» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








2


Во время отступления Красной армии под напором немецких войск красноармейцы громили еврейские поселения возле Николаева‚ Херсона‚ Полтавы‚ Екатеринослава‚ Киева‚ Харькова. В марте 1918 года красноармейцы убили пятнадцать евреев в городе Мглин Черниговской губернии – среди погибших оказалась двухлетняя девочка. Отряд Первого полка имени Ленина грабил в Сураже еврейские квартиры‚ но самый страшный погром прошел в Глухове – под лозунгом "Вырезать всех буржуев и жидов!" В газете написали: "Двое с половиной суток город был во власти разъяренной черни... Пострадали почти исключительно евреи... У многих из оставшихся в живых отрублены руки. На глазах у матерей убивали малолетних детей... Мужчин выволакивали на улицу‚ били прикладами‚ кололи и расстреливали. Все это с пьяными песнями и дикой руганью..."

В Глухове погибло более ста евреев; пьяные солдаты застрелили на улице старика-раввина‚ разгромили синагогу, разорвали свитки Торы. Два дня подряд красноармейцы грабили еврейское население‚ а затем появились крестьяне из окрестных сёл‚ забрали оставшееся имущество и товары в разгромленных домах и лавках‚ сняли даже одежду с убитых; на похоронах жертв погрома присутствовали только женщины‚ так как мужчины опасались выходить из укрытий на улицу. В газете "Правда" это событие отметили как обычный военный эпизод: "Доблестный Рославльский отряд занял Глухов после упорного сопротивления. Улицы Глухова и прилегающие к железнодорожной линии места покрыты трупами. В городе организован Совет". Вслед за этим красноармейцы разгромили город Новгород-Северский: погибли восемьдесят восемь евреев‚ многие были ранены и изувечены. Погром в Новгороде-Северском прекратился с приходом немецких войск‚ но через день красноармейцы выбили их из города‚ а следом за немецким отрядом‚ сообщали очевидцы‚ "как в дни великого исхода из Египта‚ потянулось все еврейское население города".

Возвратившись в Киев‚ Центральная Рада восстановила закон о национально-персональной автономии и вновь создала министерство по еврейским делам. Но в апреле 1918 года немцы разогнали Раду и назначили правителем Украины гетмана П. Скоропадского‚ бывшего царского генерала‚ который упразднил автономию и ликвидировал министерство по еврейским делам.

Немцы навели порядок в занятых городах: дворники подметали улицы и убирали мусор‚ мобилизованные женщины вычистили от грязи киевский вокзал‚ движение поездов происходило строго по расписанию. Писатель В. Короленко, из дневника: "Одна знакомая приехала из Киева в аккуратно составленном и аккуратно вышедшем поезде. Стоило прийти немцам‚ и русские поезда пошли как следует. Доехала до Ромодана. Полторы версты пешком‚ а там опять теплушка‚ опять грязь‚ разбитые окна‚ давка‚ безбилетные солдаты‚ отвратительный беспорядок. И этим людям‚ не умеющим пустить поезда‚ внушили‚ что они способны пустить всю европейскую жизнь по социалистическим рельсам. Идиотство... Кровавое и безумное..."

По мирному договору с Германией Украина обязалась предоставить союзнику десятки миллионов пудов хлеба и продовольствия. Поставки не выполнялись из-за сопротивления деревенских жителей‚ а потому немецкие отряды реквизировали продукты у крестьян‚ секли их шомполами и расстреливали‚ разрушали взбунтовавшиеся поселения огнем артиллерии‚ возвращали помещикам их земли; в ответ на это восставали целые районы‚ крестьяне выкапывали принесенное с фронта оружие‚ жгли поместья и усадьбы – так началось повстанческое движение против немцев и помещиков‚ а с ним и новые еврейские погромы.

Все как будто забыли о том‚ что немцев пригласило украинское правительство; снова‚ как прежде‚ в числе виновников оказались и евреи. "Жиды привели немцев!" – кричали крестьяне во время разбоев‚ грабили‚ громили и убивали в домах‚ на улицах‚ на дорогах‚ кидали бомбы в погреба‚ где прятались евреи. Исследователь отметил: "Погромы имели исключительно зверский характер: у жертв выкалывали глаза‚ отрезали носы и уши‚ вспарывали животы‚ раненых закапывали в землю живыми". Из местечка Жашков направили в Киев послание‚ "вопль истерзанных": "Жизнь наша висит на волоске. Один день ужаснее другого... Мы не успеваем предать погребению один труп‚ как уже привозят второй и третий... По ночам мы не спим‚ бродим‚ как живые тени... Поторопитесь и спасите!"

