Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "К Ясному Свету"
Описание и краткое содержание "К Ясному Свету" читать бесплатно онлайн.
67 Геше Потова - представитель школы кадампа, возникшей в XI в. на основании учения Атиши, при активной поддержке Бромтонпы (Дромтонпа).
68 Двоюродный брат и любимый ученик Будды Шакьямуни.
69 Панчен Ринпоче или Панчен-лама - хозяин монастыря Таши-лхунбо, один из трех великих лам иерархии северного буддизма. Панчен-лама считается перерожденцем ученика Цзонхавы - Хайдуб-гэлэг-балсана. Биографические данные шести Панчен-лам приводит Г. Ц Цыбиков (см.: Избранные труды. -Т. I. - С 194196). О трагической судьбе Седьмого Панчен-ламы смотрите в примечаниях к книге А Дэви-Неел. Посвящения и посвященные в Тибете (с. 338). О своих встречах с Седьмым Панчен Ринпоче, который был моложе на три года Далай-ламы XIV, сообщает Его Святейшество в своей автобиографии (Свобода в изгнании. - Нартанг, 1992. - С. 79), где он пишет также о некоторых обстоятельствах его жизни и о смерти в 1989 г., подчеркивает неподдельный патриотизм Панчен-ламы и отмечает его мужество. Даже сам факт смерти Панчен Ринпоче, которому было только пятьдесят три года, - факт смерти в его собственном монастыре - многие рассматривают, - пишет Его Святейшество Далай-лама, - как смерть символическую, -«это был обдуманный жест настоящего духовного мастера» (Там же, с. 260).
70 Калачакра (санскр.) - буквально «колесо времени», одна из высших тантрийских систем из разряда «Аннутара-йога-тантра». Согласно традиции, Калачакру принес в 965 г Цилупа из страны Шамбала, где учение сохранялось с того времени, когда оно было поведано буддой царю Шамбалы Сучандре. Калачакра отличается от других буддийских Тантр тем, что несет отпечаток влияния небуддийских философско-религиозных учений.
71 Дандарон БД Содержание мантры «ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ», Ученые записки Тартуского университета - Тару, 1973, выпуск № 313, Записки по востоковедению, сс 463-478.
72 Эти наставления, предназначенные Геше Тинлэем специально для бурят, калмыков, тувинцев в качестве подарка с тибетской стороны, Геше Тинлэй начал комментировать во время лекций, прочитанных им в Улан-Удэ накануне Сагаал-гана, 28, 29, 30 января Их полный комментарий будет издан отдельной книгой
73 Эта статья является последней работой, опубликованной при жизни Б^Дандаронп (Ученые записки Тартуского госуниверситета. - Тарту, 1973. -Вып.313, с.463-476) Ее переиздание в рамках настоящей книги посвящено памяти бурятского философа, отдавшего драгоценную жизнь делу сохранения и развития Дхармы.
74 F.W.Thomas, 0m Mani-padme hum - JRAS, 1906Л p464S; A H.Franke; The Meaning of the «Om-mani-padme-hum» -JRAS. 1915, pp 403-404; Lama A Govinda, Foundaton of tibetan Mysticism. London, I960. См также статью А. Н.Зелинского и Б.И.Кузнецова «О некоторых буддийских памятниках Киргизии» (Материалы по истории и философии Центральной Азии, вып.З, Улан-Удэ, 1968. с 126), где приводится мнение о том, что формула «ом мани падмэ хум» является обращением не к самому Авалокитешваре, а к его активному женскому двойнику, т.е. к Таре «Освободительнице». Тантра Авалокитешвары относится к системе «Жод-. жуд (чарьятантра), и поэтому он не имеет юм, так что мантра Ом-ма-ни-пад-мэ-хум относится к нему самому. Тантрийское же божество Тара существует отдельно и имеет свою собственную мантру. Когда же Авалокитешвара рассматривается как тантрийское божество системы йоготантра и выступает в виде Чжалпа-чжамцо, юм у него есть - она носит имя Санба-ешей-хандо-ма-мар-мо. Мантра его в этом случае сложнее; а мантра его юм существует особо. Тантра Чжалпа-чжамцо относится к секретным тантрам. См. соч. Гентен-Дамби-донмэ.
75 Когда Конзе говорит о проникновении из Индии в Тибет и широком распространении там многих ранних тантрийских систем через йога Падмасам-бхаву, который посетил Тибет во времена царя Тесрундвизана, т.е. около 750 г.н.э., то это, по-видимому, к тантре Авалокитешвары не относится (Е Conze, Buddism Its Essence and Development, New York, 1961, pp. 176-207).
76 Рубрук, Вильгельм (р. между 1215 и 1220 г. - умер ок 1270 г) - фламандский путешественник, монах. В 1253-1255 гг. совершил поездку в Монголию во главе посланной Людовиком IX дипломатической миссии. Достиг Каракорума в 1254г.
11 См. Bulletin of Tibetology, vol. Ill, N 2, pp. 42-43.
78 См. Sri Guhyasamajatantra or Tathagataguhaka, Introduction, Baroda, 1931.
79 См. Th.Stcherbatsky, The Central Conception of Buddism, Leningrad, 1926
80 Клеша - В Абидхарме их насчитывается около 30, но самые основные суть пять клеш, которые далее распадаются на множество других.
81 Следует заметить, что эти пять дхьяни-будд, каждый в отдельности (как самостоятельные иконы), изображаются иначе.
82 4 кармы суть- 1. деяние, очищающее (грехи). 2. деяние, распространяющее (благо). 3. деяние, покоряющее (сердце других). 4. деяние суровое (тантрийские магические обряды)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "К Ясному Свету"
Книги похожие на "К Ясному Свету" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету"
Отзывы читателей о книге "К Ясному Свету", комментарии и мнения людей о произведении.