Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В поисках пропавших колен Израиля"
Описание и краткое содержание "В поисках пропавших колен Израиля" читать бесплатно онлайн.
Среди прочих чудес, которые есть во владениях наших, стоит упомянуть и песчаное море, где нет воды. Песок течет и приходит в волнение наподобие моря, и никогда не наступает затишье… В трех днях пути от этого моря располагаются некие горы, с их склонов течет каменная река – в ней тоже нет воды, и течет она по владениям нашим до самого песчаного моря. Три дня в неделю она течет… и ее невозможно перейти. В четыре же оставшихся дня открывается брод…
За каменной рекой обитают десять колен Израиля, которые хотя и имеют своего царя, однако они рабы наши и подданные Нашего Величества…" (Каменная река, останавливающая свое течение, пропавшие колена, обитающие за ней, – это, вне сомнения, некий вариант реки Самбатион, о которой было известно по рассказам Эльдада из колена Дана.)
Заканчивается "Послание" словами: "Дано в городе нашем Бибрике 18 марта на пятьдесят первом году от нашего рождения".
Повод для удивления.
В "Послании пресвитера Иоанна" рассказано также об амазонках в его царстве, "искусных в военном деле": "Мы посылаем их числом десять тысяч, а то и больше, против врагов наших. Их мужья следуют за ними, но не для того, чтобы сражаться, а чтобы приветствовать их, когда они возвращаются с победой".
ТУДА, ГДЕ НЕБО ВСТРЕЧАЕТСЯ С ЗЕМЛЕЙ
Небольшое отступление.
В 431 году на Вселенском христианском соборе в Эфесе был признан еретиком константинопольский патриарх Несторий, который считал Иисуса не "богочеловеком", но человеком, ставшим Мессией через "наитие Святого Духа"; по этой же причине Несторий называл богородицу Марию "человекородицей".
Последователей несторианской ереси подвергали гонениям, а потому несториане ушли из Византии в Персию, основали там свою церковь с верховным иерархом, а впоследствии многие из них переселились в Среднюю Азию, Индию и Китай. Их учение распространилось среди кочевых племен азиатских степей; несториане занимали высшие посты в монгольской иерархии, а потому и появились легенды о царстве пресвитера Иоанна, где жил народ, исповедовавший христианство несторианского толка.
"Нет ничего приятней, чем выдумывать новые миры, – уверяли проницательные люди. – Забываешь, до чего непригляден мир, в котором мы все живем". По этой, быть может, причине "Послание пресвитера Иоанна" имело огромный успех, и в существование царства Трех Индий поверили многие. В начале тринадцатого века, во время очередного крестового похода, рыцари терпели поражения в Египте, и среди них распространился слух, будто царь Давид с огромным войском идет на помощь из Индии и поможет отвоевать у мусульман Святую Землю.
В христианских хрониках тринадцатого века сказано так: "Этот самый царь Давид – муж наимогущественный, наделенный военной отвагой, врожденным умом и способностью в любой ситуации одержать победу в сражении. Бог поручил ему… стать бичом для язычников… Именно этого человека в народе называют пресвитером Иоанном…" (Существуют и иные хроники, в которых царь Давид назван сыном пресвитера Иоанна.)
Легенда о христианском царстве на Востоке распространилась по всей Европе, претерпевая изменения. Существует даже запись вымышленной, по-видимому, беседы папы Александра III с его лейб-медиком магистром Филиппом, в которой можно обнаружить немало подробностей из "Послания пресвитера Иоанна". Лейб-медик сказал папе: "Я верно знаю, что где-то за Палестиной, а может, в самой Индии есть царство. Правит им… христианский священник Иоанн… царь царей, повелитель повелителей… Врагов же у его государства нет совсем…" А папа римский к этому добавил: "Царство его столь огромно, что до одного края идти десять месяцев, а до другого и вовсе не добраться, – небо там встречается с землей".
И еще поведал магистр Филипп: "Течет через его царство река из рая, и вылавливают из нее рыбу, которая, как икрой, начинена жемчугом. Выносит эта река камней без счета: сапфир, гиацинт, изумруд, сардоник, яшму… А в окрестностях его столицы, за песчаной рекой, есть горы высокие и мощные. Человеку на них нельзя смотреть, потому что в горах пылает огонь. В огне живут черви, точащие из себя нити, как шелк; из тех нитей жены подданных Иоанна делают одежду. Если же одежда загрязнится, бросают ее в огонь, но она там не сгорает, а только очищается…"
Можно усомниться в подобных чудесах, однако сведущие люди утверждали: в сентябре 1177 года – по приказу папы Александра III – от пристани в Венеции отплыла галера на поиски царства Трех Индий. Плыл на этой галере магистр Филипп – на восток, в страну чудес, где "небо встречается с землей" и где правит "добрый христианин Иоанн", которому папа римский отправил послание. Дальнейшая судьба экспедиции неизвестна.
