Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В поисках пропавших колен Израиля"
Описание и краткое содержание "В поисках пропавших колен Израиля" читать бесплатно онлайн.
БИНЬЯМИН ИЗ ТУДЕЛЫ
Это был знаменитый путешественник двенадцатого века; во вступлении к его книге сказано, что Биньямин, сын Ионы, родился в Туделе на севере Испании. Путешествие Биньямина длилось тринадцать лет; возможно, он торговал драгоценными камнями или был искателем приключений; нельзя исключить и того, что Биньямин из Туделы тешил себя надеждой обнаружить в отдаленных краях исчезнувшие колена Израиля.
Он отправился в путь из испанского города Сарагоса примерно в 1160 году, проехал на восток через Каталонию, Южную Францию, Италию, Византию, Эрец Исраэль, Сирию, Вавилонию – до города Багдада. Обратный путь он совершил через Йемен, Египет и из Сицилии вернулся в Испанию. Это были огромные расстояния даже по теперешним понятиям, особенно если учесть отсутствие хороших дорог, примитивные способы передвижения и опасности, подстерегавшие на пути.
Путешественник посетил сотни населенных пунктов, повсюду надолго останавливался, встречался со многими людьми, записывал полученные сведения, которые собраны его современниками в "Книге странствий рабби Биньямина". Впервые эта книга увидела свет в Стамбуле в 1543 году, неоднократно переиздавалась на разных языках, а в конце девятнадцатого века ее напечатали на русском языке в Петербурге.
Кое-кто пытался доказать, что путешествия Биньямина – это вымысел еврея, который никуда не выезжал из Туделы, но правдивость автора, научное значение его книги признано исследователями, и Биньямина из Туделы сравнивают с другим знаменитым путешественником, называя "еврейским Марко Поло" (хотя это Марко Поло стоило бы назвать "венецианским Биньямином", потому что он совершил свое путешествие через Азию в Северный Китай через сто лет после Биньямина из Туделы).
Сказано во вступлении к его книге: Биньямин "посетил многие отдаленные страны… и в каждом месте, где был, записывал всё, что видел или слышал от людей достоверных… Рабби Биньямин был человек разумный и весьма ученый. Сколько ни испытывали его и как ни проверяли его рассказы, всегда они оказывались верными и правдивыми, ибо он был любитель истины. Вот начало его рассказов".
РАССКАЗЫ БИНЬЯМИНА ИЗ ТУДЕЛЫ
Они заполнены многими деталями, вплоть до расстояния между населенными пунктами, в которых Биньямин побывал. Итальянский город Генуя: "У всех граждан устроены в домах башни, с вершины которых они, в случае распри, ведут между собой войну. Генуэзцы – властители моря: они строят лодки, называемые галерами, на которых отправляются для грабежа, и всё награбленное привозят в Геную".
Обитатели Валахии "живут в горах; они легки как серны, спускаются со своих гор для грабежа и добычи… и называют друг друга еврейскими именами. Говорят даже, что они некогда были евреями… и когда к ним попадают евреи, они только грабят их, а не убивают, как поступают с греками…" Константинопольские греки "носят шелковые одежды, поверх которых надевают вышитые золотом драгоценные ткани… Они нанимают воинов у языческих народов… сами же не имеют никакой воинственной наклонности и, подобно женщинам, лишены сил к отражению неприятеля".
Особенно подробно Биньямин из Туделы описывал количество евреев в разных городах, их религиозную жизнь, промыслы, ремесла и отношения с соседними народами. В Барселоне он обнаружил "благочестивую еврейскую общину, состоящую из людей умных и образованных". В городе Люнель на юге Франции жил "рабби Ашер-аскет, который отказался от всех мирских дел, занят день и ночь изучением Закона, постится и совсем не ест мяса"; кто бы ни приходил в Люнель "из дальних стран для изучения Закона, всех их содержат и обучают… Здешняя еврейская община состоит примерно из трехсот человек. Да хранит их Господь!"
Марсель – "город величайших раввинов и ученейших людей в мире… Там же находится большая иешива". В Риме "около двухсот евреев, люди почтенные… между ними есть мужи весьма ученые…" В Бриндизи "около десяти человек евреев, все красильщики"; на острове Корфу "один еврей, рабби Йосеф"; у подножия греческой горы Парнас "живут одни только евреи, около двухсот человек, сеют и жнут на своей земле"; две тысячи евреев города Фивы "считаются во всей Греции лучшими мастерами шелковых и пурпуровых одежд. Среди них есть и ученейшие люди… великие в поколении своем".
В "городе Константинополе… нет евреев, они высланы за морской канал… терпят здесь большое угнетение и сильную ненависть, особенно от кожевников, вырабатывающих кожи, которые выливают нечистую воду перед дверями еврейских домов". В Константинополе "есть евреи – мастера шелковых изделий и много купцов, людей весьма богатых, но там никому из евреев не позволено ездить верхом", – кроме Шломо Египтянина, придворного врача византийского императора.
