» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








У. Черчилль: уважение к Троцкому в армии "было столь велико‚ что он без труда стал бы диктатором России‚ – если бы не одно роковое обстоятельство: он был евреем. Он все еще был евреем. Ничто не могло изменить этого. Это ли не жестокость судьбы‚ когда после всех жертв‚ оставив и свою семью‚ и свой народ‚ наплевав на веру отцов‚ поставив вне закона как евреев‚ так и неевреев‚ – ты в итоге все-таки упускаешь такую великую награду из-за такой ничтожной причины!.."

Троцкий не был выкрестом‚ однако еврейская религия‚ история‚ нравственные законы народа мало его интересовали. "Кто не борется против религии‚ – утверждал он‚ – недостоин звания революционера". Троцкий знал идиш‚ пользовался им при необходимости‚ но утверждал‚ что не владеет этим языком. Интернационалист Троцкий не считал себя евреем‚ не хотел быть евреем и говорил‚ что "национальные пристрастия" вызывают у него "брезгливость" и "нравственную тошноту". Однако противники большевистского режима отмечали в первую очередь его еврейское происхождение‚ а вместе с Троцким и ему подобными обвиняли заодно весь еврейский народ. Этому способствовали многолетняя черносотенная пропаганда и прежняя антиеврейская политика в Российской империи‚ а потому в народной массе созрело убеждение: в бедах‚ обрушившихся на Россию‚ виноваты евреи – все как один. А это привело к страшным последствиям в атмосфере анархии и безвластия времен Гражданской войны. "Еще до 1917 года сионисты предостерегали евреев не совать нос в русскую свару... напоминал исследователь того времени. За кресло военного министра для Троцкого русское еврейство дорого заплатило".

В мае 1918 года съезд раввинов Украины‚ собравшихся в Одессе‚ провозгласил "херем" – проклятие советской власти и предал анафеме Троцкого‚ Зиновьева и прочих видных большевиков-евреев. Во время Гражданской войны крупнейший религиозный авторитет раввин Хафец Хаим разрешил евреям нарушить святость субботы и срочно покинуть свои дома перед вступлением большевиков в белорусское местечко Радунь: ибо "коммунизм – это уничтожение души".

В период погромов на Украине к Троцкому пришел московский раввин Я. Мазе и сказал примерно следующее: "Все эти погромы происходят из-за вас. Народ связывает с вами и с евреями продразверстки и продналоги". – "Ну и что? – ответил на это Троцкий-Бронштейн. – Еврейский вопрос исчезнет после мировой революции". – "Эх‚ Лев Давидович‚ Лев Давидович‚ – вздохнул мудрый раввин. – Революции делают Троцкие‚ а расплачиваются за это Бронштейны".


4


30 августа 1918 года Л. Каннегисер застрелил в Петрограде председателя петроградской Чрезвычайной комиссии С. Урицкого. Писатель-эмигрант М. Алданов (Ландау) вспоминал: "Молодой человек‚ убивший Урицкого‚ был совершенно исключительно одарен от природы. Талантливый поэт‚ он оставил после себя несколько десятков стихотворений... Баловень судьбы‚ получивший от нее блестящие дарования‚ красивую наружность‚ благородный характер..." В протоколе допроса записано: "Леонид Каннегисер заявил‚ что он убил Урицкого не по постановлению партии или какой-либо организации‚ а по собственному побуждению‚ желая отомстить за арест офицеров и расстрел своего друга". Что заставило его выстрелить в Урицкого? Алданов ответил на это так: "Горячая любовь к России... ненависть к ее поработителям и чувство еврея‚ желавшего перед русским народом‚ перед историей противопоставить свое имя именам Урицких и Зиновьевых".

В тот же день в Москве – 30 августа 1918 года – Ф. Каплан стреляла в Ленина и ранила его. Из протокола допроса: "Назовите полностью свое имя‚ отчество и фамилию". – "Меня зовут Фанни Ефимовна Каплан. По-еврейски мое имя Фейга". – "Кто был ваш отец по профессии?" – "Отец мой был еврейским учителем". – "Где вы взяли оружие?" – "Не имеет значения". – "Вам его кто-нибудь передал?" – "Не скажу". – "С кем вы связаны? С какой организацией или группой?" – "Отвечать не желаю". – "Почему вы стреляли в Ленина?" – "Стреляла по убеждению... Большевики – заговорщики. Захватили власть без согласия народа. Я стояла за Учредительное собрание и сейчас стою за него..."

Каннегисера расстреляли в тюрьме. Каплан казнили во дворе Кремля под шум работающего автомобильного мотора‚ чтобы не услышали звук выстрела. Я. Свердлов распорядился: "Хоронить Каплан не будем. Останки уничтожить без следа..."

