» » » » Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля


Авторские права

Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В поисках пропавших колен Израиля
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-93273-298-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках пропавших колен Израиля"

Описание и краткое содержание "В поисках пропавших колен Израиля" читать бесплатно онлайн.








В 1558 году в Польше заговорили о том, будто бы некая христианка из Сохачева продала евреям святую гостию‚ они ее искололи‚ из гостии потекла кровь‚ – виновных арестовали‚ король Сигизмунд Август велел их освободить‚ но приказ запоздал или духовенство поспешило: евреев сожгли на костре. Перед смертью осужденные заявили: "Мы никогда не прокалывали гостии и не верим‚ что в гостии – тело Бога. Мы знаем‚ что у Бога нет тела и крови. Мы верим‚ как и наши предки‚ что Мессия – не Бог‚ а его посланник. Мы знаем также по опыту‚ что в муке не может быть крови. Мы продолжаем утверждать до последнего часа‚ что нам не нужна кровь". Священников возмутило такое заявление, и они приказали палачу заткнуть мученикам рты горящими факелами.

"Я содрогаюсь при мысли об этом злодействе‚ – сказал Сигизмунд Август‚ – да и не желаю прослыть дураком‚ который верит‚ что из проколотой гостии может течь кровь".



Повод для удивления.

Невозможно перечислить все обвинения евреев в осквернении гостии. Даже в восемнадцатом веке их преследовали за это во Франции‚ а в Румынии подобное обвинение выдвинули в середине девятнадцатого века.




ОЖИДАНИЕ ПРИХОДА МЕССИИ


В жизни еврейского народа в странах рассеяния было много гнета‚ преследований‚ страхов перед завтрашним днем. Такая жизнь давала мало радости и спокойствия‚ и люди искали утешения в надеждах‚ что наступят мессианские времена‚ придет избавитель Мессия (на иврите Машиах –помазанник)‚ и потомки двенадцати колен вернутся на Святую Землю. "Если и замедлит, жди его, – утверждал пророк Хаваккук, – ибо непременно придет, не опоздает".

Говорили мудрецы Израиля в давние времена: "Если кто-нибудь скажет тебе после 4231 года от сотворения мира (471 год новой эры): купи поле, которое стоит тысячу динариев, за один динарий, – не покупай его. Ибо вскоре придет Мессия, и поля будут раздаваться даром".

Вера в Мессию – это тысячелетняя вера еврейского народа. Она помогала преодолевать гонения и изгнания‚ погромы и преследования‚ большие катастрофы и катастрофы малые. Моше (Моисей) вывел евреев из Египта, освободил от рабства, и в Талмуде он назван "первым избавителем" народа; "последним избавителем" будет Мессия.

Вера в избавителя‚ в идеальное будущее стала характерной чертой еврейского сознания. Каждый день правоверные евреи произносят в молитве тринадцать догматов веры, один из которых гласит: Всевышний "пошлет в конце дней Мессию – искупить тех, кто ждет от Него конечного избавления". Этот человек будет из рода Давида. Он освободит Иерусалим‚ соберет со всех концов света народ Израиля‚ распределит его по коленам в Святой Земле и установит царство мира.

Существуют разные толкования будущих мессианских времен‚ но все они сходятся в одном: евреи вернутся на свою землю, "отстроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники… разведут сады", заживут спокойно и счастливо под властью Мессии. "И волк будет жить рядом с ягненком‚ – говорил пророк Исайя‚ – и леопард будет лежать с козленком; и телец‚ и молодой лев‚ и вол будут вместе; и маленький мальчик будет водить их... И станет жить народ мой в обители мира‚ в жилищах безопасных и в покоях тихих".

Рабби Иегошуа бен Леви спросил пророка Элиягу: "Когда придет Мессия?" Тот ответил: "Спроси у него самого". – "Где же мне найти его?" – "Он сидит у ворот Рима среди нищих, покрытых язвами, и ты узнаешь его по одному признаку. Другие сначала обнажают все свои язвы, и лишь потом их перевязывают, а он обнажает и перевязывает каждую язву отдельно и говорит при этом: "Вдруг меня призовут, – как бы не замешкаться"…"

Рабби Иегошуа отправился в Рим, нашел там Мессию и задал вопрос: "Когда ты придешь, учитель?" Тот ответил: "Нынче же". Рабби вернулся на Святую Землю, и Элиягу-пророк поинтересовался: "Что он сказал тебе?" – "Он обманул меня! – воскликнул рабби Иегошуа. – Он сказал: нынче же, но вот – не пришел". – "Ты не понял его, – разъяснил Элиягу. – Нынче же, если вы послушаетесь гласа Всевышнего, – вот что хотел сказать Мессия".



Повод для размышления.

Мартин Бубер, философ, религиозный мыслитель: "Будучи ребенком, я прочитал старое еврейское предание, которое не смог понять. В нем было сказано: "У ворот Рима сидит прокаженный нищий и ждет. Это Мессия". Я пошел к одному старику и спросил: "Чего он ждет?" Старик ответил так, что я понял его лишь через много лет. Он сказал: "Тебя"…"




ПЕРВОЕ АВТОРСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Из повести автора "С того дня и после":


"На выходе в степь‚ за крайним строением сидели на бугре старики и терпеливо глядели вдаль. Реб Шабси и реб Иоселе. Реб Фишель и реб Шмерль. Реб Гирш и реб Берл. И отдельно еще реб Хаимке – на стуле с подушечкой. Кто-то же должен предупредить‚ когда появится избавитель: "Идн! Он уже на подходе! Что вы медлите?"

