Авторские права

Фитц, Владимирович - Утро в раю

Здесь можно скачать бесплатно "Фитц, Владимирович - Утро в раю" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фитц, Владимирович - Утро в раю
Рейтинг:
Название:
Утро в раю
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утро в раю"

Описание и краткое содержание "Утро в раю" читать бесплатно онлайн.








доченно, организованно и дисциплинированно. Немецкая

самоуверенность всегда педантическая и методологически

обоснованная. Мы, русские, должны противопоставить ей

свой дух, свою религию, свои чаяния… В русском духе за-

Buch Utro v raju_210211.indb 167

09.03.2011 20:48:22

ключён большой христианский универсализм, большее

признание всех и всего в мире». Напомню, выступала ма-

дам Хотинская-Каллис в немецком городе Кёльне, перед

аудиторией, добрая половина которой состояла из местных

и российских немцев. Именно последних инициаторы этого

хурала как раз и вознамерились вовлечь в организацию так

называемых соотечественников.

Слащавые рассуждения Хотинской-Каллис о «русской

душе» выглядят особенно нелепо на фоне трагической

судьбы российских немцев как в Первую мировую войну –

с депортациями и преследованиями со стороны «всемирно

отзывчивых русских», так и в годы Второй мировой, с мас-

совыми репрессиями, поголовной высылкой, заключением

в лагеря принудительного труда, конфискацией имущества,

а также десятилетиями дискриминации и германофобской

политики центральных и локальных властей…

И вот потомки подвергнутых геноциду российских нем-

цев, до сих пор окончательно так и не реабилитированных

Россией, в которой и речи нет о покаянии как в их отно-

шении, так и остальных жертв большевистского произво-

168

ла, должны слышать и читать следующее: «Германец менее

всего способен к покаянию…» Ну не издевательство ли это

над здравым смыслом, над реальностью, которая постав-

лена с ног на голову? Ведь как раз не русские, не россияне,

а современные немцы, «германцы» показывают образцы

национального покаяния и стремление к примирению. Что-

то не припомню я ни в Москве, ни в другом российском

городе монумента, мемориала, документационного центра

или государственного музея, посвящённого памяти депорти-

рованных народов, жертвам голода, сотням тысяч невинно

расстрелянных в годы советской власти. О покаянии – да что

там покаянии (!), даже сожалении о преследованиях, о тяжё-

лой судьбе большинства так называемых «бывших соотече-

ственников» ни слова в речах официальных представителей

российских властей, которые теперь нас вовлекают в свои

соотечественники.

Но признаюсь – не выступление доктора-профессора

Хотинской-Каллис возмутило меня (напротив, спасибо ей

за то, что предупредила-напомнила, как нас в России лю-

бят). И не организаторы съезда – руководители Кёльнского

Buch Utro v raju_210211.indb 168

09.03.2011 20:48:22

интернационального культурного центра «Атлант» Дмитрий

и Евгения Ремпель возмутили меня тем, что превратили

его в германофобский шабаш. А вот то, что официальные

германские власти промолчали, что правления обществен-

ных организаций российских немцев не привлекли всю эту

компанию к судебной ответственности, – меня искренне

опечалило. Да, добрый десяток бывших граждан России (и

не только российских немцев, а также евреев и русских),

с которыми беседовал, искренне были возмущены произо-

шедшим в Кёльне, а доктор Виктор Кригер даже направил

письмо в адрес организаторов съезда с требованием объяс-

нений. Но тщетно – ответа он так и не дождался. Хотя лично

я склонен усматривать во всём этом некий положительный

момент, ибо теперь знаю, кто такие супруги Ремпель, кто

такая Хотинская-Каллис, а заодно все остальные, присутство-

вавшие на кёльнском сборище, объявленном съездом. Жаль

только, что в энциклопедии «Немцы России» не нашлось для

него пары строк.

Однако, объективности ради, было бы правильным, если

в энциклопедию «Немцы России» наряду с «германофоби-

169

ей» включили также термин «германомания», который уже

упоминавшаяся энциклопедия Брокгауза и Ефрона трактует

как «преувеличенное пристрастие ко всему германскому».

А что, лично мне с этим, пусть и редко, но доводилось стал-

киваться. И шуточные слова нашего современника, писа-

теля Михаила Успенского из повести «По следам бремен-

ских музыкантов»: «Немец обезьяну выдумал, а луну делают

в Гамбурге» вполне созвучны представлениям о Германии

и немцах многих россиян. А согласно популярному в Европе

анекдоту, в раю немцы работают механиками, а в аду – по-

лицейскими. И то, и другое – благодаря своей врождённой

чёткости и принципиальности.