В антисоветской листовке 1918 года написали: "Бронштейн‚ Апфельбаум... Нахамкис. Несомненно еврейские имена... Несомненно большевистские комиссары... Каннегисер‚ Каплан‚ Виленкин... Тоже евреи‚ дети одного и того же народа. Но не вправе ли мы‚ русские патриоты‚ гордиться их именами? Они отдали свою жизнь за Россию. И не мы‚ русские‚ подняли руку на Ленина‚ а еврейка Каплан‚ и не мы‚ русские‚ убили Урицкого‚ а еврей Каннегисер. Не следует забывать об этом".

Какова же роль евреев в организации и проведении октябрьского переворота‚ а затем и в последующих событиях? Об этом много писали и пишут: одни в защиту евреев‚ другие – для сурового осуждения. И вновь возникает та же самая проблема‚ что в прежних обвинениях‚ которые сопровождали еврейский народ на протяжении его истории. Евреи не употребляют кровь христианских младенцев: это подтверждали указы королей и буллы римских пап‚ но желающий верить в это – поверит и с удовольствием перескажет другим. Евреи не стремились и не стремятся к мировому господству‚ но невозможно доказать это тому‚ кто убежден в заговоре "сионских мудрецов". Чрезвычайно трудно переубедить человека‚ который считает евреев виновниками всех бед‚ обрушившихся на Россию в двадцатом веке. Да и не стоит этого делать – занятие неблагодарное и обреченное на неудачу. Факты и разъяснения не помогали и не помогут там‚ где действуют предвзятость‚ обида и ненависть‚ особенно в "смутные"‚ неустойчивые времена‚ когда рушится привычный образ жизни и невозможно разобраться в хаосе стремительных событий‚ потрясающих страну. А потому обратимся к цифрам и оценкам современников тех судьбоносных лет‚ когда в России к власти пришли большевики.

Современные исследователи выделили триста политических деятелей, которые играли видную роль в событиях 1917 года. Среди них оказались сорок три еврея; тридцать семь из них осудили захват власти большевиками, шестнадцать стали активными участниками переворота.

Из прокламаций штаба Северо-Западной армии генерала Н. Юденича (1919 год): "Кто орудует и верховодит делами России? Ведь это стыд и срам выговорить: господин Троцкий (по-настоящему Лейба Мовшевич Бронштейн)‚ господин Зиновьев (по-настоящему Сруль Мордухаевич Апфельбаум)‚ господин Стеклов (по-настоящему Мошка Беркович Нахамкис) и все в таком же роде... Тебе‚ многострадальный русский народ‚ не дают кровожадные иудо-правители Бронштейны и Апфельбаумы ни мира‚ ни спокойной жизни‚ ни дешевых товаров..."

Ф. Родичев‚ кадет‚ депутат Думы всех созывов (из брошюры "Большевики и евреи"‚ написанной в эмиграции): "Большевики – это власть жидов‚ говорят нам. Откуда это? Большевиков вознесла к власти разлагающаяся армия‚ а не евреи. Не евреи убивали в Петрограде защищавших Временное правительство юнкеров. Не евреи бомбардировали Москву. Матросы-убийцы‚ плававшие не по морю‚ а по крови офицеров‚ – не евреи... Те‚ кто по призыву Ленина бросились на грабеж усадеб и убивали по системе и с наслаждением... – не евреи‚ а подлинные русские обыватели... Люди возвращаются к прежней ненависти так же‚ как возвращаются к прежней любви. Чего искать виновников всех бед‚ когда старые под рукой? Русский мужик никогда не повинен в своем грехе. Он не сам виноват – его "лукавый попутал"..."

В августе 1917 года в ЦК партии большевиков вошли двадцать один человек‚ пятеро из них евреи – Г. Зиновьев‚ Я. Свердлов‚ Г. Сокольников, Л. Троцкий‚ М. Урицкий‚ (в члены ЦК был избран и крещенный при рождении Л. Каменев‚ воспитанный в русской среде‚ которого обычно причисляют к евреям: его мать – русская‚ отец – крещеный еврей). Накануне октябрьского переворота евреи составляли в партии большевиков около пяти процентов от общего состава членов партии. Председателем Военно-революционного комитета‚ руководившего переворотом‚ был Н. Подвойский‚ начальником полевого штаба – А. Бубнов. Атакой на Зимний дворец командовали В. Антонов-Овсеенко‚ Н. Подвойский и еврей Г. Чудновский. Ф. Дзержинский руководил захватом Главного телеграфа‚ В. Менжинский занимал конторы Государственного банка‚ А. Бубнов – железнодорожные вокзалы‚ Н. Крыленко и еврей М. Лашевич – различные объекты столицы.

Л. Карсавин‚ религиозный философ: "Необходимо покончить с глупою сказкою... будто евреи выдумали и осуществили русскую революцию. Надо быть очень необразованным исторически человеком и слишком презирать русский народ‚ чтобы думать‚ будто евреи могли разрушить русское государство..."


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.