Это была их работа‚ и ее они не доверяли никому.

Вот наступит день доброй вести‚ и он появится вдалеке‚ усталый и запыленный, скажет негромко во всякое ухо: "Собирайтесь уже! Хватит. Помыкались по чужим углам". Вострубит великий рог‚ рог конечного избавления; они поднимутся с места‚ плача от радости‚ крикнут на прощанье: "Спасибо этому дому!" и пойдут через неодолимую прозрачность.

С четырех концов земли потекут изгнанники – гордо‚ неторопливо‚ под облаком славы‚ и заживут в спокойствии и доверии‚ на месте своем‚ без обид-притеснений‚ без помех-бедствий‚ сознавая свое достоинство и внушая к себе уважение. Каждый под виноградной лозой и каждый под своей смоковницей.

Реб Шабси и реб Иоселе. Реб Фишель и реб Шмерль. Реб Гирш и реб Берл. И отдельно еще реб Хаимке – на стуле с подушечкой.

Про смоковницу они знали приблизительно‚ потому что видели одну только картошку‚ и то не всегда. Но это неважно. Главное‚ она будет своей‚ та смоковница‚ и они к ней‚ конечно же‚ привыкнут. Если к плохому привыкали‚ то к хорошему и подавно.

Вот придет избавитель – и мир успокоится от войн. Вот наступят "те дни"‚ и солнцем засияет луна‚ очистившись от пятен‚ а земля отдаст мертвецов. Прибавится работы портным – воскресших надо одеть. Прибавится работы сапожникам – воскресших надо обуть. Прибавится работы всем. И будет у каждого хлеба вдоволь‚ бобов с чечевицей‚ меда и масла‚ сыров из коровьего молока и сыров из молока овечьего, смоква связками и сушеный виноград грудами. Обещано: каждая лоза даст тысячу гроздьев‚ каждая гроздь – тысячу виноградин‚ каждая виноградина – сотню литров вина.

"Ляжете – и не обеспокоят... Есть будете – и останется".

И старики кивали согласно. Вот он придет. Он скоро появится. Соберет рассеянных с четырех концов света и утвердит справедливость на земле. Его приходу должны предшествовать неисчислимые беды‚ – но разве они их не претерпели? Сколько валилось на головы: только разгребать и разгребать! Народами их испытывали и рассеяниями теснили. Як бида‚ так до жида. Холод и хворь‚ меч с пленением‚ неурожай с голодом‚ лихорадка и тяжкий труд.

Когда же наступит время последних чудес? Когда же они утешатся? Реб Шабси и реб Иоселе. Реб Фишель и реб Шмерль. Реб Гирш и реб Берл. И отдельно еще реб Хаимке‚ которого надо хорошо утешить после прожитой жизни. Но готовился уже к последней схватке плешивый‚ шестипалый Армилус‚ и высыпь проказы проступала у него на лбу – от злости‚ зависти и поганой пищи..."



МЕССИЯ ИЗ РОДА ЙОСЕФА


В разные времена объявлялись предсказатели, которые пытались определить дату прихода Мессии, связывая ее с великими бедствиями народа, вычисляя из текстов Библии или по звездам. Это приводило к необоснованным надеждам и горьким разочарованиям, порой к отпадению от веры, и мудрецы постановили: день прихода Мессии – это "великая тайна" (нельзя постичь замысел Всевышнего: "Если я пойму Его, то стану Им"). Потому сказано от имени рабби Ионатана: "Да сгниют кости тех, кто вычисляет дату конца времен. Ибо они говорят: вот подошло время, и он не пришел, значит, не придет никогда".

Одновременно с этим появлялись апокалиптические сочинения, повествующие о пришествии Мессии, – одно из них носит название "Книга Зрубавеля" (приписываемая Зрубавелю, руководителю строительства Второго Храма). Рабби Саадия Гаон, глава иешив в Вавилонии и философ десятого века, тоже включил в свое сочинение описание мессианских времен, – вот краткий пересказ событий "конца дней" (с добавлениями из разных источников).

И будет оно так: глыба мрамора в Риме с ликом соблазнительницы и телом прекрасной женщины. Придет Сатан, "Князь тьмы" – он же Блияал, возляжет рядом с женщиной, "расточит любовные ласки", и от их соития – змей змея порождает – родится Армилус, дерзкий, наглый, бесстыдный, нечестивец и сын нечестивца: семь мерзостей на уме. Этот Армилус (а некоторые называют его Ромулус – основатель Рима) воцарится в Эдоме, в земле отца своего, и приметы его таковы: волосы на голове цвета зелени, глаза косые, зубы торчат, руки обвиснут до ступней ног, и каждый, увидевший его, впадет в ужас и смятение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках пропавших колен Израиля"

Книги похожие на "В поисках пропавших колен Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля"

Отзывы читателей о книге "В поисках пропавших колен Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.