Добавим к этому, что пресвитера Иоанна упоминает и Вяч. Иванов, поэт-символист двадцатого века, в "Повести о Светомире царевиче". Один из ее персонажей говорит: "Зовет душа на дальнее препоясаться странствие… В Индию, глаголемую Белую, к Попу Ивану в гости меня тянет, разумения духовного там понабраться…"
И далее: "Был же оный Иоанн Пресвитер всей вселенной диво, владыка могучий великого царства христианского за пустынями непроходимыми, промеж индийских колдунов и драконов китайских… Не умолкала молва хвалебная о властителе благочестия… и о баснословных страны той чудесах".
Повод для размышления.
В тринадцатом веке "Послание" Иоанна перевели на русский язык под названием "Сказание об Индийском царстве"; в него добавлен "ответ" императора Мануила, а также подробности такого рода: "Крокодил, его же всяк зверь боится, аще бо ся на что разгневает и посчит (помочится) на древо, то всё пламенем изгорит". (В девятнадцатом веке русские ученые публиковали исследования "Странствования царя-пресвитера Иоанна", "Путешествие генуэзцев вокруг Африки в царство попа Ивана" и другие.)
ПОСЛЫ В МОНГОЛИЮ
С начала тринадцатого века правители европейских стран были напуганы стремительными передвижениями монголов, "выходцев из ада", которые наводили ужас, опустошая всё на своем пути, и которым никто не мог противостоять.
Орды Чингис-хана вторглись в Среднюю Азию, прошли через Персию и Кавказ, появились в Южной России, вошли в Афганистан. Угедей, сын Чингиса-хана, захватил обширные территории Китая, Туркестан, Армению и Грузию. Батый, племянник Угедея, "по русской земле прошел, как молнии стрела"; его войска взяли Рязань, Владимир, Чернигов и Киев, вступили затем в Венгрию и намеревались двигаться дальше на Запад.
В Европе заговорили о том, что Чингис-хан, быть может, и есть тот самый пресвитер Иоанн или его сын, что монголы исповедуют христианскую веру, но когда это не подтвердилось, решили заключить договор с воинственными ордами. В 1245 году папа Иннокентий IV направил миссию к монгольскому хану, чтобы образовать союз против исламских государств, а также выяснить "истинные намерения и желания… дабы татары своим внезапным вторжением не застигли врасплох… и не произвели большого кровопролития среди христианского народа".
Эту миссию возглавлял монах-францисканец Джиованни Карпини. После долгого и утомительного путешествия они попали в столицу монголов Каракорум, но переговоры с великим ханом Гуюком не имели успеха. Тот не пожелал вступать в союз с кем бы то ни было и в послании папе римскому, вроде бы, угрожал: "Мы поклоняемся нашему богу и с его помощью разрушим весь мир от Востока до Запада".
Затем распространились слухи, будто великий хан Мункэ и его ближайшие подданные приняли христианство несторианского толка, и в 1253 году французский король Людовик IX отправил к нему послов, чтобы выступить совместно против мусульман и отвоевать Святую Землю. Главой посольства был монах Виллем Рубрук, тот самый Рубрук, о котором написал поэт Н. Заболоцкий:
Мне вспоминается доныне,
Как с небольшой командой слуг,
Блуждая в северной пустыне,
Въезжал в Монголию Рубрук.
"Вернись, Рубрук!" – кричали птицы.
"Очнись, Рубрук! – скрипела ель. –
Слепил мороз твои ресницы,
Сковала бороду метель…
Тут ни тропинки, ни дороги,
Ни городов, ни деревень,
Одни лишь Гоги да Магоги
В овчинных шапках набекрень!.."
А он, минуя все берлоги,
Уже скакал через Итиль
Туда, где Гоги и Магоги
Стада упрятали в ковыль…
"В СТРАНЕ КРУТЫХ ГОР"
Рубрук тоже не добился успеха. В письме к французскому королю великий хан Мункэ назвал себя владыкой вселенной и потребовал присяги на верность, если французы не желают, чтобы его воины напали на их владения.
Обратный путь Рубрука проходил через Кавказ, и он отметил: "Мы обнаружили город по имени Самарой, в котором живет много иудеев… Есть и другие укрепления, где живут евреи…" По всей видимости, это были горские евреи Дагестана и Азербайджана, – многие века у них существует легенда о том, что они потомки десяти колен Израиля, которые из Мидии переселились на Кавказ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В поисках пропавших колен Израиля"
Книги похожие на "В поисках пропавших колен Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля"
Отзывы читателей о книге "В поисках пропавших колен Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.