Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "К Ясному Свету"
Описание и краткое содержание "К Ясному Свету" читать бесплатно онлайн.
Пустотности до наших дней. Такая непрерывная устная передача учения называется линией преемственности.
Далее вы обращаетесь к наставникам линии преемственности тантрического учения, Это стих: «Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Завоеватель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры». Ваджрадхара - это Будда. Когда Будда Шакьямуни давал наставления по практике Тантр, он манифестировался в образе Будды Ваджрадхары50. Тилопа - это великий индийский махасиддха51, Наропа - его ученик, тоже великий гуру. Все те тантрические практики, которые имеются в Тибете, восходят к этим учителям - Ваджрадхаре. Тилопе и Наропе52. Вы обращаетесь к этим учителям и ко всем драгоценным наставникам, которые сохранили линию преемственности тантрического учения, и просите благословить вас.
В следующих стихах вы обращаетесь к линии преемствености Древний Кадам, которая происходит от Будды Атиши - ко всем тем Гуру, которые явили единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения. Изучая сейчас Лам-рим, вы тем самым изучаете оба пути - и обширного учения и глубинного постижения. Пока я давал вам наставления из пути обширного ведения. Позже вы получите наставления из учения о Пустотности - это из пути глубинного постижения.
После этого идет обращение к учителям линии Новый Кадам, явившей единство Сутры и Тантры. Она известна как гелугпа и была основана ламой Цзонхавой, тибетским учителем, появление которого было предсказано самим Буддой. Это известно из текстов Сутр. Обращаясь к Манджушри, Будда говорил: «Вы, Манджушри, в будущем, когда Учение начнет приходить в упадок, переродитесь в Тибете под именем Цзонхавы и возродите там Учение в очень чистом виде. Оно будет распространяться все севернее и севернее53». Таким образом, Будда сделал пророчество о Монголии и Бурятии: все севернее и севернее - это значит, что сначала - в Монголии, потом - в Бурятии. Лама Цзонхава был очень добр по отношение к Тибету. Он изучил все четыре направления тибетского буддизма. Это школы ньигма, кагью, сакья и кадам. Затем он вернул им чистоту линии преемственности, возведя к чистым первоисточникам, коренным текстам, и, взяв из них самое лучшее, основал синтетическое направление, которое впоследствии, в ходе развития превратилось в новую школу. Будучи практиками школы гелугпа, традиционной в Бурятии, вы не должны критиковал другие направления, школы, т.к. гелугпа в своем чистом первоисточнике содержит линии преемственности всех школ.
Обратите внимание на стих: «вы явили единство Сутры и Тантры». Тибет пережил время, когда нашлись люди, говорившие, что Сутры и Тантры противоречат друг другу. Те, кто практиковал Тантру, считали, что практика Сутры - это низкая практика и не стоит этим заниматься. Цзонхава объяснил все вопросы, связанные с соотношением Сутры и Тантры и устранил противоречия, создал единый путь Сутры и Тантры
Далее вы обращаетесь к своему коренному гуру54: "Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих Будд, как будто эти подопечные - удачливые ученики» Это понятно, и нет необходимости объяснять. Обращаясь к своему гуру вы просите «Ниспошли свои благословения, дарующие вдохновение мне и всем матерям моим, дабы пресеклись все извращенные помыслы от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшего восприятия двойственности» Все извращенные помыслы - это корень всех неблагодетельных поступков Восприятие двойственности - это воспроизведение субъекта и объекта как имеющих имманентное, самостоятельное существование. Впоследствии я объясню это.
Следующие строчки, в которых вы продолжаете обращаться к своему гуру, понятны Вы обращаетесь к своему духовному наставнику, чтобы он благословил вас, чтобы у вас быстрее развились хорошие духовные качества - мудрость, сострадание Вы просите благословить вас, чтобы избавиться от внешних и внутренних препятствий Внешние препятствия - это, например, духи или ваши болезни, мешающие практике Дхармы Внутренние препятствия - это заблуждения и привязанности Так, например, если вы сильно привязаны к телепередачам, «Санта-Барбаре» и т д, то в этот момент вы не можете делать практику Мы уже не говорим о том, как мешает осуществлению духовной практики состояние гнева, злости. Когда вы чем-то рассержены, вы можете в аффекте даже порвать эту молитву.
Следующая часть молитвы - это «ПРИНЯТИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОЧИЩЕНИЕ»
Вы представляете как из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара они даруют благословение и очищение
Теперь мы приступаем к Ламриму - настоящему Ламриму Ламрим -это Этапы пути. В нашу молитву включен весь Лам-рим Это тот метод, техника, с помощью которой грязная вода превращается в чистую Но так как сознание, если его сравнить с грязной водой, еще грязнее, чем грязная вода, то с ним гораздо сложнее работать, чем с водой Нужны совершенные методы, чтобы работать с сознанием Не думайте, что станете Буддой очень быстро, и не нужно заниматься сильно практикой с самого начала. Это очень важный совет. К примеру, вы бежите на марафонскую дистанцию Опытный стайер посоветует вам не бежать быстро в самом начале если вы побежите очень быстро в начале дистанции, то можете не добежать до цели Правда, в этом случае, когда станет в самом начале ускоряться и выходить вперед, он, может, даже гордится тем, что бежит впереди всех. Случается и такое. Однако хороший бегун на марафонскую дистанцию бежит медленно, но очень упорно и постоянно. И если он будет бежать таким образом, он обязательно достигнет цели. Приближаясь к финалу, следует бежать уже очень быстро: приступить к практике тантр, махамудры, дзогчена. Высшими практиками должны заниматься именно те, кто приближается к финалу.
