» » » » Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo


Авторские права

Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Рейтинг:
Название:
Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Описание и краткое содержание "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать бесплатно онлайн.








В-седьмых, значения IQ рас согласуются с их достижениями в созда­нии ранних городских цивилизаций с письменностью, системой счисле­ния и кодифицированными законами, это было показано Бейкером (Baker, 1974), документально подтвердившим, что только аборигены Восточной Азии, европейцы, аборигены Южной Азии и Северной Африки и абори­гены Юго-Восточной Азии создали ранние цивилизации. Менее интеллек­туальные американские индейцы создавали «полуцивилизации», а осталь­ные расы не смогли создать чего-либо, что можно было бы назвать цивилизациями. Что касается аборигенов островов Тихого океана и арк­тических народов с их IQ 90 и 91, которые не создали что-либо напомина­ющее цивилизацию, то это можно объяснить в случае аборигенов остро­вов Тихого океана их расселением очень маленькими и рассеянными популяциями на изолированных островах, а в случае арктических наро­дов — суровостью климата, который лишил их возможности поддержи­вать городские цивилизации. Эти расовые различия в развитии ранних цивилизаций в период приблизительно с 4.000 по 500 гг. до нашей эры, про­анализированные Бейкером (Baker, 1974), сохраняются с 1 века нашей эры до настоящего времени. Фактически все достижения в науке, математике, технике и искусствах за последние две тысячи лет были сделаны аборигена­ми Восточной Азии и европейцами с небольшим вкладом аборигенов Юж­ной Азии и Северной Африки. Это было детально документировано Мюр­реем (Murray, 2003), хотя он анализирует эти достижения по географическим регионам и воздерживается от указания на то, что эти до­стижения были сделаны почти исключительно народами Восточной Азии

Расовые различия в интеллекте

205

и Европы. Достижения рас в осуществлении неолитического перехода, в создании ранних цивилизаций и в развитии зрелых цивилизаций за после­дние две тысячи лет показывают, что различия в интеллекте имеют много­тысячелетнюю историю и являются ещё одним выражением генетически обусловленных расовых различий в интеллекте.

В-восьмых, во всех близнецовых исследованиях, выполнявшихся в Европе, Индии и Японии, а также среди чернокожих и белых в Соединен­ных Штатах, была выявлена высокая наследуемость интеллекта внутри национальных популяций. Невероятно, чтобы эта высокая наследуемость внутри рас могла сосуществовать с отсутствием какой-либо наследуемос­ти межрасовых различий.

В-девятых, имеются расовые различия в размере мозга, которые свя­заны с различиями в интеллекте, а наследуемость размера мозга составля­ет 90 процентов (Вааге et al., 2001; см. также Rushton, Osborne, 1995). Един­ственной разумной интерпретацией этой связи является то, что у рас с более высоким интеллектом развился более крупный мозг, обеспечивающий им более высокий IQ. Этот вопрос более детально рассматривается в пара­графах 3-6 Главы 16.

В-десятых, постоянство всех расовых различий в самых разных стра­нах, в успешности развития ранних и более поздних цивилизаций и высо­кая наследуемость интеллекта везде, где это было исследовано — всё это следует рассмотреть в терминах теории логики научного объяснения Кар­ла Поппера (Popper, 1959). Она гласит, что научная теория генерирует предсказания, которые доступны эмпирической проверке. Сильная тео­рия базируется на небольшом числе предположений и позволяет сделать большое количество предсказаний, которые верифицируются опытным путем. Если предсказания не подтверждаются, теория теряет силу и может вообще быть отброшена, хотя единственный противоречащий факт обыч­но может быть объяснен, или же теория может быть модифицирована с его учётом. Что касается проблемы расовых различий в интеллекте, то теория, согласно которой они до некоторой степени генетически детерми­нированы, объясняет все многочисленные феномены, перечисленные выше, серьёзные аномалии отсутствуют. Теория, согласно которой расовые раз­личия в интеллекте в значительной степени детерминированы генетичес­ки, удовлетворяет критерию сильной теории Поппера. Те, кто утвержда­ют, что очевидных свидетельств в пользу генетической основы расовых различий в интеллекте нет, обнаруживают своё недостаточное понимание логики научного объяснения.