Да и в своих, «родных немцах» многие русские, а также

узбеки, казахи, таджики, татары, с которыми мне доводилось

откровенно беседовать, видят прежде всего мастеровых, от-

ветственных, умелых, неконфликтных, чистоплотных и на-

дёжных людей. Но недаром говорят: что имеешь – не це-

нишь. После крушения «железного занавеса» и массового

переезда в Германию немецкие сёла на постсоветском про-

странстве пришли в упадок, а соседи уехавших в «фатер-

Buch Utro v raju_210211.indb 169

09.03.2011 20:48:22

ланд» Фридрихов и Март других национальностей с искрен-

ним сожалением вздыхают: «Когда рядом жили немцы, был

у нас и порядок, и достаток, а сейчас сплошная грусть».

А как не упомянуть о том, что уже второй десяток лет

российские немцы – одни из самых завидных женихов и не-

вест в бывшем СССР. Будем откровенны – главное их до-

стоинство, наверное, не внешность, а возможность вывезти

супруга в благополучную Германию. Но с лица, как известно,

воды не пить. И об этом всём тоже нужно рассказывать, ведь

это тоже в некоторой степени проявление германомании,

уважения к немцам. Яркий, самобытный публицист и писа-

тель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов

в эссе «Мы и немцы, немцы и мы…» написал: «Я не считаю

себя германофилом, но мне глубоко симпатичны немцы,

которые, как и русские, потерпели в XX веке страшные, со-

крушительные поражения. И мы, ветераны двух несуществу-

ющих империй, солдаты двух истребительных войн, долж-

ны сейчас расстелить скатерть на общих могилах и выпить

за процветание Германии и России»4. И далее: «Удивительна

судьба этих двух… чуть было не сказал „славянских народов“.

170

А ведь есть целая теория о том, что этническая основа нем-

цев и славян едина, что оба народа происходят из одного

этнического ядра. Судьбы этих двух народов переплетены

между собой поразительнейшим образом. Когда эти два на-

рода встречались друг с другом мирно, когда синусоиды их

развития накладывались одна на другую со знаком плюс,

происходил поразительный всплеск, благотворный как для

одного народа, так и для другого». Согласитесь, подобные

признания, прозвучавшие из уст едва не самого главного

русского патриота, дорогого стоят.

Следующий термин, который почему-то отсутствует в эн-

циклопедии – «общественно-политическая реабилитация».

Её в России ожидали наши деды и бабушки, отцы и мате-

ри, продолжаем ожидать её мы. Но если немцам, живущим

в России, она необходима, чтобы не ощущать себя более

чужаками, людьми второго сорта, чтобы, поминая сгинувших

и погибших, сказать, наконец: «Вот видите, справедливость

есть и она восторжествовала», то для других народов Рос-

сийской Федерации, прежде всего русского народа, она не-

4 http://student.km.ru/

Buch Utro v raju_210211.indb 170

09.03.2011 20:48:22

обходима скорее для морального очищения и полного раз-

рыва с преступлениями прошлого, в том числе совершен-

ными против своих сограждан немцев по национальности.

Вскоре после окончания Второй мировой войны в России

побывала делегация священников Евангелическо-лютеран-

ских церквей Германии, которая, встретившись с иерархами

Русской православной церкви, попросила у них и у всего

советского народа прощения за содеянное гитлеровцами.

Православные батюшки молча выслушали лютеран и отве-

тили: «Мы вас прощаем. И вы нас простите».

Уважаемые читатели, вы только вдумайтесь в великую

суть этих великих слов: «Мы вас прощаем. И вы нас прости-

те». Так сказать могли только люди глубокой Веры и огром-

ного Сердца, искренне любящие Родину.

Да, в том числе и через российских немцев может

и должно, наконец, произойти духовное, экономическое,

культурное сближение между Россией и Германией. Это

жизненно важно для обоих народов и смертельно опасно

для их врагов, дважды в прошлом столетии сталкивавших

их в смертельных войнах. Поэтому так нужна обществен-

171

но-политическая реабилитация российских немцев, кото-

рую следует рассматривать как важный элемент духовного

сближения двух христианских народов, связанных благодаря


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утро в раю"

Книги похожие на "Утро в раю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фитц, Владимирович

Фитц, Владимирович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фитц, Владимирович - Утро в раю"

Отзывы читателей о книге "Утро в раю", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.