьте ф) изменения свойств вещества:
а) измельчение кристалликов сахара и его превращение в пудру;
б) скашивание травы;
в) взрыв гремучего газа;
г) горение полена в камине.
8.44. Какие методы получения веществ следует отнести к физическим (при ответах поставьте ф), а какие к химическим (при ответах поставьте х)?
а) хлорид натрия (NaCl) получают из соленой воды путем испарения воды;
б) газовый азот получают при кипении жидкого воздуха;
в) кислород получают путем разложения кислородсодержащих соединений хлористого калия;
г) вода получается при высокотемпературной реакции между газами кислорода и водорода.
8.45. Укажите, какие методы получения вещества от носятся к физическим (при ответах поставьте ф), а какие к химическим (при ответах поставьте х)?
а) получение ртути методом разложения соединении ртути с кислородом, заключающемся в освобождении кислорода;
б) выделение песка из смеси сахара с песком путем добавления воды и удаления (путем слива) сладкого раствора;
в) получение аммиака путем реакции, происходящей при высоких температурах и давлении между водородом и азотом;
г) получение чистой воды из раствора сахара путем испарения воды и ее дальнейшей конденсации.
8.46. Химическими (при ответах поставьте х) или физическими (при ответах поставьте ф) процессами являются следующие явления?
а) превращение воды в лед;
б) излучение света при горении свечи;
в) запотевание стекол внутри салона автомобиля;
г) исчезновение со временем препаратов против моли в кладовой с одеждой.
8.47. Химическими (при ответе поставьте х) или физическими (ф) процессами являются следующие явления?
а) превращение некоего порошка в белое стеклообразное вещество, сопровождаемое выделением газа;
б) образование снежинок;
в) отражение света от блестящей поверхности;
г) «окрашивание» неба в голубой цвет.
8.48. Определите состав нижеследующих веществ, выбирая из следующих определений: 1. Разнородная смесь; 2. Однородная смесь; 3. Чистое вещество:
а) вареное яйцо;
б) яблоко;
в) таблетка мультивитаминов;
г) чистая вода.
8.49. При установлении состояния вещества нижеследующих предметов: (а) медная руда; б) медная проволока; в) сырой песок; г) газированная вода), сделайте выбор из определений:
1. Разнородная смесь;
2. Однородная смесь;
3. Чистое вещество.
8.50. В каждой следующей ситуации возможным будет приписать два определения из четырех 1) химически однородное, 2) химически разнородное, 3) физически однородное, 4) физически разнородное:
а) чистая вода;
б) водопроводная вода;
в) вода с песком;
г) газированный напиток сразу после открытия сосуда;
д) чистая вода в процессе замерзания при нуле градусов по Цельсию.
8.51. Эпоха рекомбинации в истории возникновения химических элементов во вселенной наступила:
а) по окончании первых 3 минут после «большого взрыва»;
б) через миллиардную долю секунды после «большого взрыва»;
в) к окончанию первого миллиона лет после «большого взрыва»;
г) при образовании первых звезд;
д) в момент взрыва звезды как сверхновой;
е) в момент образования первых черных дыр.
8.52. Эпоха рекомбинации в эволюции химических элементов это время:
а) раздельного существования электронов, протонов и нейтронов микромира;
б) отрыва электронов от ядер атомов водорода и гелия и начало их свободного движения в пространстве в качестве космических лучей;
в) захвата и удержания электронов ядрами атомов водорода и гелия;
г) захвата и удержания фотонов в атомах водорода и гелия;
д) захвата и удержания протонами свободных нейтронов.
8.53. Основной поставщик (источник) свободного углерода в земных условиях:
а) минеральное сырье (известняк, мел, мрамор);
б) углекислый газ в атмосфере;
в) процесс фотофосфорилирования;
г) фотосинтез в растениях;
д) месторождения шунгитов (фуллеренов), алмазов и графита;
е) озоновые дыры в атмосфере.
8.54. Какие открытые химиками законы привели к возрождению и утверждению в науке концепции атома (атомного строения вещества)?
а) эквивалентов, переменности структуры, электролиза;
б) эквивалентов, постоянства состава, кратных отношений;
в) объёмных отношений, стехиометрии, постоянства состава;
г) постоянства теплоемкостей, сохранения энергии, эквивалентов;
д) сохранения вещества, сохранения энергии, постоянства состава.
8.55. В основе теории открытых каталитических систем Александра Руденко лежат принципы:
а) вероятностный, кинетический, термодинамический, мультиплетный;
б) статистический, эргодический, кинетический, генетический;
в) вероятностный, термодинамический, кинетический, информационный;
г) информационный, морфогенетический, кинематический, мультиплетный;
д) статистический, генетический, мультиплетный, термодинамический.
8.56. Кто из химиков создал теорию органических соединений и объяснил на ее основе явление изомерии?
а) Джон Дальтон;
б) Йенс Берцеллиус;
в) Амадео Аво-гадро;
г) Александр Бутлеров;
д) Фридрих Велер;
е) Алексей Баландин.
8.57. Первые представления о стехиометрии заложил химик:
а) И. Рихтер;
б) Ж. Пруст;
в) Дж. Дальтон;
г) Ж. Гей-Люссак;
д) X. Дэви;
е) А. Бутлеров.
8.58. Стехиометрия — это учение (представление) о:
а) качественных отношениях между массами веществ, вступающих в химическую реакцию;
б) структуре химических реагентов;
в) количественных соотношениях масс химически реагирующих веществ;
г) первоначалах (элементах) химического мира;
д) способах и методах определения атомных масс вещества.
8.59. Какие химические элементы образовались в эпоху рекомбинации?
а) все атомы 1-й группы таблицы элементов;
б) только изотопы водорода;
в) все органогены;
г) водород, литий, бор;
д) литий, водород, гелий;
е) атомы группы железа.
8.60. Наивысшей лабильностью среди органогенов обладает:
а) сера;
б) водород;
в) азот;
г) углерод;
д) кислород;
е) фосфор.
Тесты к главе 9
Концепции и принципы биологического естествознания
9.1. Существует предположение (гипотеза), впервые высказанное в 1865 г. немецким химиком Г. Рихтером, поддержанное С. Аррениусом и Г. Гельмгольцем, что жизнь была занесена на Землю из космоса посредством метеоритов (идея панспермии — семян жизни). Эта идея была дискредитирована тем, что:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Начала современного естествознания: концепции и принципы"
Книги похожие на "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы"
Отзывы читателей о книге "Начала современного естествознания: концепции и принципы", комментарии и мнения людей о произведении.