В местечке Лысянка Киевской губернии погромщики убили сорок человек‚ и местный кантор сложил горестный "плач" по жертвам: "Пусть глаза мои станут родником слез‚ чтобы до конца дней своих‚ до последнего вздоха оплакивать погибших... Реб Мойше Антоновский и верная его жена – ни он вдовцом не остался‚ ни она вдовою: вместе погибли мучительной смертью... Реб Шамай Кочубеевский с семьей прятался в погребе‚ но изверги гранатами взорвали погреб – и их не стало. Невеста‚ готовая к венцу‚ чистая душа‚ была убита вместе со своей сестрой... Благочестивый реб Мордхе‚ сын Авраама‚ великий ученый‚ мудрый и скромный... убит посреди улицы и три дня не сподобился быть погребенным... И в страхе бежало все местечко‚ от мала до велика: кто на повозках‚ кто пешком‚ кто со спящими детьми на руках... а иные несли обувь на палке – знамя изгнанничества..."

Погромы проходили не только на Украине. В 1918 году польские легионеры грабили и поджигали еврейские дома во Львове‚ громили местечки в Минской и Могилевской губерниях‚ убивали на улицах и в помещениях; пострадали евреи Кельце‚ Вижниц‚ Владимира-Волынского‚ Калиша‚ Хелма‚ Ченстохова‚ Пинска. Погромы с убийствами проходили в Екатеринославе‚ Симферополе‚ Бухаре‚ Ташкенте‚ и в еврейской газете "Рассвет" подвели печальный итог: "Из Бессарабии‚ занятой Румынией‚ из Глухова‚ занятого советскими красногвардейцами‚ из Могилева‚ занятого польскими легионами‚ из Туркестана и Бухары‚ занятых не знаем уже кем – идут эти отвратительные погромные звуки... В широких массах населения многочисленных областей России накоплены такие грозные залежи жестокой юдофобии‚ которые при всяком сдвиге‚ при всякой встряске выбрасывают кровавые фонтаны погромной энергии"/


3


В ноябре 1918 года в Германии началась революция‚ был свергнут Вильгельм II‚ а с ним пришел конец власти гетмана П. Скоропадского. Скоропадский бежал‚ войска С. Петлюры вошли в Киев‚ Красная армия снова двинулась на Украину‚ чтобы присоединить ее к России‚ и для евреев начались страшные времена. В 1919 году Украина стала гигантским полем боя‚ на котором одновременно воевали друг с другом – порой в неожиданных сочетаниях – регулярные части независимой Украины‚ полки Красной армии‚ отряды Н. Махно‚ повстанцы-крестьяне во главе со своими атаманами и Добровольческая армия генерала А. Деникина.

Невероятная разруха и хаос царили по всей Украине‚ беспредельная распущенность и вседозволенность. Частые смены власти привели к анархии и всеобщему ожесточению. Сосед шел на соседа‚ отец на сына; братские кровопролития породили людей скорых на расправу‚ равнодушных к человеческой жизни‚ склонных к утонченному мучительству‚ наслаждавшихся страданиями беззащитных жертв‚ – два миллиона украинских евреев в полной мере испытали на себе ужасы Гражданской войны‚ когда каждый воевал против каждого и все вместе против беззащитного еврейского населения.

В первые дни 1919 года Информационное бюро независимой Украины выпустило обращение в угрожающем тоне: "Есть еще много элементов‚ которые‚ пользуясь гостеприимством Украинской Народной республики‚ приютом и защитой государства‚ питают против него черные мысли и замышляют его гибель. Первыми погибнут эти элементы‚ если только они не прекратят свою вероломную деятельность. Эти элементы должны добровольно покинуть пределы Украины, и чем скорее‚ тем лучше". Такими "элементами" в первую очередь оказались евреи‚ которым некуда было уходить‚ и 1919 год встал в один ряд с самыми страшными датами в истории еврейского народа. По выражению современника, "по еврейству‚ распятому на наковальне‚ бьет не один молот‚ не два‚ а все молоты‚ которые работают на этом диком и злом грунте. Они бьют без устали‚ днем и ночью‚ летом и зимой..."

Адвокат А. Марголин‚ заместитель министра иностранных дел в правительстве независимой Украины: "Когда пало самодержавие‚ когда армия самочинно бросила фронт и побежала по домам‚ исчезли те железные обручи‚ которыми держалась огромная деревянная бочка. И бочка распалась‚ рассыпалась. Все‚ что таили в себе село и город преступного и злодейского‚ вышло наружу и воскресило старые сказания о великих русских бунтах и разбое‚ о гайдамаках на Украине и о многом другом... Жажда крови‚ грабежа‚ половая распущенность искали себе оправдание в том‚ что жиды и чужие‚ и большевики..."

Среди лидеров украинского движения были эсеры и социал-демократы‚ которые исповедовали идеи свободы и равенства. Они понимали‚ что в борьбе за независимую Украину не следует пренебрегать национальными меньшинствами‚ в том числе и евреями‚ которые могли помочь участием в этой борьбе‚ финансовой поддержкой‚ тесными связями с европейскими странами. Директория – правительство независимой Украины – вновь провозгласила закон о национально-персональной автономии и восстановила министерство по еврейским делам; чтобы противостоять русификации евреев, ввели в еврейских школах обязательное изучение еврейской истории‚ языка идиш или иврита, выделяли средства для издания учебных пособий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.