206

Ричард Линн

Генотипно-средовая ковариация

Проблема оценки сравнительных вкладов средовых и генетических факторов в расовые различия в интеллекте осложнена действием принци- пома генотипно-средовой ковариации. Этот принцип гласит, что генам, определяющим высокий интеллект, обычно сопутствует благоприятная среда, обеспечивающая оптимальное развитие интеллекта (Plomin, 1994). Так, интеллектуальные женщины, будучи беременными, обычно воздер­живаются от курения, от чрезмерного употребления алкоголя и приёма наркотиков, так как знают, что это может нарушить рост мозга и в буду­щем интеллект вынашиваемых ими детей. Интеллектуальные родители стараются обеспечить своим детям хорошее питание, потому что им по­нятны общие принципы здорового питания, а здоровое питание — детер­минанта интеллекта. Интеллектуальные родители также с большей веро­ятностью будут стимулировать познавательные способности своих детей, что по широко распространённому убеждению (не обязательно верному) способствует развитию детского интеллекта. Тот же принцип работает и в случае рас. Расы с высоким интеллектом обычно обеспечивают своим де­тям двойное преимущество передавая им благоприятные гены и предос­тавляя благоприятную среду обитания с хорошим питанием, здравоохра­нением и, возможно, образованием, что улучшает развитие интеллекта их детей. Напротив, дети менее интеллектуальных рас обычно находятся во вдвойне неблагоприятном положении за счёт плохой наследственности и плохих условий среды. Так что проблематично, следует ли считать плохое питание и здравоохранение, снижающие интеллект многих народов тре­тьего мира, чисто средовым или же до некоторой степени генетическим эффектом, являющимся результатом низкого интеллекта популяций, что делает их неспособными обеспечить хорошее питание и здравоохранение для своих детей. Принцип генотипно-средовой ковариации подразумева­ет, что расовые различия в интеллекте, непосредственной причиной кото­рых являются средовые различия, можно также отнести на счёт генетичес­ких факторов, которые вносят свой вклад в средовые различия.

Трудно не придти к выводу, что расовые различия в интеллекте опре­деляются как средовыми, так и генетическими факторами. Степень насле­дуемости расовых различий в интеллекте, надо ожидать, варьирует в за­висимости от того, какие пары рас сравниваются. Величина наследуемости зависит от вариабельности средовых детерминант интеллекта в популя­ции, а в случае двух популяций — от различий в средовых детерминантах между двумя популяциями. В случае сравнения африканцев в Африке и европейцев, средовые различия между двумя популяциями в качестве пи­

Расовые различия в интеллекте

207

тания, здравоохранения и образования весьма значительны. Следователь­но, они окажут существенное влияние и, возможно, объяснят около 50 процентов различия в интеллекте между этими двумя популяциями (см. Главу 4). В случае сравнения африканцев в Соединенных Штатах и евро­пейцев средовые различия между этими популяциями намного меньше, так как у них примерно одинаковы качество питания и образования, так что эффект среды намного меньше, а наследуемость, соответственно, больше. Аналогично, в случае сравнения аборигенов Восточной Азии и европей­цев, условия их жизни весьма сходны, поскольку уровни благосостояния, питания, здравоохранения и образования у них примерно одинаковы; так что немного более высокий IQ аборигенов Восточной Азии, вероятно, в значительной мере детерминирован генетически.

HIM IE

жищни шпимшп

Общие принципы эволюции интеллекта

Млекопитающие

Птицы

Приматы

Гоминиды

Ю обезьян, человекообразных обезьян, и гоминид до Homo sapiens

Вернёмся теперь к вопросу о том, как развился интеллект. На всём про­тяжении эволюции биологических видов прослеживается общая тенденция развития более высокого интеллекта. В этой главе рассматриваются меха­низмы, ответственные за это. Эволюция расовых различий в интеллекте продолжает эту тенденцию и обсуждается в двух последующих главах.

Общие принципы эволюции интеллекта

Общие принципы эволюции интеллекта в сторону увеличения в тече­ние приблизительно 225 миллионов лет были сформулированы Джерисо- ном (Jerison, 1973, 2000). Он показал, что имели место два процесса. Во- первых, время от времени биологические виды занимают новые среды обитания или ниши, что требует повышенной познавательной активнос­ти. Когда это происходит, виды отвечают развитием большего мозга, обес­печивающего более высокий интеллект. Это позволяет живым организ­мам справляться с познавательными требованиями новой ниши. Второй процесс состоял в том, что плотоядные и травоядные животные были втя­нуты в своего рода «гонку вооружений», в которой плотоядные животные должны были стать более интеллектуальными, чтобы ловить травоядных животных, в то время как травоядные должны были стать более интеллек­туальными, чтобы спасаться от хищников. Полезное рассмотрение этого процесса было сделано Доукинсом и Кребсом (Dawkins, Krebs, 1979).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Книги похожие на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Отзывы читателей о книге "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.