Итак, мы говорим о Ламриме. Первая практика Ламрима - это практика почитания гуру. Лама Цзонхава говорил: «Тот, кто хочет достигнуть быстро состояния Будды, должен с самого начала заняться практикой почитания гуру». Выполняя гуру-йогу, вы можете очень быстро накопить заслуги и очиститься от негативной кармы. Сакья Пандита55 говорил о том, что хотя солнечный свет способен произвести огонь, он не сможет зажечь что-либо без выпуклого стекла. И точно также у всех Будд есть способность благословить вас, но без духовного наставника вы не сможете получить благословение. Отправляясь в далекий путь, вы нуждаетесь в проводнике. А когда вы становитесь на духовный путь впервые, вам тем более нужен духовный учитель, который может вести вас. Со своей стороны Вы должны чувствовать, что Его Святейшество Далай-лама XIV - это ваш Наставник, Гуру. Я - ваш друг и Его посланник.
МОЛИТВА, ОТНОСЯЩАЯСЯ К ЭТАПАМ ПУТИ , начинается со стиха:
«Начало пути - упование на моего добрейшего наставника, в котором источник всякого блага. Благослови меня осознать это и следовать ему с великой преданностью». В «Лам- риме» Цзонхавы даются очень детальные наставления по этому поводу. Я же дам вам очень концентрированное наставление.
Произнося эти слова, вы устанавливаете отношение со своим духовным учителем. Вы можете установить отношение со своим гуру, зная его хорошие качества. В гуру-йоге есть две основные практики: во-первых, это развитие веры в своего гуру, во-вторых, это развитие уважения к гуру. Для того, чтобы развить в себе уважение к учителю, вы должны видеть его хорошие качества. Если же вы видите его плохие качества, то вам очень трудно уважать наставника. В тексте «Ламрима» дается наставление о том, как следует смотреть и находить хорошие качества в своем наставнике, - что вы должны рассматривать своего гуру как Будду. Лама Цзонхава объяснил, почему нужно смотреть на своего учителя как на Будду: воспринимая его как Будду, ученик получает больше благословения и пользы, - то есть эффект практики намного сильнее, чем если бы вы смотрели на наставника только как на данного конкретного человека. Благословение, которое вы получаете от духовного наставника, находится не в руках наставника, а ваших руках. Если вы думаете, что он - не
Будда, то вы не сможете получить благословение от Будды. При таком отношении к гуру - когда вы думаете, что он не Будда, - даже если он настоящий Будда, вы не получите благословения от Будды. Это понятно, да? Если же ваш духовный учитель - обыкновенный человек, не Будда, но вы относитесь к нему как к реальному, настоящему Будде, то вы получите благословение от самого Будды.
Если в вас есть вера в гуру, то вы получите больше благословения, а если вы не верите, то даже если все ваши наставники - Будды, вам не получить без веры благословение. Ваш духовный учитель (наставник) - воплощение благословения Будды. И это - первая причина, по которой мы должны рассматривать своего духовного учителя в качестве Будды. Конечно, у вас могут появиться сомнения: «Если мой духовный наставник - Будда, то почему я вижу его недостатки?» Учение Ламрима объясняет это так: «Наша внешность иллюзорна и обманчива. То, что появляется перед нами, мы не должны полагать существующим на самом деле». Например, для человека, любящего поговорить, молчаливый человек может показаться очень плохим, и наоборот, человеку, который не любит много говорить, болтун может показаться (показаться!) плохим человеком. Поскольку у нас нет уверенности, что все, что мы видим, существует на самом деле, то нет уверенности и в том, что ваш наставник действительно имеет недостатки, которые вы видите. В «Ламриме» говорится, что в глубине души мы чувствуем, что наш духовный наставник - не Будда, но нет значительных причин, которые заставили бы признать, что он не Будда, поэтому нельзя принять решение, что он - не Будда. Таким образом, нужно избавиться от чувства, сидящего глубоко внутри, что ваш учитель - не Будда, ибо нет причин сказать, что он - не Будда. Если вы от уверенности, что ваш наставник - не Будда, придете к сомнению в этом, то это уже прогресс.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "К Ясному Свету"
Книги похожие на "К Ясному Свету" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету"
Отзывы читателей о книге "К Ясному Свету", комментарии и мнения людей о произведении.