Биньямин из Туделы побывал и в Эрец Исраэль в годы правления крестоносцев. Город Акко "имеет обширную гавань для тех, кто по обету отправляется в Иерусалим морским путем"; в городе "около двухсот евреев". В Бейт-Лехеме "живут двенадцать евреев-красильщиков", в Яффе – "один только еврей-красильщик", в Кесарии "до десятка евреев"‚ в Тверии пятьдесят еврейских семей с тремя раввинами.
Ашкелон – "большой и красивый город; сюда стекаются для торговли со всех сторон, так как он лежит на границе земли египетской; в нем около двухсот евреев". В Хевроне еврей должен дать деньги привратнику пещеры, и тогда "ему отворяют железную дверь… он спускается вниз с зажженной свечой в руках, но ни в первой, ни во второй пещере не встречает ничего; в третьей же действительно находит шесть могил – Авраама, Сарры, Ицхака, Ривки, Яакова и Леи".
Иерусалим – "маленький город, окруженный тремя каменными стенами и весьма многолюдный… Там есть красильный дом, который царь отдает на откуп евреям, чтобы кроме них никто не занимался крашением в городе… Большинство жителей Иерусалима употребляют дождевую воду, которую они собирают в цистерны в своих домах… Близ Иерусалима находятся три древних кладбища евреев, где они хоронили некогда своих покойников… но христиане разоряют памятники и берут камни для постройки своих домов". Упоминает путешественник и Стену Плача: "перед этой стеной евреи собираются для молитвы".
Из Иерусалима Биньямин поехал в Сирию, побывал в Дамаске, затем в Тадморе, где "около двух тысяч евреев, храбрых в бою", и некоторое время жил в Багдаде, записывая рассказы путешественников, побывавших в отдаленных странах Востока. "В Багдаде находится до тысячи евреев… Между ними есть замечательно умные и ученые люди, главы академий, постоянно занимающиеся изучением Закона…"
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗОВ БИНЬЯМИНА ИЗ ТУДЕЛЫ
Путешественник двенадцатого века не мог обойти стороной сообщения о независимых еврейских государствах, в которых он не побывал, однако слышал о них "от людей достоверных".
Одно из этих государств Биньямин из Туделы расположил в южной части Аравийского полуострова. "Через пустыню страны… ал-Йемен… двадцать один день пути до места, населенного евреями… Тейма – большой город, столица их владений и резиденция их главы князя рабби Ханана… Живущие здесь евреи не подчинены никакому из иноплеменных народов. Они пускаются для грабежа и добычи в дальние страны, до самых пределов владений аравитян… (которые) евреев боятся, так же как и другие их соседи. Некоторые евреи занимаются, однако, земледелием и скотоводством, ибо земля их очень обширна".
Жители этого государства, сообщил путешественник, "отдают десятину со всего, что имеют, своим ученым, которые постоянно сидят в школах, а также бедным соотечественникам и отшельникам, оплакивающим Сион и Иерусалим. Эти люди не едят мяса, не пьют вина, одеваются в черное, живут в пещерах или бедных хижинах, постятся всю неделю, кроме субботы и праздничных дней, и непрестанно просят у Господа милосердия изгнанным израильтянам… А князья (тех евреев) происходят по прямой линии от царя Давида, блаженной памяти".
На Аравийском полуострове находится также "город Хайбар. Живущие там евреи утверждают, что они происходят от колен Реувена, Гада и половины колена Менаше, плененных ассирийским царем. Они построили большие укрепленные города, ведут войну со многими царствами, сами же никому не доступны, ибо до них надо идти восемнадцать дней по пустыням и ненаселенным местам, а потому никто в их страну проникнуть не может. Хайбар – большой город; в нем до пятидесяти тысяч израильтян, между ними много людей ученых и еще больше воинственных, ведущих войну с жителями… земли ал-Йемен. За последней уже начинается царство Индийское".
А еще поведал Биньямин – со слов некоего рабби Моше – о походе персидского царя в отдаленные края, где тот обнаружил неизвестное государство. Его житель разъяснил пришельцу: "Мы – евреи. Над нами нет ни царя, ни князя из инородцев, но у нас есть свой князь – еврей". Это независимое еврейское государство находилось якобы в горах возле Каспийского моря, на границе с Туркменией; его населяли потомки колен Дана, Нафтали, Ашера и Звулуна, которыми правил "рабби Йосеф Амаркела, левит".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В поисках пропавших колен Израиля"
Книги похожие на "В поисках пропавших колен Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля"
Отзывы читателей о книге "В поисках пропавших колен Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.